Фэндом

Ведьмак Вики

Маги

перенаправлено с «Чародеи»

3574статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
247 max (1)-1.jpg
Чародеи (чародейки, маги, волшебники, колдуны, ведуны, ведьмы, маги-воиныдруиды) — собирательные названия для тех мужчин и женщин, кто использует так называемую магию или Искусство.

Чародеи используют для заклинаний энергию, тут имеется дань традициям – четырех стихий. Огня, воздуха, воды и земли. Но имеется множество нюансов. Первый и самый важный – чародеи отнюдь не всегда взаимодействуют с самими стихиями, они черпают силы из них, их энергию, затем трансформируя ее и переливая в заклинания. Заимствование энергии весьма тонкий процесс.

Напрямую пропускать ее через свое тело чревато, так как это может вызвать неконтролируемый выброс энергии, самое безобидное заклинание превратив в разрушительное и покалечив, а то и убив самого чародея. Поэтому многие чародеи впитывают энергию в себя, только потом передавая ее заклинанию. Естественно, потому талантливый чародей всегда сконцентрирован, имея этот объем энергии в себе, который можно мгновенно реализовать в защитное заклинание. Большинство же перед атакой, лечением или любым иным заклинанием копят этот заряд, используя для этого лишнее время. Оно может стать роковым в определенных ситуациях. Тем не менее, многие эффективные, но грубые заклинания можно успеть сотворить за доли секунды. Возможно, они будут лишены изящества, но зато могут спасти жизнь – например, защитить от летящей стрелы или отбросить противника назад кинетической волной.

Сами заклинания разнятся по уровню сложности и, конечно, по целевому назначению. Чародеи с помощью магии могут буквально все, но сложные чары требуют особенного мастерства. Заклинания лечения могут восстанавливать утерянные конечности, органы, но для этого требуются годы и постоянное магическое воздействие. Чародеи могут создавать живых существ, но не разумных, гомункулы точно не могут иметь место. Создать жизнь с помощью магии – высочайшая планка чародейского мастерства. Иллюзия же наиболее простое, но в то же время эффективное умение. С помощью иллюзий, как визуальных, так и эмоциональных, чародеи способны как создавать проекции реально существующих объектов, так и зачаровывать людей, привораживая или наоборот, награждая их ненавистью. Также чародеи могут превращать одни вещи в другие, включая и животных и людей. То есть классическое сказочное превращение человека в лягушку и последующее заклятие, что он вновь станет человеком, вполне может иметь место. В ведьмаке огромное количество отсылок к сказкам, но с трансформацией в мрачную историю, свойственную дарк фэнтези, потому и магия подобна сказочной, но с тонкостями переноса в темную сторону. Это очень важный пункт, его нельзя забывать. Сами заклинания являются смесью жестовых и речевых компонентов. Нередко у многих чародеев уходят годы, чтобы изучить верные жесты и правильное произношение слов. Заклинания произносятся на классическом Hen Llinge. Малейшая ошибка в произношении или позиции пальцев может привести к катастрофическим последствиям.

И теперь о самих четырех стихиях. Они очень разнятся в использовании. Каждый чародей при желании может черпать энергию из любой стихии, но каждому дается легче работа с определенной. Самая податливая и популярная в работе — вода. Но не везде можно нащупать водяные жилы. Например, Цири, будучи в пустыне, едва не погибла именно из–за отсутствия воды где-нибудь в досягаемости для магии. Также популярна Земля, она всегда есть, ее всегда легко нащупать, но ей свойственна некоторая инертность, медлительность, потому тянуть из нее энергию сложнее, чем из подвижной и пластичной воды. Самой сложной стихией является Воздух. Он очень легок, энергия буквально ускользает, овладеть им смогли только сильнейшие маги. И последняя стихия – Огонь. Овладеть им очень легко, более того, он сам предоставляет свои силы, готов отдать всю свою неистовость, весь свой хаос. Но Огонь – самая опасная, почти запретная стихия, потому что он выжигает человека морально, он лишает его всех относительно положительных чувств, оставляя только жажду власти и стремление нести хаос. Только самые умелые маги могут использовать магию огня для своих заклинаний. Все это делает магическое ремесло крайне опасным, но и привилегированным. Чародеи являются элитой, или считают себя таковыми. Что неудивительно – они могут фактически все.

Далее перечислены наиболее известные пользователи магии из книг и игр.

Известные чародеиПравить

Известные чародейкиПравить

Игра «Ведьмак» Править

Запись в ГлоссарииПравить

Glossary Маги

Только некоторые люди способны стать волшебниками. Если человек, обладающий даром (так называемый Исток) не научится быстро его контролировать, то может превратиться в полубезумного, пускающего слюни оракула. Вот почему были созданы школы волшебников, где талантливые дети учатся много лет, получая необходимые знания и овладевая магическими навыками. Благодаря своему дару волшебники живут долго, но возраст не отражается на их внешности. Они извлекают магическую энергию из четырёх стихий, могут телепортироваться на большие расстояния, исцелять и убивать в одно мгновение ока. Они обладают обширными познаниями в науке и политике; многие из них являются советниками глав государств.

Простой народ не видит никакой разницы между волшебниками, ведьмами и ведьмаками. Всякий, кто владее магией считается подозрительным и безбожным существом. Только более образованные, а также жители больших городов знают, кто такие маги и относятся к ним с уважением.

В самом начале войны с Нильфгаардом, организация под названием Братство Магов, которая объединяла всех волшебников и контролировала использование магии, прекратила своё существование. Во время последнего собрания членов Братства произошло восстание на Танедде; некоторые из магов были обвинены в тяжкой измене — в сотрудничестве с Нильфгаардом. Они были арестованы или убиты. Волшебники завоевали независимость и основали несколько менее крупных организаций. После восстания многие волшебники сохранили большое влияние в обществе. Некоторые из них до сих пор являются королевскими советниками, а иногда и фактически управляли государствами из-за спины короля. Филиппа Эйльхарт подчеркивает свою позицию серого кардинала при дворе Редании, а эльфийка Францеска Финдабаир, королева Долины Цветов, сильнее вмешалась в дела людей и стала королевой государства эльфов. Трисс Меригольд, одна из молодых чародеек, представляющая интересы Фольтеста, также приняла участие в создании нового порядка.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

Запись в ГлоссарииПравить

Чародеями принято называть тех, кто способен управлять силой, хотя это лишь одно из многих, не всегда пристойных определений, которые им давали на протяжении столетий. В числе прочих можно отыскать как уважительный титул "сведущий", так и менее определённый "мерзкий сукин сын, чтоб его чума унесла". Для женщин варианты прозвищ также разнятся от "архимагистрисы" до разговорного выражения, которое я здесь приводить не стану, заботясь о чистоте языка и из уважения к женскому полу. Власть над силой, которой располагают чародеи, ставит их выше простых смертных — в хорошем и плохом смысле этого слова. На протяжении всей истории нашего мира чародеи выступали то как герои и благодетели, то как мерзавцы без чести и совести. Особенно долго память людская хранит именно пригрешения. Возможно, это и стало причиной неприязни, которую простой люд испытывает к представителям чародейской братии.

Мифы и факты Править

Убеждение, что для девственницы магия недоступна и vice versa (“наоборот” (лат.) - прим. перев.) столь же глупое, сколь и распространенное. Однако существует целая группа серьезных исследователей, которые доказывают, что женщина лучше владеет магией, когда начинает регулярную половую жизнь. Речь идет, понятно, о психических и гормональных моментах, а не о целой либо поврежденной плеве. Мнение, что девственницы не в состоянии концентрироваться и полностью владеть магией, разделял, помимо прочих, знаменитый чародей Герберт Стаммелфорд. Но не менее знаменитая Нина Фиораванти утверждала, что Стаммелфорд был дурак - особенно насчет девственниц.

Как оно на самом деле, то по правде, не очень известно. Непонятно также, как проводить исследования sine ira et studio (“беспристрастно” (лат.) - прим. перев.). Если считается нормальным, что плохая пятнадцатилетняя магичка колдует значительно слабее зрелой, тридцатилетней, то в девственности ли здесь дело, или в зрелости и опытности? Но с другой стороны, не удалось найти чародейки, которая в шестнадцать лет была бы еще девственницей, а также сравнительного материала для исследований всегда не хватало. Затем исследования прекратились, так как решено было, что - процитирую Нину Фиораванти - “слишком много есть важных нерешенных проблем, чтобы тратить время на изучение жопы.”

Однако простой народ, да и некоторые просветленные, хотя бы друид Мышовур, верят в теорию Стаммелфорда. Хотя, скорее всего, речь тут идет о всё ещё существующем “мужском культе ненарушенной плевы”.

Локализация Править

Магам Севера принадлежат такие комплексы как: школа чародеек Аретуза на острове Танедд, школа чародеев в Бан Арде, замок Риссберг.

У магов, проживающих на территории Нильфгаарда, нет чётко структурированной организации и цеховой централизации, они просто служат империи в разных чинах и санах, используя свои способности.

Друидов можно встретить у Блеобрехиса, в БрокилонеКаэр Мырквиде и болотах Вызимы. Из Каэд Дху и Лок Мондуирна друиды ушли во время Второй Северной войны. В Нильфгаарде всех попытавшихся сохранить независимость друидов в своё время вырезала служба безопасности.

Научное наследие магов Править

Скорее всего в этот мир латинский язык принесли люди, который маги активно используют в речи и написании научных работ.

Литературное наследие Править

Дополнительно Править

Также на Фэндоме

Случайная вики