ФЭНДОМ

«Я простой ведьмак. Не сражаюсь с драконами, не братаюсь с королями, не сплю с чародейками».
— Эскель, ведьмак из Школы Волка

Эскель (ориг. Eskel) — второстепенный персонаж Саги о Ведьмаке и Ведьмачке, а также игр Ведьмак и Ведьмак 3: Дикая Охота, ведьмак и друг детства Геральта из Ривии. Эскель — опытный и искусный охотник на чудовищ, ничем не уступающий Геральту, однако он не снискал такую славу, как его коллега по цеху. Кроме того, они с Белым Волком одного возраста и вместе прошли Испытание Травами, жестокий отбор и обучение, после чего стали ведьмаками.

Внешний видПравить

«Ни у одного человека, — подумала она, — не может быть такого лица».
— Мысли Цири при первой встрече с Эскелем.

В книжной саге внешность Эскеля нигде подробно не описывается, говорится лишь, что он был похож на Геральта как брат-близнец и был одного с ним возраста, однако имел иной цвет волос. Как и любой ведьмак, он высок, худощав и поджар, а также имеет желтые глаза с вертикальным зрачком. Отличительной особенностью Эскеля является длинный полукруглый шрам от уголка губ до самого уха, уродующий его щеку. Ведьмак имеет привычку тереть его, когда думает.

В первой части игры Эскель также предстает худощавым и высоким, имеет широкое скуластое гладко выбритое лицо, ведьмачьи глаза и темные волосы, расчесанные с ровным пробором посередине. Его правую сторону лица уродует огромный фиолетово-бордовый шрам, который, однако, чуть «съезжает» с щеки ближе к глазу. Также шрам предстает не полукруглым, а складывающимся из нескольких «ломанных», и вообще состоит не из одного рубца, а четырех. Эскель одет в коричневую кожаную куртку с короткими рукавами, коричневые штаны и сапоги с отворотами. Ведьмак вооружен стандартным ведьмачьим стальным мечом. В дополнении «Цена Нейтралитета» шрама у ведьмака пока еще нет.

В третьей части игры темные волосы Эскеля также зачесаны на пробор, однако скулы становятся менее заметными, нос увеличивается, а на щеках появляется синева от бритья. Шрам с правой стороны лица теряет свой фиолетовый цвет, но сохраняет вид «молнии»; как и в первой части, он состоит из нескольких отдельных шрамов: два параллельных рубца начинаются выше брови и идут вниз, один из них пересекает рот, искривляя внешне губы, другой в какой-то момент расходится на три раздельных рубца, доходящих до подбородка. В ходе квеста «В гостях хорошо, а дома лучше», когда ведьмаки переодеваются в платья, выясняется, что на верхней части тела у Эскеля, как и у Ламберта, нет шрамов, однако есть шрамы на руках. Он одет в красную шипованную кожаную куртку, присутствовавшую в качестве доспеха в игре Ведьмак 2: Убийцы Королей, и посеревшую рубаху с завернутыми рукавами. Также он носит короткие коричневые перчатки без пальцев, черные штаны с наколенниками и коричневые сапоги с отворотами. Эскель вооружен двумя мечами, такими же, как у Лето и Ламберта, — Ведьмачьим серебряным мечом и неизвестным стальным мечом, напоминающим Меч охотников за колдуньями.

Личностные данныеПравить

Эскель предстает как спокойный и немногословный ведьмак, умудренный опытом, осмотрительный и рассудительный. Он тактичен, вежлив, обходителен и терпелив. Эскель добр и четко чувствует грань дозволенного, хорошо общается с другими ведьмаками, умело лавирует между вредностью Ламберта и старческим брюзжанием и строгостью Весемира. Он достаточно самокритичен и искренен, не питает иллюзий насчет своей изуродованной внешности, однако не проявляет по этому поводу сильного недовольства. Эскель не жалуется на свою участь охотника на чудовищ и, что обычно для ведьмака, относится к своей профессии достаточно расчетливо и меркантильно.

Участие в литературной СагеПравить

«Рядом с Геральтом стоял Эскель, похожий на Волка, как брат-близнец, если не считать цвета волос и длинного шрама, уродующего щеку».
— «Кровь эльфов», глава 2

Впервые Эскель упоминается в рассказе «Последнее желание», когда Геральт вспоминает их детские шалости, сравнивая привязанного ниткой шмеля со связанным заклинанием джинном.

В живую Эскель появляется в книге «Кровь Эльфов» и встречает Цири, когда Геральт привозит ее в Каэр Морхен в 1263 году. Эскель радуется приезду Белого Волка, однако несколько обескуражен тем, что привезенный ребенок — девочка. Вместе с Геральтом, Ламбертом, Весемиром и Койоном он начинает тренировать ее и обучать фехтованию и ведьмачьему ремеслу. Эскель реже других участвует в подготовке Цири, но присутствует в тот момент, когда Цири падает на гребенке и, впав в транс, предсказывает Геральту и Койону смерть от зубов. Именно он предлагает позвать на помощь чародейку, которой становится Трисс Меригольд. По приезду магички Эскель проявляет себя как очень тактичный и уважительный человек, напрямую прося Трисс помочь ведьмакам в воспитании и обучении Цири, а также разобраться в причинах ее трансов.

Игра «Ведьмак» Править

People Eskel full
Icon Prologue
 Пролог

Эскель вместе с Ламбертом находит потерявшего память Геральта близ Каэр Морхена. Во время нападения на крепость Весемир выбирает именно его для сражения с Химерой. После окончания сражения Эскель помогает Белому Волку вспомнить основы кулачного боя, а также рассказывает собрату известную ему информацию о подготовке ведьмаков.

После похорон Лео Эскель отправляется на запад, возможно в Реданию или Ковир.

People Eskel

Запись в дневнике Править

Спокойный и здравомыслящий ведьмак из Каэр Морхена. Его лицо уродует безобразный шрам.

Связанные квесты Править

Дополнение «Цена Нейтралитета»Править

За несколько десятилетий[1] до событий книжной саги Эскель присутствует среди ведьмаков, остановившихся в Каэр Морхене на зимовку. Когда в крепость приезжает Геральт, Эскель зачищает шахту неподалеку от расплодившихся в ней кикимор. Белый Волк отправляется туда и помогает собрату, после чего ведьмак рассказывает историю своего знакомства с Дейдрой Адемейн, своим Дитя-Неожиданность: лет 20 назад он спас ее отца, ныне почившего князя Каингорна, от оборотней и в награду по непонятным ему самому причинам попросил то, что тот уже имел, но о чем не знал, пообещав вернуться в княжество через 6 лет. Он больше никогда не заезжал в Каингорн, однако все же поверхностно знаком с историей противостояния Сабрины Глевиссиг и Дейдры: чародейке поручили обследовать княжну, якобы подверженную Проклятию Черного Солнца, и они обе возненавидели друг друга с первого взгляда. Когда Глевиссиг посчитала, что у нее достаточно доказательств мутации Дейдры, она захотела подвергнуть ее вивисекции, княжна же подговорила нескольких рыцарей убить чародейку. Разразился кровавый бой, в результате которого Дейдра бежала из Каингорна и убегает по сей день. Эскель не знает, как поступить с девушкой, хотя и не хочет отдавать ее Сабрине и тем самым обречь на мучительную смерть. Кроме того, Дейдру привела в Каэр Морхен их с Эскелем связь — она всегда знает, где ведьмак находится.

Когда приходит время принимать решение, мнения ведьмаков разделяются: Ламберт голосует за то, чтобы прогнать чародейку и ее наемников, Весемир считает, что не стоит провоцировать Хенсельта противостоянием с Сабриной, а Эскель сомневается и просит у Геральта совета.

Белый Волк поддерживает Ламберта и считает, что нельзя отдавать девушку Сабрине. Вместе с Эскелем они идут к Дейдре и объявляют ей свое решение. Она рада, что ведьмаки поддерживают ее и готова отказаться от своих прав на трон Каингорна, лишь бы ее оставили в покое. Все вместе ведьмаки и княжна отправляются в лагерь, где объявляют Мервину Адемейну и Сабрине, что Дейдра готова отказаться от престола. Чародейка недовольна тем, что ей нечего будет предоставить Совету Магов, и невольно провоцирует Дейдру, которая пытается напасть на Сабрину и случайно ранит Эскеля в лицо. Ведьмаки вступают в бой с наемниками и побеждают их всех, а Геральт должен решить, убить Дейдру или пощадить, и зависимости от этого Каингорн ждет, соответственно, либо упадок, либо процветание. Эскель же получает свой ужасный шрам на лице, который становится отличительной чертой этого ведьмака, и никогда так и не прощает свое Дитя-Неожиданность.

Белый Волк поддерживает Весемира и считает, что ведьмакам не следует встревать в распри аристократов. Вместе с Эскелем они идут к Дейдре и объявляют ей свое решение. Она впадает в ярость, считая, что ведьмаки ее предали, и неожиданно нападает на Эскеля, нанося ему ужасное ранение в лицо и в живот, после чего убегает, оставляя Геральта сражаться с эхинопсами. Ведьмаки просят помощи у Сабрины, которая лечит смертельно раненного Эскеля, хотя и ничего не может поделать с ужасным шрамом на его лице. Взамен чародейка просит пообещать более не вставать между ней и Дейдрой, которая отправилась на юг Каэдвена и занялась разбоем. В зависимости от принятого Геральтом решения, княжна либо попадает в руки Сабрины и подвергается вивисекции, в ходе которой не обнаруживаются никакие аномалии, либо ее убивает таинственный человек с чудовищным шрамом на лице.

People Eskel journal2

Запись в дневникеПравить

Спокойный, благоразумный ведьмак, мой ровесник. Мы с ним во многом похожи, и некоторые даже принимают нас за родных братьев.

Приключение СвадьбаПравить

Эскель вместе с другими ведьмаками прибывает на свадьбу Геральта и Трисс как гость. Из-за циничных комментариев Ламберта у Геральта с Эскелем чуть не произошла ссора. Но разбравшись во всем как старые друзья, ведьмаки забыли о инциденте.

Запись в дневникеПравить

У него талант к эффективному появлению. Не могу представить себе свадьбу без него. 
Приятно поболтать с другом за кружкой-другой... Потрясающе.
Этот ублюдок посмел приставать к моей невесте! Я требую сатисфакции, Эскель!
Такие проблемы обязательно надо решать. К счастью, нам с Эскелем удалось раз и навсегда закрыть эту тему. Однако мне не терпится увидеть, как дерутся два лучших друга...

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

Witcher2 dream
Tw2 icon training
Пролог

Эскель вместе с Ламбертом присутствует во сне Геральта, воспроизводящем эпизод из начала первой части игры, когда они нашли Белого Волка близ Каэр Морхена.

Эскель и Ламберт В3

Впервые Эскель появляется во сне Геральта в Каэр Морхене и участвует в спарринге с Ламбертом. Впоследствии Белый Волк встречает его в окрестностях Каэр Морхена, где ведьмак охотится на расплодившихся вилохвостов. Вместе Геральт и Эскель, использовав старый ведьмачий способ с приманкой, преследуют и убивают чудовищ. Кроме того, Эскель рассказывает, как получил своего коня по кличке Василёк: когда-то давно он спас какого-то дворянина от смерти и воспользовался Правом Неожиданности, однако новорожденных детей у спасенного не оказалось, зато кобыла родила жеребенка, который и достался ведьмаку. Чтобы выяснить, чья лошадь быстрее, Эскель предлагает устроить дружеские скачки до ворот крепости.

После этого Геральт может встретить его в холле замка, где ведьмак проводит вскрытие древнего и очень сильного катакана. Белый Волк присоединяется к нему, и вместе они изучают особь. Измерив длину 15-дюймовых[2] когтей, Эскель устанавливает, что монстру было примерно 100-110 лет, а также размышляет на тему того, как бы по следам вампира определять его возраст еще до начала боя, чтобы знать, к чему готовиться. После этого Йеннифер и ведьмаки кроме Весемира участвуют в небольшом застолье, в ходе которого Эскель несколько раз осаживает Ламберта, отпускающего циничные комментарии об отношениях Геральта с Трисс и Йен. Также он может рассказать о том, как он убил того катакана: эта особь предпочитала кровь пьяниц, а потому ведьмак объединился с одной студенткой, которая приняла много алкоголя и наркотических препаратов и послужила приманкой. Вампир выпил ее крови и очень сильно опьянел, а потому Эскелю без труда удалось его победить. Когда Йеннифер уходит спать, они вместе с Ламбертом и Геральтом продолжают пить, причем Белый Волк может сыграть с Эскелем в гвинт и выиграть у него карту Трисс Меригольд. Кроме того, в ходе игры Я никогда не... выясняется, что он однажды спал с суккубом и принимал с ней фисштех. Именно Эскель, сильно напившись, предлагает связаться по мегаскопу с магичками и позвать их в замок.

Eskel vs Caranthir Tw3

Эскель участвует в битве с Дикой Охотой и является последним рубежом обороны крепости, находясь во внутреннем дворе. Когда из портала появляется Карантир в сопровождении нескольких воинов Дикой Охоты, ведьмак вступает с ним в поединок и успешно противостоит навигатору до тех пор, пока тот не использует свои способности к телепортации и не сбивает Эскеля с ног. От гибели ведьмака спасает Цири, заставив Карантира отступить. На похоронах Весемира Геральт может поговорить с Эскелем, и тот утверждает, что больше не хочет возвращаться в Каэр Морхен и на следующий год подыщет себе другое место для зимовки, отказываясь остаться в замке, даже если Белый Волк просит его. После битвы Эскель собирается отправиться в Нижнюю Мархию — война всегда прибавляет ведьмакам работы.

Запись в дневникеПравить

Во многом Эскель с Геральтом были похожи, как братья. Были они ровесниками, а дружили ещё с тех пор, когда дрались они на деревянных мечах в Каэр Морхене. Вместе прошли они первый круг отбора, смертоносные Мутации, Испытание Травами и Мучильню. Не раз получали нахлобучки от Весемира за свои детские выходки. Повзрослев, каждый из них пошёл своим путём, но почти каждую зиму встречались они в Каэр Морхене, чтобы перезимовать, выпить за успехи и помянуть павших товарищей. 
И хотя Эскель был не так знаменит, как Геральт, опытом он не уступал Белому Волку, а заказы на чудовищ исполнял точно и быстро. Много раз в схватках со страшными созданиями был он на волосок от смерти, но, по иронии судьбы, шрам, изуродовавший его лицо, оставили не когти чудовища, а Дейдра Адемейн, его непредсказуемое "дитя-неожиданность".
Из-за каких-то неприятных личных воспоминаний или по иным причинам, Эскель не любил Йеннифэр и не доверял ей, однако делал все, чтобы это не влияло на его дружбу с Геральтом.
Эскель принял деятельное участие в битве за Каэр Морхен, мужественно сражался с одним из предводителей Охоты. После смерти Весемира именно он стал смотрителем оплота ведьмаков.

Связанные заданияПравить

Дополнительно Править

  • В своих мыслях Трисс упоминает, что Эскель эманирует сильнее, чем Геральт.
  • В русской локализации игры Ведьмак и DLC Цена нейтралитета Эскеля озвучивал Никита Прозоровский.
  • В русской локализации игры Ведьмак 3: Дикая Охота Эскеля озвучивал Владислав Копп.
  • В первой части игры имя Эскеля произносится с ударением на второй слог, в то время как в третьей — на первый.
  • В прологе игры Ведьмак Эскель упоминает, что кандидатов в ведьмаки сначала подвергали тренировкам и диете только затем Испытанию Травами, что не логично и, вероятно, является ошибкой разработчиков — при такой низкой выживаемости при процедуре нет абсолютно никакой необходимости учить и тратить ингредиенты на нескольких кандидатов, которые изначально должны погибнуть. Кроме того, эксперименты проводились над детьми в возрасте 8-10 лет, а потому маловероятно, что мальчиков могли многому научить в таком юном возрасте и за такой короткий срок. Возможно, тренировки в ослабленном режиме проходили те мальчики, которые были слишком молоды для Испытаний.
  • В зависимости от вариантов развития событий в дополнении «Цена нейтралитета» Дейдра Адемейн наносит Эскелю ранение в лицо либо саблей, либо кинжалом, однако шрам ведьмака не выглядит так, будто бы его можно было нанести холодным оружием и за один раз. Скорее, он выглядит как след от заклинания.
  • В ходе приключения «Свадьба» упоминается, что Эскель имел краткий роман с Трисс после того, как Геральт погиб в Ривии, однако в конце приключения оказывается, что все происходившие события были сном.
  • Козла Эскеля, которого ведьмак использует как приманку при охоте на вилохвостов, зовут Колокольчиком.
  • В ходе квеста «В гостях хорошо, а дома лучше», когда ведьмаки переодеваются в платья, выясняется, что на верхней части тела у Эскеля, как и у Ламберта, нет шрамов, однако они есть на руках. Возможно, это просчет или недоработка разработчиков игры.
  • В бою с Карантиром Эскель какое-то время сражается, используя обратный хват меча.
  • Эскель – единственный из встречающихся по сюжету ведьмаков, включая Геральта, который в любом случае останется жив после событий игры Ведьмак 3: Дикая Охота.
  • В прологе игры «Ведьмак», говорит Геральту, что предпочитает арсенал лаборатории и не любит возиться с приготовлением эликсиров.

ПримечанияПравить

  1. На момент действия дополнения в Каэдвене уже правит король Хенсельт, а значит события происходят не более 20-25 лет назад относительно 1260-х годов. Кроме того, Лютик упоминает, что в то время Геральт еще не был знаменит, и, если считать, что Белый Волк «прославился» во время резни в Блавикене, то события дополнения происходят не раньше ~1240 года.
  2. 38,1 см.

ГалереяПравить