ФЭНДОМ

Филип Стенгер, также известный как Кровавый Барон (ориг. Phillip Strenger) — второстепенный персонаж игры Ведьмак 3: Дикая Охота, бывший темерский офицер-ветеран, ныне наместник Нильфгаарда в Велене.

Личностные данныеПравить

По мнению большинства жителей Велена, барон — жестокий правитель и садист, обирающий их, однако это не совсем так. Он простой, добросердечный и сердобольный человек, которому просто не повезло в жизни. Несмотря на определенную недалекость, Филип сообразителен, умеет извлекать выгоду из своего положения, вести переговоры и заключать союзы. Приобретя свое прозвище по недоразумению, барон умело использовал свою дурную славу для того, чтобы более эффективно управлять своими владениями и контролировать подчинённых, состоящих, в основном, из дезертиров и разбойников, ранее служивших в темерской армии. В то же время ему удалось договориться с Нильфгаардом и получить в обмен на снабжение и рабочую силу привилегии и право править Веленом. Тем не менее Филип не предатель — просто после падения Темерии он не видит смысла в том, чтобы бороться за призраков. Будучи ветераном множества войн, как междоусобных, так и Северных, в частности, Содденской битвы, а также очевидцем начала охоты на ведьм в Мариборе, барон злоупотребляет алкоголем.

Впервые Геральт знакомится с Бароном в его имении, во Вроницах, хотя еще ранее слышит о нем от посла вар Аттре в Вызиме. В зависимости от того, как ведьмак пробился к нему на встречу, реакция Филипа может быть разной. Зная, кто такой Геральт и что ему нужно, Стенгер обещает рассказать ему о Цири, если тот в обмен найдет похищенную семью барона — дочь, Тамару, и жену, Анну. По словам Барона, его семью похитили. Никаких свидетелей, никто ничего не видел и не слышал, несмотря на то, что замок кишит солдатами. В качестве «аванса» Филип рассказывает, что девушка появилась в районе Кривоуховых Топей, раненая и измотанная. Выбраться ей помогла девочка Гретка, которую родители отправили по Сладкой Тропинке к ведьмам. Девушки смогли выбраться из глуши, но наткнулись на солдата Барона, которого чуть не убил волколак. Вояка принял их за семью Барона и сразу же отправил во Вроницы. Хоть они и оказались не теми, за кого их приняли, Стенгер всё же приютил их. На этом рассказ Филипа обрывается, и тот требует найти зацепки по его делу. Ведьмаку больше ничего не остается, кроме как согласиться на эти условия.

Осмотрев дом Стенгеров и поговорив со всеми, кто мог иметь какое-либо отношение к происшествию, Геральт делает вывод, что родные Филипа не были похищены, а сбежали от него из-за его пьянства и насилия. Кроме того, не любившая барона Анна несла ребенка от него, однако у нее случился выкидыш, поскольку накануне Филип сильно напился и избил ее. Плод Стенгер просто закопал за замком, что было ошибкой – умерший в утробе ребенок, не похороненный как следует, со временем превратится в игошу – самое отвратительное чудовище на свете.

Кровавый барон карта

Кровавый Барон, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Ведьмак знал два способа, как использовать этого монстра, чтобы найти пропавших. С помощью Ворожея Геральт мог использовать кровь убитого игоши для поисков его родных или же сделать невыполнимое и превратить чудище в чура – духа-защитника семьи. Сам Барон предпочитает второй способ, так как не хочет, чтобы его ребенок продолжал страдать. Если выбран второй способ и он проходит удачно, то Барон хоронит игошу под порогом дома и даёт девочке имя – Дэя. Через сутки она превращается в чура и выводит ведьмака на след. Если Геральт убивает игошу, то они вместе с Ворожеем проводят обряд в Волчьем урочище, который также дает нужную ведьмаку информацию. Поговорив с рыбаком, у которого Тамара и Анна нашли ненадолго убежище, ведьмак узнает, что девушка отправилась в Оксенфурт, а ее мать похитил бес, который служит Хозяйкам Леса.

В обмен на эту информацию Геральт получает новые сведенья о Цири. По словам Барона, девушка быстро нашла общий язык с ее людьми и органично влилась в компанию. Стенгер даже взял её на охоту, на которой она мечом зарубила кабана. Рассказав это, Филип снова требует от Геральта информации о его родных. Поговорив с Ведьмами с Кривоуховых топей и встретив близ их логова странную полубезумную женщину, ведьмак узнает, что она и является женой барона, которая заключила сделку с ними: они должны были избавить ее от ребенка ненавистного ей Филипа, а она взамен осталась бы служить им в течение года. Ведьмак понимает, что выкидыш у Анны случился не из-за побоев. Найдя же в Оксенфурте Тамару, Белый Волк передает ей послание от ее отца и просьбу вернуться, однако та примкнула к Охотникам за колдуньями, поскольку давно поклоняется Вечному огню, и возвращаться к Филипу не желает.

Рассказав барону о судьбе его семьи, ведьмак узнает и последнюю главу истории Цири: после удачной охоты было решено устроить скачки, где Цири на кон поставила свой меч, а Филип — свою лошадь. Тем не менее в ходе соревнования на барона напал василиск и унес его на вершину полуразрушенной башни. Чтобы его спасти, девушке пришлось воспользоваться своей силой, и это сразу навело Дикую Охоту на её след. Понимая, что дальше оставаться во Вроницах нельзя, ведьмачка покинула замок, направившись в Новиград, а барон на прощание поделился с ней деньгами и продуктами, а также дал грамоту, позволяющую перейти Понтар. Опечаленный отказом дочери вернуться и судьбой своей жены, Филип также рассказывает ведьмаку, если тот желает слушать, что он искренне любил Анну, однако, пока тот воевал в разных кампаниях Фольтеста, она ушла к другому мужчине вместе с Тамарой. Вернувшись домой и найдя прощальное письмо, Стенгер отправился забрать своих родных, однако в порыве ярости убил любовника жены. Та же впала в истерику и даже попыталась убить Филипа, и именно тогда он впервые ее ударил. Впоследствии она еще не раз пыталась наложить руки на себя и на мужа, однако безуспешно, и в целом к настоящему моменту уже отошла и редко когда у них случаются крупные ссоры, чаще всего связанные с пристрастием барона к бутылке. Геральт может как согласиться с тем, что в произошедшем есть вина не только Филипа, так и отказаться дать оценку поступкам Стенгера и его жены. В этот момент в кабинет барона вбегает странный несуразный человечек Ума, которого, однако тут же забирает сержант Ардаль, первый офицер Филипа. Стенгер объясняет, что выиграл Уму в карты в Новиграде и привез во Вроницы, чтобы тот забавлял его людей. Если к этому моменту ведьмак уже побывал на Скеллиге и узнал там историю нападения на Лофотен, он может попросить барона отдать ему Уму, и тот соглашается.

После того, как Геральт выполняет обязательство, Барон просит его об одолжении в последний раз: помочь вернуть его жену, которая все еще в плену Ведьм. Ведьмак может снова наведаться в Кривоуховы топи вместе с ним. Там они также встречают отряд охотников на колдуний вместе с Тамарой. С их помощью ведьмак и солдаты барона справляются с монстрами, которых носылают Хозяйки Леса, и даже убивают их беса. В зависимости от принятых Геральтом решений: освободил ли он заточенного в корнях дерева духа — исход событий на болотах может быть разным. Если Анна выживает, то Барон решает во что бы то не стало помочь жене, рассудок которой сильно помутнел из-за смерти детей, за которыми она присматривала в приюте на болотах, и покидает Велен в поисках целителей. Если же дети были спасены, на Анну было наложено проклятие, после снятия которого она ненадолго приходит в себя, но затем умирает. Смерть жены и уход дочери – единственных дорогих людей, забирает у Барона смысл жизни и по возвращении во замок он вешается на дереве посреди площади. Власть во Вроницах в любом случае переходит к сержанту Ардалю, который становится новым правителем Велена и вводит новый, жестокий порядок, без меры обирая и убивая крестьян.

Запись в дневникеПравить

При первой встрече с Филипом Стенгером, прозванным Кровавым Бароном, Геральт не знал, что и думать об этом противоречивом человеке. Этот бывший темерский солдат был, очевидно, умелым приспособленцем: после сокрушительного поражения своей армии он стал служить захватчикам – Нильфгаардской империи. Местные крестьяне прозвали его Кровавым Бароном, что явно свидетельствовало о том, что он не склонен церемониться с вассалами. В то же время он оказался неожиданно любезен с нежданным гостем – чужеземцем и наемным убийцей чудовищ.
Его искреннее, отеческое отношение к детям и юным девицам также противоречило его разбойничьему виду и устрашающему прозвищу. Цири узнала его с этой, лучшей, стороны, когда нашла приют и укрытие под его крышей.
В обмен на сведения о Цирилле барон попросил Геральта помочь в поисках его пропавшей жены Анны и дочери Тамары. Обе довольно давно исчезли без следа, и Филип почти потерял надежду увидеть их вновь. Внезапно объявившийся ведьмак стал для барона подарком богов.
Барон скрыл от Геральта некоторые детали: беременность жены, случившийся у нее выкидыш и собственную склонность и крепким напиткам и рукоприкладству.
Оказалось, что барон регулярно напивается до жуткого состояния. Геральт лично убедился, сколь опасен он может быть для окружающих в такие моменты, придя с рассказом о том, что узнал от ворожея. Филип с самого начала понимал, что его жена и дочь не исчезли, а сбежали, но стыдился признать это перед ведьмаком, а потому изо всех сил пытался сохранить лицо. Однако он действительно делал все возможное, дабы найти беглянок.
Ничто не могло его остановить. Презрев смертельную опасность встречи с ведьмами, он решил отправиться на болота и освободить Анну.

Если Анну спасти не удалось

Несмотря на объединенные усилия барона, его людей, Геральта и Тамары, которая тоже приехала на поиски матери с группой Охотников за колдуньями, Анну спасти не удалось. Ведьмы все предусмотрели: они наложили проклятие, снятие которого убивало Анну. Барон был совершенно сокрушен таким оборотом событий. В печальном одиночестве возвращался он во Вроницы…
Вскоре Геральт узнал, что Филип Стенгер, некогда нагонявший ужас на весь Велен, повесился от безысходного горя, потеряв все, что любил в этой жизни.

ДополнительноПравить

  • В русской локализации игры и Ведьмак 3: Дикая Охота Филипа озвучивал Сергей Чихачёв
  • Корчмарь из заведения «На распутье» может рассказать историю происхождения прозвища Филипа: «когда он ещё был солдатом, ему приказали занять красильню, в которой засели нильфы. Другой бы, может, взял бы их измором, но барон — человек вспыльчивый, тут же и ударил. Чёрные сдались, и барон взял их живьём. Но кто-то разбил чан с краской и всё вылилось в реку. Потом люди говорили, что река кровью окрасилась, потому как барон всех вырезал. С тех пор и прозвали его Кровавым».
  • Филип бывал в Назаире и привез оттуда своей жене особые синие розы, что является отсылкой к рассказу «Крупица истины», где у Нивеллена в саду также росли синие назаирские розы, добытые его дедом для своей жены.
  • В ранних вариантах сценария Кровавый Барон звался Филипом Вилли и был братом Ублюдка-младшего. Планировалось, что именно Филип посоветует Цири обратиться к Ублюдку за помощью с починкой филактерия. Кроме того, сильно изменился и характер Барона: если в игре он представлен недалёким, но добросердечным здоровяком, то изначально он должен был полностью соответствовать своему прозвищу: жестоко убивать, быть насильником и проявлять садистские наклонности. Скорее всего, образ Филипа был переписан с целью заставить игрока сочувствовать его судьбе. 
  • Если по мере прохождения сюжета Барон накладывает на себя руки или уезжает из Велена, а его земли переходят Ардалю, то со временем, посетив во Вронницы, Геральт может стать участником так называемых «случайных» встреч. Как правило, они происходят в деревне у подножия холма, на котором построена крепость: люди Ардаля могут либо заниматься вымогательством, либо пытаться изнасиловать крестьянку. Если ведьмак решит заступиться за кметов, то будет короткий бой с людьми Барона. Встречи также могут повторяться. 

Галерея Править