ФЭНДОМ

Шепчущий холм - один из основных квестов в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

Запись в дневнике Править

Задачи Править

  • Идти в деревню Штейгеры
  • Показать старосте стилет
  • Используя ведьмачье чутьё, обследовать холм
  • Найти внутри холма Нечто
  • Уничтожить его или помочь ему
  • Получить от старосты плату
  • Отнести плату ведьмам

Прохождение Править

Квест запустится при приближении к Шепчущему Холму. Или ведьмы попросят ведьмака сходить к старосте деревни Штейгеры. Они даже дадут ему стилет. Показав его старосте, Геральт узнает, что нечто убивает людей. Его направят к Шепчущему Холму. Идя по дороге, ведьмак будет находить трупы. Вскоре он услышит странный голос, требующий, чтобы он ушёл. Вскоре ведьмак столкнётся с оборотнем. Одолев его (или пробежав мимо) ведьмак попадает в пещеру.  Проплыв по затопленному тоннелю, Геральт найдёт Нечто.

Это Нечто заговорит с ним. Оно просит ведьмака освободить его, ибо только оно способно спасти детей из приюта на болотах. И Геральту предстоит сделать выбор: убить существо или освободить его.

Если Геральт решит освободить духаПравить

Дух повелит принести ему воронье перо, его истлевшие кости и привести вороную кобылу. Перо у Геральта уже должно быть, т.к.  он нашел его в одном гнезде с голосом Ивасика  (если перо тогда не было взято, то придется пройтись до гнезда еще разок). Кости ведьмак найдёт  в одинокой могиле на западе от пещеры. Осмотрев надгробие с помощью ведьмачьего чутья, ведьмак  забирает останки. Коней Геральт обнаружит на поле к югу от Шепчущего холма. Подчинив себе Аксием первую попавшуюся лошадку и верхом на ней ведьмак возвращается в пещеру на Шепчущем холме.

После  Дух рассказывает  Геральту, как провести ритуал и освободить его. В этот момент у ведьмака будет шанс еще раз подумать, как с ним поступить: все-таки освободить, честно признаться, что решили убить его, или убить обманным путем

Если Геральт решит убить духа Править

То тогда на него набросятся несколько эндриаг. В перерывах ведьмак будет атаковать сам корень. После победы над ним всё окончится.

Уничтожив корень, ведьмак находит у входа в пещеру старосту деревни и нескольких жителей. Геральт говорит об оплате, и староста, на его изумлённых глазах, отрезает себе ухо.

Если Геральт решит обмануть духа Править

Для начала Геральт должен пообещать духу спасти его. Когда он принесет необходимые ингридиенты и сложит их в правильной последовательности, можно обмануть духа и убить его без боя.

ПоследствияПравить

То, как Геральт поступит с духом, отразится на судьбах детишек из приюта, жителей деревни Штейгеры, Анны и барона.

  • Если дух получит свободу, он спасет детишек, но убьет жителей Штейгеров. Анна, наказанная ведьмами, умрет. Барон не перенесет смерть жены и повесится. После этого его бывшие люди совсем отобьются от рук и начнут грабить крестьян в примыкающей к замку деревушке. Спасенные детишки обнаружатся спустя какое-то время в приюте Марабеллы в Новиграде (посещаем его в рамках основного квеста "Список блудниц "), а в опустевших Штейгерах поселятся призраки.
  • Если дух будет убит, парочку жителей Штейгеров повесят охотники за чародейками, но остальные не пострадают. Дети погибнут. Анна повредится рассудком, но выживет, и барон увезет ее к знахарю. В его отсутствие его люди совсем отобьются от рук и начнут грабить крестьян в примыкающей к замку деревеньке. 
  • Если выполнить этот квест до первой встречи с ведьмами по квесту "Хозяйки Леса", и освободить дух, то в этом случае он освободит детей, но, при этом, Анна останется жива и отправится с бароном к знахарю.

ПримечанияПравить

Квест рекомендуется проходить после 5-го уровня.

Интересно, что в книге "Та, кто знает", которую можно найти в ходе поисков ведьмачьей брони школы волка, содержится информация о происхождении сестер и духа под холмом:

"Говорят, сперва их было четыре. Мать, Та-Что-Знает, Хозяйка Лесов, пришла из дальних земель, и поскольку тяжко страдала от одиночества, сделала трех дочерей из грязи и воды.

Некогда Мать была единственной властительницей Велена. Ее дочери доносили до нее просьбы людей и служили ей голосом. Каждую весну в ее ночь Хозяйке Лесов приносили жертвы зерном, скотом и людьми. Но шли годы, и Мать все глубже погружалась в безумие, которое в конце концов перекинулось и на ее землю: люди стали бросать свое имущество и уходили на болота, где становились добычей диких зверей. И вскоре Велен утонул в крови.

Дочери видели, что край умирает, и взяли на себя роль его спасительниц.Весной, в ночь жертвоприношения они убили Мать, и похоронили ее в трясине. Кровь же ее, растекшуюся по всей земле, впитали корни дуба, что стоит на вершине Ард Кербин, и с тех пор это дерево приносит людям свои полезные и благотворные плоды. Но бессмертная душа Матери отказалась покинуть свой любимый край, и сестры заточили ее. До сего дня она томится под Шепчущим Холмом и мечется там в бессильной ярости"