ФЭНДОМ

Филип Стенгер, также известный как Кровавый Барон (ориг. Phillip Strenger) — второстепенный персонаж игры Ведьмак 3: Дикая Охота, бывший темерский офицер-ветеран, ныне наместник Нильфгаарда в Велене.

Личностные данныеПравить

По мнению большинства жителей Велена, барон — жестокий правитель и садист, обирающий их, однако это не совсем так. Он простой, добросердечный и сердобольный человек, которому просто не повезло в жизни. Несмотря на определенную недалекость, Филип сообразителен, умеет извлекать выгоду из своего положения, вести переговоры и заключать союзы. Приобретя свое прозвище по недоразумению, барон умело использовал свою дурную славу для того, чтобы более эффективно управлять своими владениями и контролировать подчинённых, состоящих, в основном, из дезертиров и разбойников, ранее служивших в темерской армии. В то же время ему удалось договориться с Нильфгаардом и получить в обмен на снабжение и рабочую силу привилегии и право править Веленом. Тем не менее Филип не предатель — просто после падения Темерии он не видит смысла в том, чтобы бороться за призраков. Будучи ветераном множества войн, как междоусобных, так и Северных, в частности, Содденской битвы, а также очевидцем начала охоты на ведьм в Мариборе, барон злоупотребляет алкоголем.

Впервые Геральт знакомится с Бароном в его имении, во Вроницах, хотя еще ранее слышит о нем от посла вар Аттре в Вызиме. В зависимости от того, как ведьмак пробился к нему на встречу, реакция Филипа может быть разной. Зная, кто такой Геральт и что ему нужно, Стенгер обещает рассказать ему о Цири, если тот в обмен найдет похищенную семью барона — дочь, Тамару, и жену, Анну. По словам Барона, его семью похитили. Никаких свидетелей, никто ничего не видел и не слышал, несмотря на то, что замок кишит солдатами. В качестве «аванса» Филип рассказывает, что девушка появилась в районе Кривоуховых Топей, раненая и измотанная. Выбраться ей помогла девочка Гретка, которую родители отправили по Сладкой Тропинке к ведьмам. Девушки смогли выбраться из глуши, но наткнулись на солдата Барона, которого чуть не убил волколак. Вояка принял их за семью Барона и сразу же отправил во Вроницы. Хоть они и оказались не теми, за кого их приняли, Стенгер всё же приютил их. На этом рассказ Филипа обрывается, и тот требует найти зацепки по его делу. Ведьмаку больше ничего не остается, кроме как согласиться на эти условия.

Осмотрев дом Стенгеров и поговорив со всеми, кто мог иметь какое-либо отношение к происшествию, Геральт делает вывод, что родные Филипа не были похищены, а сбежали от него из-за его пьянства и насилия. Кроме того, не любившая барона Анна несла ребенка от него, однако у нее случился выкидыш, поскольку накануне Филип сильно напился и избил ее. Плод Стенгер просто закопал за замком, что было ошибкой – умерший в утробе ребенок, не похороненный как следует, со временем превратится в игошу – самое отвратительное чудовище на свете.

Кровавый барон карта

Кровавый Барон, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Ведьмак знал два способа, как использовать этого монстра, чтобы найти пропавших. С помощью Ворожея Геральт мог использовать кровь убитого игоши для поисков его родных или же сделать невыполнимое и превратить чудище в чура – духа-защитника семьи. Сам Барон предпочитает второй способ, так как не хочет, чтобы его ребенок продолжал страдать. Если выбран второй способ и он проходит удачно, то Барон хоронит игошу под порогом дома и даёт девочке имя – Дэя. Через сутки она превращается в чура и выводит ведьмака на след. Если Геральт убивает игошу, то они вместе с Ворожеем проводят обряд в Волчьем урочище, который также дает нужную ведьмаку информацию. Поговорив с рыбаком, у которого Тамара и Анна нашли ненадолго убежище, ведьмак узнает, что девушка отправилась в Оксенфурт, а ее мать похитил бес, который служит Хозяйкам Леса.

В обмен на эту информацию Геральт получает новые сведенья о Цири. По словам Барона, девушка быстро нашла общий язык с ее людьми и органично влилась в компанию. Стенгер даже взял её на охоту, на которой она мечом зарубила кабана. Рассказав это, Филип снова требует от Геральта информации о его родных. Поговорив с Ведьмами с Кривоуховых топей и встретив близ их логова странную полубезумную женщину, ведьмак узнает, что она и является женой барона, которая заключила сделку с ними: они должны были избавить ее от ребенка ненавистного ей Филипа, а она взамен осталась бы служить им в течение года. Ведьмак понимает, что выкидыш у Анны случился не из-за побоев. Найдя же в Оксенфурте Тамару, Белый Волк передает ей послание от ее отца и просьбу вернуться, однако та примкнула к Охотникам за колдуньями, поскольку давно поклоняется Вечному огню, и возвращаться к Филипу не желает.

Рассказав барону о судьбе его семьи, ведьмак узнает и последнюю главу истории Цири: после удачной охоты было решено устроить скачки, где Цири на кон поставила свой меч, а Филип — свою лошадь. Тем не менее в ходе соревнования на барона напал василиск и унес его на вершину полуразрушенной башни. Чтобы его спасти, девушке пришлось воспользоваться своей силой, и это сразу навело Дикую Охоту на её след. Понимая, что дальше оставаться во Вроницах нельзя, ведьмачка покинула замок, направившись в Новиград, а барон на прощание поделился с ней деньгами и продуктами, а также дал грамоту, позволяющую перейти Понтар. Опечаленный отказом дочери вернуться и судьбой своей жены, Филип также рассказывает ведьмаку, если тот желает слушать, что он искренне любил Анну, однако, пока тот воевал в разных кампаниях Фольтеста, она ушла к другому мужчине вместе с Тамарой. Вернувшись домой и найдя прощальное письмо, Стенгер отправился забрать своих родных, однако в порыве ярости убил любовника жены. Та же впала в истерику и даже попыталась убить Филипа, и именно тогда он впервые ее ударил. Впоследствии она еще не раз пыталась наложить руки на себя и на мужа, однако безуспешно, и в целом к настоящему моменту уже отошла и редко когда у них случаются крупные ссоры, чаще всего связанные с пристрастием барона к бутылке. Геральт может как согласиться с тем, что в произошедшем есть вина не только Филипа, так и отказаться дать оценку поступкам Стенгера и его жены. В этот момент в кабинет барона вбегает странный несуразный человечек Ума, которого, однако тут же забирает сержант Ардаль, первый офицер Филипа. Стенгер объясняет, что выиграл Уму в карты в Новиграде и привез во Вроницы, чтобы тот забавлял его людей. Если к этому моменту ведьмак уже побывал на Скеллиге и узнал там историю нападения на Лофотен, он может попросить барона отдать ему Уму, и тот соглашается.

После того, как Геральт выполняет обязательство, Барон просит его об одолжении в последний раз: помочь вернуть его жену, которая все еще в плену Ведьм. Ведьмак может снова наведаться в Кривоуховы топи вместе с ним. Там они также встречают отряд охотников на колдуний вместе с Тамарой. С их помощью ведьмак и солдаты барона справляются с монстрами, которых носылают Хозяйки Леса, и даже убивают их беса. В зависимости от принятых Геральтом решений: освободил ли он заточенного в корнях дерева духа — исход событий на болотах может быть разным. Если Анна выживает, то Барон решает во что бы то не стало помочь жене, рассудок которой сильно помутнел из-за смерти детей, за которыми она присматривала в приюте на болотах, и покидает Велен в поисках целителей. Если же дети были спасены, на Анну было наложено проклятие, после снятия которого она ненадолго приходит в себя, но затем умирает. Смерть жены и уход дочери – единственных дорогих людей, забирает у Барона смысл жизни и по возвращении во замок он вешается на дереве посреди площади. Власть во Вроницах в любом случае переходит к сержанту Ардалю, который становится новым правителем Велена и вводит новый, жестокий порядок, без меры обирая и убивая крестьян.

Запись в дневникеПравить

При первой встрече с Филипом Стенгером, прозванным Кровавым Бароном, Геральт не знал, что и думать об этом противоречивом человеке. Этот бывший темерский солдат был, очевидно, умелым приспособленцем: после сокрушительного поражения своей армии он стал служить захватчикам – Нильфгаардской империи. Местные крестьяне прозвали его Кровавым Бароном, что явно свидетельствовало о том, что он не склонен церемониться с вассалами. В то же время он оказался неожиданно любезен с нежданным гостем – чужеземцем и наемным убийцей чудовищ.
Его искреннее, отеческое отношение к детям и юным девицам также противоречило его разбойничьему виду и устрашающему прозвищу. Цири узнала его с этой, лучшей, стороны, когда нашла приют и укрытие под его крышей.
В обмен на сведения о Цирилле барон попросил Геральта помочь в поисках его пропавшей жены Анны и дочери Тамары. Обе довольно давно исчезли без следа, и Филип почти потерял надежду увидеть их вновь. Внезапно объявившийся ведьмак стал для барона подарком богов.
Барон скрыл от Геральта некоторые детали: беременность жены, случившийся у нее выкидыш и собственную склонность и крепким напиткам и рукоприкладству.
Оказалось, что барон регулярно напивается до жуткого состояния. Геральт лично убедился, сколь опасен он может быть для окружающих в такие моменты, придя с рассказом о том, что узнал от ворожея. Филип с самого начала понимал, что его жена и дочь не исчезли, а сбежали, но стыдился признать это перед ведьмаком, а потому изо всех сил пытался сохранить лицо. Однако он действительно делал все возможное, дабы найти беглянок.
Ничто не могло его остановить. Презрев смертельную опасность встречи с ведьмами, он решил отправиться на болота и освободить Анну.

Если Анну спасти не удалось

Несмотря на объединенные усилия барона, его людей, Геральта и Тамары, которая тоже приехала на поиски матери с группой Охотников за колдуньями, Анну спасти не удалось. Ведьмы все предусмотрели: они наложили проклятие, снятие которого убивало Анну. Барон был совершенно сокрушен таким оборотом событий. В печальном одиночестве возвращался он во Вроницы…
Вскоре Геральт узнал, что Филип Стенгер, некогда нагонявший ужас на весь Велен, повесился от безысходного горя, потеряв все, что любил в этой жизни.

ДополнительноПравить

  • В русской локализации игры и Ведьмак 3: Дикая Охота Филипа озвучивал Сергей Чихачёв
  • Филип бывал в Назаире и привез оттуда своей жене особые синие розы, что является отсылкой к рассказу «Крупица истины», где у Нивеллена в саду также росли синие назаирские розы, добытые его дедом для своей жены.
  • В ранних вариантах сценария Кровавый Барон звался Филипом Вилли и был братом Ублюдка-младшего. Планировалось, что именно Филип посоветует Цири обратиться к Ублюдку за помощью с починкой филактерия. Кроме того, сильно изменился и характер Барона: если в игре он представлен недалёким, но добросердечным здоровяком, то изначально он должен был полностью соответствовать своему прозвищу: жестоко убивать, быть насильником и проявлять садистские наклонности. Скорее всего, образ Филипа был переписан с целью заставить игрока сочувствовать его судьбе. 
  • Если по мере прохождения сюжета Барон накладывает на себя руки или уезжает из Велена, то со временем, придя во Вронницы, Геральт может стать участником так называемых «случайных» встреч. Как правило, они происходят в деревне у подножия холма, на котором построена крепость. В одном случае люди Барона будут заниматься вымогательством, в другом попытаются изнасиловать крестьянку. Если ведьмак решит заступиться за кметов, то будет короткий бой с людьми Барона. Встречи также могут повторяться. 

Галерея Править