Фэндом

Старые Жопки (польск. Stare Pupy) — заброшенное рыбацкое поселение в Соддене, недалеко от Марибора, около реки Хотли, соседствующее с Бренной. Рядом со Старыми Жопками произошла решающая для Второй Северной войны битва — Битва под Бренной. В связи с неблагозвучностью и запущенностью посёлка его название в летописи не вошло и географическая привязка исторического события отошла Бренне. 

Данные из книг Сапковского Править

Неподалёку от того луга, места той жестокой сечи, в коей, почитай, вся сила Севера сошлась со всей мощью нильфгаардской, стояли ранее два рыбацких поселения: Старые Жопки и Бренна. Однако ж поелику к тому часу Бренна была уже пожжена дотла, то говорили поначалу о «Битве под Старыми Жопками». Теперь же говорят не иначе как «Битва под Бренной», и тому есть две причины. Primo[1], отстроенная Бренна стала ноне большим и цветущим поселением, а Старые Жопки многие лета не заселялись и след по ним простыл, зарос крапивой, пыреем и лопухами. Secundo[2], как-то не личило такое название великим достопамятным и трагическим боям. Да и верно, как же так: баталия, в которой тридесять с лишком тысяч бойцов полегло, — и вдруг мало что Жопки, так ещё и Старые?

Владычица Озера

Примечание Править

  1. Primo — от итал. «во-первых».
  2. Secundo — от итал. «во-вторых».

Также на Фэндоме

Случайная вики