Фэндом

Фисште́х — предмет в играх Ведьмак, Ведьмак 2: Убийцы Королей, Ведьмак 3: Дикая Охота. Так же фигурирует в серии романов Анджея Сапковского.

Описание Править

Это сильнодействующий наркотик в виде белого порошка, имеет свойства, сходные с кокаином, скорее всего, оказывает влияние на обмен нейромедиаторов в головном мозге и периферической нервной системе. Из описанных эффектов фисштеха: эмоциональный подъём, эйфория, усиление умственной и физической активности, ускорение реакции. Также упоминаются анестезирующие свойства фисштеха.

Популярный наркотик среди богатой молодежи и членов темерского преступного мира. Могущественные преступные организации ревностно хранят секреты его производства. Хотя законы королевства запрещают торговлю наркотиками, фисштех приносит огромную прибыль главарям преступного мира.

Данные из книг СапковскогоПравить

«Кайлей громко прополоскал рот вином, выплюнул на пол. Маленькой ложечкой набрал из шкатулки немного фисштеха, как они именовали наркотик, осторожно высыпал на послюнявленный кончик указательного пальца и втер себе в десну. Подал шкатулку Фальке, та повторила ритуал и передала порошок Реефу.»

« — Мы здесь, — ответил Гиселер, втирая себе фисштех в десну, — вроде караула стоим.»
Башня Ласточки.

Игра «Ведьмак» Править

ПримечаниеПравить

  • В игре отсутствует отдельно напечатанный рецепт. Запись в дневнике появляется при использовании этого наркотика и, тогда же, там появляется и рецепт его приготовления.
  • Приём фисштеха не дает никаких благотворных эффектов. Наоборот, приняв наркотик, человек чувствует себя оглушенным и может потерять сознание.
  • При приготовлении основой служит крепкий высококачественный алкоголь.
  • Токсичность отсутствует.

Запись в ГлоссарииПравить

«Фисштех — наркотик, запрещенный законом, но тем не менее очень распространённый в Темерии. Он представляет собой белый порошок и вызывает сильнейшую зависимость. Производство фисштеха требует сложного алхимического оборудования и профессиональных знаний в данной области.»

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей» Править

Формулу фисштеха можно получить, выполняя квест «Запах благовоний». Этот же наркотик активно употребляла полубезумная Мариетта Лоредо.

ДополнительноПравить

  • Король эльфов Ольх Ауберон, после нескольких неудачных попыток сделать Цири ребенка, использовал фисштех как стимулятор.
  • Эльфы называют этот наркотик «Белая смерть».
  • В схватке на границе княжества Туссент ведьмаку пришлось сражаться с разбойниками, один из которых явно находился под действием фисштеха; наркотик придал ему необычайную подвижность, но в конечном итоге послужил причиной гибели — чихнув, бандит пропустил выпад Геральта.
  • Не самую последнюю роль фисштех играет в сюжете игры Ведьмак, где его употребляют стражник вызимской тюрьмы Юз и чародей-ренегат Азар Явед.
  • Так как принявший фисштех чувствует себя оглушенным и может потерять сознание, его можно использовать в качестве анестезирующего средства, когда такой эффект необходим. Шани порой использовала наркотик именно таким образом.
  • Яйца зерриканских мух Цеце очень похожи на гранулы фисштеха, чем и воспользовался Азар Явед, когда ему потребовалось скрытно устранить важного свидетеля.

Также на Фэндоме

Случайная вики