ФЭНДОМ

Третья Северная Война — третья попытка Нильфгаардской империи завоевать Северные Королевства.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

Нильфгаард переходит яругу

Нильфгаард переходит Яругу в третий раз

Перейдя Яругу, Нильфгаард в течение шести месяцев стремительно завоевал Лирию и Ривию, Аэдирн, Темерию, Верхний Аэдирн, Юго-Запад Каэдвена и пересёк Понтар.

Король РеданииРадовид V Свирепый полностью проигнорировал просьбы остальных королевств Севера о помощи, в то время как могучий Нильфгаард разрывал на части Аэдирн, Темерию и Лирию. А когда "черные" подошли к границам Редании, ожидая когда сойдут зимние снега, Радовид перешел Пустульские горы и вместо помощи ослабленному Каэдвену напал на своего бывшего союзника. Реданские части без особого труда одержали верх в нескольких пограничных стычках, по итогам которых слабая и объятая паникой после смерти Хенсельта армия Каэдвена сложила знамена к ногам реданцев, безповоротно приняв власть белого орла над страной. 

Ковир и Повисс сохранил нейтралитет. Лигу же разделили между собой Ковир и Редания. А Острова Скеллиге стали выступать только в защиту своих земель.

Крупное, но безрезультатное сражение в Велене приостановило военные действия и вызвало тяжёлые разрушительные последствия в регионе. И Редания, и Нильфгаард понесли колоссальные потери в битве и ограничили своё присутствие в Ничейных Землях до нескольких форпостов и патрулей, заняв оборонительные позиции и собирая силы. Вместо завоевания Велена, оба противника пытаются занять Свободный город Новиград, дабы захватить огромный новиградский флот и казну, которой хватит на несколько армий и затем, переломить ход битвы в свою пользу. 

Тем не менее, в Империи Золотого Солнца далеко не все чувствуют подъем патриотизма и упоение от побед своей армии. Период мира между Севером и Югом был краток, но успел поманить обещанием стабильности и процветания. Антивоенные настроения в рядах знати и торговых корпораций Нильфгаарда стали расти, и вновь подняли головы заговорщики, рассчитывающие на государственный переворот и смерть Белого Пламени, Плящущего на Курганах Врагов.

О войне Править

Наступление шло замечательно - до зимы. Мы разбили темерские войска в пух и прах. В Аэдирне был такой хаос, что никто даже не сопротивлялся. До первого снега мы вышли на линию Понтара.

Остался ослабленный Каэдвен...и Редания Радовида, который проигнорировал мольбы всего севера о помощи. Мы думали, что он запросит мира, может даже, принесет вассальную присягу. Уверенные в победе, ждали, когда сойдет снег.

Мы зря надеялись. Вместо того чтобы слать к нам гонца или выдвинуть в нашу сторону войска, Радовид прошел через пустующие Пустульские горы...и атаковал Каэдвен. Своего союзника. Радовид застал их врасплох, а поскольку каэдвенцы и так упали духом, достаточно было пару проигранных стычек, чтобы они сложили оружие и перешли на сторону Радовида. Так к весне вместо двух ослабленных врагов у нас был только один...Зато могущественный.

По весне дело дошло до великой битвы на пастбищах Велена. Великой, но не решающей. Потери с обеих сторон были огромны. Пожалуй, беспрецедентны. Радовид отступил за Понтар. Пока что он там в безопасности...До тех пора, пока с юга не придут подкрепления. Тогда император Эмгыр вар Эмрейс расправится с ним окончательно.

 Посол Вар Аттре

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.

Война может закончиться полным триумфом Южного Захватчика, если король Радовид V убит, и игрок принял сторону Роше. Если король Радовид жив, или игрок поддержал Дийкстру, то Редания даст хороший отпор Нильфгаарду и сможет отбросить его обратно к Цинтре, а Эмгыр после многочисленных поражений будет убит оппозицией.

Конец деталей сюжета.