Фэндом

Ведьмак Вики

Шани

3580статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение5 Поделиться

Шани (ориг. Shani) — персонаж, впервые встречающийся в книге «Кровь эльфов», а также появляющийся в играх «Ведьмак» и «Ведьмак 3: Дикая Охота», приятельница, союзница и любовница Геральта из Ривии.

Внешность Править

Шани - невысокая молодая девушка с темно-рыжими волосами, подстриженными чуть выше ушей, курносым носиком и карими глазами. Лютик описывает её как «не очень ладную, но все же прекрасную».

В книжной саге и в игре «Ведьмак» она одета в светло-зеленое платьице медички, на подоле золотыми нитками вышит посох Асклепия. В «Каменных Сердцах» она одета в болотного цвета кафтан без рукавов, белую рубашку, сапожки, черные чулки и не достающую до колен черную юбку. На шее она носит золотой кадуцей, а цвет её глаз изменен на зеленый. На свадьбу, которую посещают Шани и Геральт-Витольд, медичка одевается в праздничную одежду: в более украшенный светло-болотный кафтан, схожий с повседневным, короткую темно-красную юбку, белые чулки и красные подвязки.

Личностные данныеПравить

Шани обладает тонкой чувствительной натурой и жесткими нравственными установками, что выражается в её верности клятве доктора и непримиримой борьбе за жизнь любого из её пациентов. Тем не менее, как и большинство медиков, она довольно раскованна, непринужденно общается и легко сходится с людьми, а в моменте, когда Лютик застает её в постели с Геральтом она не проявляет смущения и смотрит на поэта с «весельем в глазах и наглой ухмылкой».

Участие в литературной Саге Править

Появления: Править

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.

На момент первого появления в книгах Шани 17 лет. В период основных событий Саги о Ведьмаке и Ведьмачке является студенткой медицинского факультета Оксенфуртского университета. В 1266 Лютик познакомил её с Геральтом, которому нужна была помощь. Геральт и юная медичка провели вместе ночь, а затем Шани отвела ведьмака к Мырману, знахарю, у которого, предположительно укрывался нужный Геральту человек. Позже, когда Геральт был ранен в бою с наемниками, медичка обработала его раны.

Спустя какое-то время, Шани отправилась на фронт - исполнять свой долг, в 1268 была при Бренне во время решающей битвы Второй Великой войны с Нильфгаардом. Вместе с низушеком Мило «Русти» Ванденбергом, Марти Содергрен и Иолей Второй оказывала помощь раненным в полевом госпитале. Также, Шани - единственная из медиков, которая пережила ближайший год: Русти и Иоля умерли во время вспышки Картионы в Мариборе, а Марти была зарезана любовником спустя несколько дней после битвы.

После войны возвращается в Оксенфурт и заканчивает учебу с отличием. Два года спустя Темерию охватывает эпидемия Катрионы, и Шани отправляется в Вызиму лечить больных. В рассказе «Владычица Озера» говорится, что Шани, в отличие от Иоли, Марти Содергрен и Русти, жила долго - 90 лет, и умерла спустя 72 года после битвы при Бренне. За время своей жизни Шани стала деканом медицинского факультета в Оксенфуртской Академии и прославилась как искусный медик и талантливый преподаватель.

Конец деталей сюжета.

Игра «Ведьмак» Править

People Shani full.png
Глава I
Глава I

Шани поселилась в Предместьях, чтобы помогать больным людям. Отдыхая в таверне, она услышала странные звуки во дворе. Девушка увидела, как Геральт из Ривии спас мальчика от псов-призраков. К большому её сожалению Геральт не мог вспомнить свою старую подругу. Шани рассказала о ситуации в Предместьях…

Шани какое-то время присматривает за мальчиком по имени Альвин.

Когда организация «Саламандра» активизировала свою деятельность в Предместьях, на Шани напала группа бандитов. Ей повезло, что Геральт оказался рядом и смог её спасти. После нападения Шани бежала в Вызиму.

Глава II
 Глава II

Шани снимает комнату у старухи в Храмовом квартале Вызимы и работает медсестрой в Лечебнице Св. Лебеды.

Ведя своё расследование Геральт из Ривии обращается к девушке за помощью, Шани соглашается оказать ведьмаку услугу.

Карточку можно получить, если подарить девушке красные розы в конце вечеринки в честь разоблачения Азара Яведа.

Глава III
 Глава III

Узнав о том, что чародейка Трисс Меригольд взяла под опеку мальчика Альвина, тут же поспешила уведомить Геральта, что это не лучший выбор, и он просто обязан отдать Альвина ей на воспитание. И Геральт вынужден сделать выбор между девушками:

  • Геральт отдаёт мальчика чародейке Трисс, Шани очень скверно это воспринимает и не желает больше видеть ведьмака.
  • Геральт отдаёт мальчика медичке, Шани очень благодарна ведьмаку, но Трисс реагирует на это не самым лучшим образом.
Глава V
 Глава V

Во время погрома в Вызиме, Шани вынуждена оказывать помощь раненым. Противоборствующие стороны поочерёдно нападают на лечебницу. К большому счастью Геральт из Ривии расправляется с нападавшими. Ведьмак принимает решение, что Шани и остальных медсестёр стоит вывести в безопасное место.

После, Шани уходит на болота за травами для больных, а Геральт помогает ей выбраться из горящей Вызимы.

Запись в дневникеПравить

People Shani.png

Вскоре после того, как я прибыл в Предместья, я встретил Шани, свою давнюю знакомую, в довольно драматических обстоятельствах. Шани очень предана медицине, своей страсти, и у неё много работы в Предместьях, так что у нас не было времени поговорить. Однако у меня сложилось впечатление, что этой уравновешенной и умной девушке сильно нравлюсь.

Я втянул Шани во всё это дело с Саламандрами, и хотя девушка была в опасности, всё кончилось хорошо. Шани закончила все свои дела в Предместьях и вернулась в Вызиму, в свой дом в Храмовом квартале.

Шани днём работает в лечебнице Лебеды, а вечера проводит в своей комнате в Храмовом квартале. Она терпеть не может когда её отвлекаю от работы, так что лучше навещать её со всеми важными вопросами по вечерам, дома.

Во время вечеринки Шани рассказала мне о том, как она ухаживала за ранеными во время битвы при Бренне. Мне кажется, что за последнее время Шани сильно ко мне привязалась.

Геральт решил оставить Альвина у Шани

Лютик привез мне письмо от Шани. Она просит меня найти Альвина, который пропал. От её письма веет нежной заботой о мальчике и обо мне — Шани надеется вскоре увидеть нас обоих, и надеется, что мы станем одной семьей.

Я ответил на письмо Шани и рассказал о своих чувствах к ней.

Связанные квесты Править

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей» Править

В расширенном издании игры Шани упоминается в записи в журнале, если у Геральта был с ней роман в прошлом (т.е. Геральт отдал Шани мальчика по имени Альвин). Эта запись объясняет, почему в начале игры Геральт независимо от решений, принятых в первой части игры, будет с Трисс.

Запись в Глоссарии Править

До тебя, любезный читатель, без сомнения доходили слухи о сердечной дружбе, возникшей между медичкой Шани и Геральтом. Спешу уведомить, что слухи эти — истинная правда. Шани — моя добрая приятельница. Знакомы мы ещё с тех времён, когда я читал лекции о труверском мастерстве в университете Оксенфурта, и именно я познакомил её и Геральта. Когда же Геральт повторно вернулся к жизни, то встретился с Шани в Вызиме.
Там рыжеволосая медичка сразилась за сердце ведьмака с Трисс Меригольд и вышла победительницей. Роман их был бурным, но недолгим. Шани, несмотря на юный возраст, оказалась куда более рассудительной, чем Геральт, который имеет обыкновение выстраивать с женщинами отношения сложные и запутанные. Шани видела, что Геральт увиливает от взятых обязательств, больше внимания уделяя поручениям короля Фольтеста.
Поняв, что каши с ведьмаком не сварить, она решила с ним расстаться, что и было сделано ко взаимному удовольствию. Затем Шани приняла предложение занять кафедру в Оксенфуртском университете. Геральт же последовал за Фольтестом в земли Ла Валеттов. После разрыва с Шани ведьмак быстро нашел утешение в объятьях Трисс.
Shani 3-render.png

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

Впервые в игре Шани упоминается в ходе квеста «Смертные грехи» Иоахимом фон Гратцом, который расскажет, что Шани была его ассистенткой до закрытия Академии, а сейчас, вероятно, работает на одном из фронтов войны.

Дополнение «Каменные Сердца»Править

Прикомандированная приказом к Оксенфурту, Шани вернулась в город, где открыла собственную медицинскую практику. Когда в каналах под городом завелось чудовище, из-за которого пострадало множество граждан города, а яд монстра отравил питьевую воду, Шани, в сопровождении отряда солдат, отправилась в канализацию, чтобы добыть образец яда и изготовить противоядие.

К несчастью, весь отряд был перебит – кого достали утопцы, а до кого-то добрался монстр. Шани осталась одна, но вскоре на неё наткнулся Геральт из Ривии, который спустился в каналы по заказу Ольгерда фон Эверека. Вместе с ведьмаком Шани добыла образец яда, после чего он остался один сражаться с Жабой, а медичка, по настоянию Геральта, покинула каналы.

Спустя некоторое время ведьмак приходит к Шани домой, где вновь вынужден просить подругу о помощи. Геральту нужно призвать дух Витольда фон Эверека (что было одним из желаний его старшего брата, Ольгерда) и для этого ему нужна кадильница. Этот прибор используется в медицине и как раз есть на складе в закрытой Академии.

Медичка достала кадильницу и вместе с ведьмаком отправилась в фамильный склеп фон Эвереков близ их заброшенного поместья. Как и было задумано, Геральт вызвал дух Витольда, который, согласно воле Ольгерда, должен повеселиться как никогда. Поскольку, будучи призраком, Витольд не мог взаимодействовать с миром, он вселился в ведьмака, что сразу заметила Шани. Чтобы помочь Геральту, она предложила вместе посетить свадьбу своей подруги. Дух согласился.

Во время празднования Витольд без умолку болтал, флиртовал и соблазнял Шани, которая однако не отвечала ему взаимностью, несколько смущенная напором фон Эверека и его нахождением в теле Геральта. Вдоволь навеселившись на свадьбе, не без сопротивления, но Витольд покидает тело ведьмака, а Шани, опечаленная неприятным окончанием истории фон Эверека, просит Геральта провести с ней какое-то время. Если ведьмак согласится и верно поведет себя, то это приведет к сексу под луной на лодке посередине озера. Проснувшись на следующее утро, Геральт видит полностью одетую Шани, которая будет несколько задумчива и отстранённа.

Если Геральт впоследствии спросит у Шани, что она думает насчет той ночи, то девушка даст понять, что не представляет будущего для них двоих, поскольку он ведьмак, а она человек и не будет жить так долго, кроме того Шани не представляет, как Геральт будет сочетать свое ремесло, бродяжничество и отношения с ней. Предложив остаться друзьями и продолжить общение, медичка тем не менее покажет, что благосклонно и с симпатией относится к Геральту.

После свадьбы Геральт попросит Шани ещё об одном одолжении – узнать побольше о таинственном Ольгерде. Спустя некоторое время медичка поделится с ведьмаком новой информацией, а также проведет в ныне закрытый Университет к профессору оккультизма Прометицию Шезлоку, который многое расскажет о Гюнтере о'Диме и содержании их договора с фон Эвереком.

После этих событий Шани будет откомандирована на восточный фронт в Каэдвен. Когда война закончится, независимо от её исхода, медичка вернется в Оксенфурт, где будет работать в своей лечебнице и займет должность во вновь открытой Академии.

Связанные квесты Править

Дополнительно Править

  • В русской версии игры «Ведьмак» Шани озвучивала Елена Ивасишина.
  • В русской версии игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» Шани озвучивала Мария Борисова.
  • Шани появляется в моде «Медицинские проблемы» к игре Ведьмак и в официальном дополнении «Каменные сердца» к игре Ведьмак 3.
  • Во время Битвы при Бренне Шани становится свидетельницей смерти Койона - ведьмака из Школы Кота, приятеля Геральта и наставника Цири в период ее обучения в Каэр Морхене. Занимательно, что когда Русти спрашивает присутствующих в палатке медичек: Шани, Марти и Иолю - о том, встречали ли они прежде ведьмака, все три отвечают положительно, причем каждая из них была знакома именно с Геральтом из Ривии.
  • Фамилия Шани не упоминается ни в книгах, ни в играх. Более того, этот вопрос разработчики старательно обходят стороной, указывая в документах в играх на месте фамилии девушки надпись примерно такого содержания «[фамилия написана очень неразборчиво]» или же «[в этом месте лист испачкан кляксой]».
  • Работая деканом в Оксенфуртской Академии, Шани любила повторять шутку Русти Рыжика: «Сшей красное с красным, желтое с желтым, белое с белым. Наверняка будет хорошо». Лишь немногие видели как она, говоря эти слова, украдкой утирала слёзы...
  • После выполнения квеста «Ясная ночь» Шани скажет, что за то время, пока она не виделась с Геральтом, у него добавилось 27 шрамов.
  • Постельная кат-сцена Геральта и Шани в игре Ведьмак 3 будет чуть различаться в зависимости от того, сколько алкоголя употребила девушка.
  • У Шани можно выиграть нейтральную карту для гвинта Ольгерд фон Эверек. Карту можно получить и не играя в гвинт. Достаточно зайти к ней домой после окончания последнего основного квеста дополнения ("Кто сеет ветер"), карта будет лежать на столе на 2 этаже .
  • Если после квеста «И я там был, мед, пиво пил» вернуться в гробницу фон Эвереков, то рядом с могилой Витольда будут лежать свежие цветы, что Геральт прокомментирует, отметив, что Шани скучает по дворянину.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики