ФЭНДОМ

«Императоры владеют империями, но двумя вещами владеть не могут: своим сердцем и своим временем. И то, и другое принадлежит империи.».
— Эмгыр вар Эмрейс

Эмгыр вар Эмрейс (польск. Emhyr var Emreis; [ɛm̥ɪr var ɛmrɛis]), Деитвен Аддан ын Карн аэп Морвудд (польск. Deithwen Addan yn Carn aep Morvudd; в переводе со старшей речи — Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов) — император Нильфгаарда из династии Эмрейсов, правивший во второй половине XIII века.

Родился около 1220 года. Сын Фергуса вар Эмрейса, муж цинтрийской принцессы Паветты, отец Цириллы, кузен Анны Генриетты и Сильвии Анны. Взошел на престол приблизительно в 1257 году.

Сумел создать отличную армию и генеральный штаб, эффективное правительство, возвысил многих способных людей, невзирая на их низкое происхождение. Умер Эмгыр вар Эмрейс в 1290-ых годах, преемником его стал Морвран Воорхис.

Биография Править

Ранние годы Править

Дани1

Эмгыр после избавления от чар превращения в Йожа

Эмгыр вар Эмрейс родился в семье императора Нильфгаардской империи Фергуса вар Эмрейса, предположительно, в 1221 году[1]. Когда Эмгыру было 13 лет, в результате мятежа его отец был низложен, а трон занял узурпатор (в книгах его имя не называлось). Отца Эмгыра пытали, чтобы принудить к сотрудничеству с новым императором, однако пытки не дали нужного эффекта. Тогда нанятый узурпатором магик Браатенс на глазах Фергуса превратил его сына в чудовище, нечто вроде человекоподобного ежа. Такая идея пришла чародею потому, что слово «Эмгыр» с местного наречия переводится как «Ёж». Тем не менее, Фергус не дал себя сломить и был убит, а самого Эмгыра выпустили в лес и натравили на него собак. Впрочем, преследование велось не слишком активно, поскольку люди узурпатора не знали, что по ночам к мальчику возвращался человеческий облик.

Эмгыру, называющему себя теперь Йож из Эрленвальда, с помощью нескольких верных людей удалось бежать из страны. Астролог Ксартисиус определил, что спасение Йож должен искать за Марнадальскими Ступенями — в то время долина Марнадаль была владением Цинтры, достаточно далёкого королевства от Империи на Севере.

Эмгыру невероятно повезло, когда он спас в лесу Эрленвальд, южнее Цинтры, Рёгнера из Эббинга. Вывихнувший ногу, король легко бы стал добычей хищников, если бы не помощь Эмгыра. В ответ на вопрос о том, что спаситель желает получить, будущий император Нильфгаарда воспользовался правом неожиданности, как посоветовал ему астролог Ксартисиус во время бегства из Нильфгаарда.

В 1251 году[2] Йож из Эрленвальда встречается с 14-летней цинтрийской принцессой Паветтой. Между ними вспыхивает любовь, однако, тайная. Умерший за год до этого Рёгнер сообщил о Йоже своей жене, Калантэ, которая была против такого жениха для своей дочери — ведь муж Паветты должен был стать наследником короны Цинтры. Калантэ решает устранить Йожа, пригласив на 15-летие Паветты ведьмака Геральта из Ривии, которого она пыталась уговорить убить ни в чём не повинного Йожа.

Впрочем, Геральт отказывается это делать, а Йож внезапно приходит на пиршество и просит руки принцессы. В результате начинается драка, в ходе которой Йож был ранен. У Паветты происходит нервный срыв, выразившийся в бесконтрольном выбросе силы, который почти уничтожает дворец. Однако ведьмак Геральт и друид Мышовур нейтрализуют выброс. После этого Калантэ соглашается на свадьбу Дани и Паветты, снимая тем самым с будущего императора проклятье. Геральт из Ривии, в свою очередь, за оказанную помощь требует то, что когда-то Дани потребовал от Рёгнера. И внезапно оказывается, что Паветта беременна.

Восхождение на трон Править

Через некоторое время у них рождается дочь Цири. В это время Вильгефорц из Роггевена тайно посещает Дани и предлагает план переворота в Нильфгаарде, а также рассказывает о пророчестве Итлины, а вернее — о роли, которую в нём играет его дочь, Цири. На вопрос зачем он это делает, Вильгефорц честно отвечает: он хочет власти. Получив согласие, Вильгефорц помогает Дани обрести сторонников, а также предлагает план побега из Цинтры. Однако удача не сопутствует будущему императору — перед отплытием Паветта оставляет Цири на берегу, а в результате шторма в Бездне Седины погибает, случайно свалившись за борт. Сам же Эмгыр был тяжело ранен, после чего изменил своё отношение к чародею.

Правление Править

В конце 1250-ых Эмгыр совершает переворот и захватывает власть. Начатое узурпатором продвижение на север Эмгыр продолжил. В 1262 году[1] армии Нильфгаарда вторгаются в Цинтру, начав Первую Северную войну. Однако в цели императора также входит захват в плен собственной дочери, Цири, на которой Эмгыр собирался жениться из политических соображений, как наследнице Цинтры, а также для зачатия магического отпрыска, для чего и разыскивал Цири впоследствии. Для этого он посылает в Цинтру молодого рыцаря Кагыра аэп Кеаллаха. Порученец императора вывозит девочку из уничтоженного города, но в суматохе Цири сбегает от него. Эмгыр обвиняет в провале Кагыра и жестоко его наказывает. После ряда побед над нордлингами, Нильфгаард терпит поражение от сил четырёх королевств в битве на Содденском Холме. Империя проиграла, но Эмгыр не собирался сдаваться.

Эмгыр и Вильгефорц провоцируют новую войну. Император решил устроить Таннедский бунт. Там на острове была Цири, и Кагыр, которому Эмгыр дал второй шанс, снова упустил её, и был ранен. А Цири сбежала. Позже выяснилось, что Вильгефорц предал Эмгыра и все это время вел свою игру. Эмгыр приказал искать Цири и Вильгефорца. Вскоре, отряд под руководством полуэльфа Ширру ему привозят Цири, но когда он ее увидел, то он понимает, что его обманули. Тем не менее, он делает вид, что поверил, но ищет Цири дальше — война идет в пользу империи. Также, как оказалось, отправленный на поиски Стефан Скеллен является заговорщиком, который хочет свергнуть императора и совершить переворот в Нильфгаарде. В ходе наступления «черных» Аэдирн и Лирия пали. В это время Геральт тоже ищет Цири.

Тем временем и Геральт, и Эмгыр нашли Вильгефорца и Цири. В замке Стигга Геральт и Йеннифэр первыми приходит, убивают Вильгефорца, а Цири убивает Лео Бонарта, при этом потеряв всю «ганзу» Геральта. Скеллена же, ловят нильфгаардские солдаты, которые прибыли в замок вместе с самим Эмгыром. При встрече только Геральт узнает в императоре Дани и сразу же рассказывает ему об этом. Эмрейс рассказывает о своих планах Геральту. Услышав о планах на Цири, ведьмак называет императора монстром и просит не затягивать с реализацией планов на него и Йен. По приказу Эмгыра, ведьмаку и чародейке дали время, чтобы побыть вместе, а сам он покидает замок вместе с Цириллой. Но неожиданно в дороге Эмгыр осознает чудовищность плана, на который чуть было не пошел, и отпускает дочь, так и не раскрыв ей, кто он такой.

Параллельно этим событиям происходит решающая битва Второй войны с Нильфгаардом при Бренне, где армия Нильфгаарда проигрывает объединенным войскам севера. Это случилось по вине разведчиков, которые не смогли обнаружить приближающиеся войска Каэдвена. В результате этого все силы были брошены на темерцев, которые смогли сдержать захватчиков до прибытия помощи. Но война всё равно закончилась успешно для империи: под знамя Золотого Солнца перешли все земли к югу от Яруги, включая Цинтру. С последним ему помогла женитьба на фальшивой Цирилле, к которой император проникся чувствами. В итоге, в столице завоеванной страны было подписано соглашение, которое получило название Цинтрийским Миром.

Появления Править

Игра «Ведьмак» Править

В целом, роли никакой не имел, но его нередко упоминают персонажи в разговорах.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей» Править

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.

Во второй части компьютерной саги Эмгыр вар Эмрейс выступает в качестве одного из главных сюжетных героев, хотя напрямую он здесь не появляется. Именно он нанял Лето для того, чтобы убить королей Севера, а потом обвинить во всём чародеев, спровоцировав королей Севера уничтожить их. Помимо этого, имперский посол Шилярд Фиц-Эстерлен всячески интригует против ложи чародеев, например, буквально натравливая Радовида V Свирепого на Филиппу Эльхарт. Впоследствии Фиц-Эстерлен оглашает список участников Ложи, которые хотели устранить правителей, действующих против магов. В итоге у имперского посла получилось спровоцировать королей севера на уничтожение магов, которые, на самом деле, хотели помочь им. В итоге остаётся два короля севера, Хенсельт и Радовид V (или только Радовид), а против них выступает вся огромная Нильфгаардская империя во главе с императором Эмгыром вар Эмрейсом — имперские войска переправляются через Яругу и вторгаются на Север, буквально за полгода дойдя до Понтара.

Конец деталей сюжета.

Запись в дневнике Править

Среди всех правителей нашего времени невозможно не назвать императора Нильфгаарда, прозванного Deithwen Addan yn Carn aep Morvudd, что в переводе со Старшей Речи значит Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов. При звуке его имени содрогались короли от Буины до Яруги. Легионы облачённых в сталь нильфгаардских солдат попирали ногами королевства и свергали королей с престолов. Ненасытный в своих амбициях, император дважды пробовал покорить весь Север и каждый раз был вынужден подписать мир. Хотя сам он не появлялся лично в нашем повествовании, однако персона его несколько раз бросала тень на описываемые мной события.

По словам Шилярда, Геральту однажды выпала честь предстать перед императором, который в тот раз даровал ему жизнь. Мне известны обстоятельства этого события, однако я позволю себе их опустить, поскольку они не связаны с нашим повествованием.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

Audienciya 5

Эмгыр вар Эмрейс в королевском замке в Вызиме

Во время событий первой и второй части игры готовил план, согласно которому весь север будет погружен в хаос, после чего начнется Третья Северная война. В конце 1271 года войска Нильфгаарда перешли Яругу и начали сносить всё на своем пути. Ослабленный север не мог ничего предоставить силам империи: Цидарис, Вердэн, Бругге и Содден всегда надеялись на поддержку Темерии, но король Фольтест был убит посланным императором ведьмаком Лето из Гулеты, и страна погрузилась в многочисленные споры о приемнике. Лирия не смогла долго сдерживать захватчиков и пала, после чего пал ослабленный Аэдирн. Южная часть Каэдвена и Темерия пали последними. На время войны император перебрался в захваченный дворец Фольтеста в Вызиме. Таким образом, к весне 1272 года империя контролировала все земле к югу от Понтара. Единственными, кто давал отпор на юге, были темерские партизаны в Велене. Последним серьезным врагом Черного Солнца была Редания, которая оккупировала оставшиеся земли Каэдвена, и контролировала всё к северу от Понтара, за исключением Ковира и Повиса. Король Радовид, хоть и впал в безумие, прекрасно разбирался в тактике и стратегии и имел все шансы разгромить захватчика.

Несмотря на всё внешние проблемы, Эмгыру также угрожали внутренние распри: оппозиция и торговые корпорации были недовольны политикой правителя, но пока Нильфгаард побеждал, не решались в открытую высказывать свое недовольство.

Emhyr triumph Novigrad

Триумф Императора в Новиграде

В игре впервые Эмгыр предстает перед Геральтом в финале пролога. Император принимает Волка на аудиенции, где рассказывает, что его дочь вернулась. Он предлагает щедрое вознаграждение ведьмаку, если тот приведет её к нему. Почти всё время проводит в королевском дворце, часто созывает военный совет. Чаще всего обсуждает военную тактику с своим кузеном, генералом Морвраном Воорхисом. Превыше всего для него, как и прежде, благо и процветание империи, поэтому жаждет посадить на трон Цириллу. Но, несмотря на то, что, прежде всего она для него будущее Нильфгаарда, Эмгыр испытывает к дочери отцовские чувства, пусть и скрывает это. В зависимости от действий Геральта, Эмгыр может вернуться в сердце империи с победой, с Цириллой или же с поражением, после которого в результате восстания вар Эмрейс будет убит заговорщками.

Конец деталей сюжета.

Запись в дневнике Править

ЭмгырВ3
Немногие имена в истории Большой земли внушают столь высокий страх и уважение, как Эмгыр вар Эмрейс, Деитвен Аддан ын Карн аэп Морвудд — Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов. Император Нильфгаарда, повелитель Метинны, Эббинга и Гемеры, властитель Назаира и Виковаро, повелитель половины известного мира, надеющийся в скором времени завоевать другую его половину. Его деяния и помыслы решали судьбы целых королевств и народов. Что могло ему понадобиться от простого ведьмака?
Император был предельно ясен. Смертельная опасность нависла над его дочерью Цириллой, воспитанницей Геральта: её преследовала Дикая охота. Геральт, искусный следопыт, связанный с дочерью Эмгыра нерушимыми узами Предназначения, имел больше шансов отыскать и защитить её, чем кто бы то ни было другой.

Связанные квесты Править

В Фильме и Cериале Править

В сериале «Ведьмак» роль Эмгыра вар Эмрейса исполняет актёр Dariusz Jakubowski.

По сюжету, Дани является наследником Мехта и союзником Редании (тут авторами сериала допущена ошибка, ввиду того, что Мехт расположен у реки Переплют, в тысячах лиг от Понтара, где начинаются южные владения Редании).

276714

Эмгыр, в образе Йожа, с Паветтой

Их встреча с Геральтом произошла, когда ведьмак гостил в Цинтре, когда спас Паветту и Каланте от архиспоры. Ёж тогда в первый раз попался на глаза ведьмаку, когда Паветта наложила на замок сонное заклятье, давая любовнику уйти незамеченным. После Калантэ нанимает Геральта чтобы убить Ёжа, так как он представляет опасность для династического брака между Крахом ан Крайтом и Паветтой, чтобы получить союзников со стороны флота и войска островитян (Нильфгаард уже начал свой завоевательный поход). Геральт едет в Эренвальд, где опят видит Ёжа в лесу, а после встречается с ним лично в таверне, где на него хотели напасть посетители (возможно, нанятые Дани для охраны). Ёж открывает перед перед ведьмаком лицо после полуночи и рассказывает ему про Право Неожиданности на Паветту. Именно Геральт советует ему самому ехать в Цинтру и заявить о своих правах открыто. Далее все происходит почти в соответствии с рассказом "Вопрос цены": банкет, открытие личности и магический выброс Паветты. Геральт выбирает в качестве платы Право Неожиданности с Дани, после чего Паветта признается, что беременна. Когда ведьмак возвращается в Цинтру, Мышовур говорит, что Дани и Паветта погибли в кораблекрушении.

Конец деталей сюжета.

Участие в эпизодах Править

  • 06: «Calanthe» (Калантэ)

Дополнительно Править

  • В русской версии игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» озвучивал императора Никита Прозоворский.
  • В игре присутствует столько вариаций концовок, что сказать что либо о дальнейшей судьбе Эмгыра категорически невозможно.
  • В английском варианте игры камергер Императора Мерерид произносит имя Эмгыра (на нильфгаардском диалекте) как [emˈɪr] (см. Voice Performance of Charles Dance in The Witcher 3). Эмир — в некоторых мусульманских странах Востока и Африки титул правителя или князя.
  • Вернон Роше, на вопрос стражника из Флотзама о том, кто они такие (Вернон, Трисс и Геральт) назвался купцом-бакалейшиком Эмгыром ван Эмрейсом (практически прямая ссылка на императора Нильфгаардской империи).

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 Здесь и далее по тексту, даты даны согласно статье «Хронология Ведьминлэнда»
  2. В 1268 году Эмгыр говорит, что последний раз в ведьмаком он встречался «16 лет назад» (см. Владычица Озера, гл 9, стр. 398). Так как Эмгыр встретился с Паветтой за год до этого, то получается 1251 год.

Галерея Править

Правители Нильфгаарда COA BigNilfgaard
ТорресФергус вар ЭмрейсУзурпаторЭмгыр вар ЭмрейсМорвран ВоорхисЦири (опционально) • Йоанн Кальвейт
Императорские жёны и наложницы
Паветта (формально) • Айна ДермоттКлара аэп Гвиндолин ГорДервля Трыффин Бруaнне

Правители Цинтры
Короли Herb Cintra1 Herb Cintra2

Hrb unof Cintra Nlfgrd

КербинКоррелКорам IКорам IIКорбеттДагорадРёгнерЭйст ТурсеахЭмгыр вар Эмрейс
Королевы
Бекка из НазаираЭсчива из СодденаРигоберта из ЛирииФиона из ТемерииЭлен из КаэдвенаАдалияКалантэЛже-Цирилла
Другие члены королевской семьи
Церан из ЦинтрыЦирра из ЦинтрыПаветтаЦирилла