ФЭНДОМ

Тиен'саэль (ориг. Tyen'sail) — персонаж, упоминаемый в игре Ведьмак и дополнении Кровь и Вино к игре Ведьмак 3: Дикая Охота. Эльф Aen Seidhe, искуснейший менестрель и кузнец, учитель Лазаря Лафарга.

Игра «Ведьмак» Править

Разыскивая необходимые для воссоздания доспеха Ворона элементы, Геральт узнает от эльфа-ремесленника в лагере скоя'таэлей, что после того, как броня была выкована гномами под горой Карбон, эльфский мастер Тиен'саэль двенадцать дней работал без остановки, чтобы зачаровать её. Кроме того, для воссоздания брони требуются записки мастера, которые можно найти в одном из саркофагов в Склепе стрыги.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

Дополнение «Кровь и Вино»Править

В ходе квеста «Больше, чем мастер» Геральт из Ривии встречает кузнеца Лазаря Лафарга, который рассказывает Белому Волку о легендарном эльфском мастере-кузнеце по имени Тиен'саэль, у которого обучался и сам Лафарг. Эльф оценил талант Лазаря, еще когда тот был юношей, и взял его в ученики. Кроме того, Лафарг утверждает, что еще при жизни Тиен'саэля, который погиб в одном из погромов, он достиг высот ремесла, однако не успел сдать квалификационный экзамен в гильдии, а потому до сих пор мечтает сковать ведьмачий доспех, достойный великого мастера, чтобы стать по-настоящему равным своему учителю.

Тиен'саэль считался лучшим в мире кузнецом, а потому к нему съезжались воины и даже ведьмаки из всех земель, чтобы тот сковал им оружие и доспехи, достойные великого мастера. Лазарь знает о нескольких представителях ведьмачьих школ, которые прибыли в Туссент к легендарному мастеру, однако взяли практически невыполнимые заказы, чтобы заработать денег на доспехи и погибли. Все они принадлежали к разным школам. В первую очередь Геральт спрашивает о ведьмаке из Школы Волка. Лафарг рассказывает, что его звали Адон и что кузнец хорошо его помнит. Тиен'саэль помог ведьмаку найти трудный, но хорошо оплачиваемый заказ — защищать архелогов из Кастель-Гропиана, которые вознамерились исследовать эльфские руины дворца Термес. По слухам, в развалинах обитают призраки, и ведьмак вместе с учеными сгинул без следа.

Затем Белый Волк интересуется историей ведьмака из Школы Грифона. Лазарь отвечает, что Тиен'саэль был впечатлен этим ведьмаком, приходившим лет двести назад, поскольку он был практически безэмоционален. Он взял какой-то заказ в форте Уссар, и ему нужно было снаряжение получше, однако, внеся задаток, это ведьмак так никогда и не вернулся.

Про ведьмака из Школы Медведя Лазарь рассказывает, что тот пришел вскоре после того, как Тиен'саэль взял его в ученики, в 1243 году. Ведьмак был огромен и долго торговался с эльфом, надеясь выручить нужную сумму, выполнив заказ на чудовище из Туфо. Тем не менее, когда через какое-то время Лазарь был отправлен проверить, как дела у ведьмака, выяснилось, что тот пропал без вести.

Самым последним Геральт спрашивает про Школу Мантикоры, упоминая, что он когда-то носил доспех этой школы, но мало чего о ней знает. Лазарь рассказывает, что Тиен'саэль утверждал, что крепость Мантикор далеко на востоке, и один ведьмак по имени Мертен приехал оттуда лет сто назад. Однако, поскольку ведьмак был пьян, мастер-кузнец выгнал его, сказав, чтобы тот приходил, когда протрезвеет. Во второй раз Мертен так и не явился, а потому Лазарь советует поискать его следы на руинах тюрьмы Бастой — по слухам, именно туда попал задиристый и наглый ведьмак за драку с гвардейцами.

ДополнительноПравить

  • В игре Ведьмак говорится, что Тиен'саэль был менестрелем и с помощью резца и песни сумел зачаровать доспехи Ворона. В дополнении Кровь и Вино же упоминается, что он был мастером-кузнецом. Возможно, здесь нет противоречий, поскольку благодаря долгому сроку жизни эльфы преуспевают во многих ремеслах и искусствах.