Фэндом

Ведьмак Вики

Старшая Кровь

3661статья на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение1 Поделиться

Старшая Кровь (ориг. Starsza Krew, Aen Hen Ichaer на Старшей Речи) — генетический материал, наделяющий его носителя огромным магическим потенциалом, но, самое главное, властью над пространством и временем, способностью преодолевать барьеры между мирами. Этот дар — и благословение, и проклятье, потому как может быть и спасением, и грозным оружием.

Краткая историяПравить

Немногим ведомо, что в далекие времена, до Конъюнкции, любой, обладавший хоть толикой способностей, мог перемещаться между мирами. Но затем произошло непредвиденное — миров стало больше, но врата между ними закрылись.

Для обретения утерянной власти над мирами эльфские Ведуны в процессе жесткого генетического отбора культивировали особый генетический материал — Старшую Кровь, который наделяет своего носителя тысячекратно более сильными способностями, чем те, которыми обладают сами Знающие. Этот дар позволял раскрывать Ard Gaeth, гигантские и устойчивые Врата, сквозь которые могли перемещаться из одного мира в другой целые народы.

Каждый преследовал свою цель — Aen Seidhe жаждали вырваться из своего мира, остановить вымирание, сменить свое жалкое существование на свободу. Aen Elle хотели вернуть утраченную власть, статус существ межмировых, истинно высших.

Кропотливый многолетний труд приносит свои плоды: талантливая и прекрасная юная ведунья из древнего аристократического рода, Лара Доррен аэп Шиадаль, является носителем гена. Осталось совсем немного для окончания эксперимента. Возможно, уже ее ребенок станет именно тем, кто спасет эльфов и поведет их к новым мирам.

Однако Лара влюбляется в человека, и Старшая Кровь смешивает с людской. Долгое время этот генетический материал даже самими эльфами считался утерянным, уничтоженным, ведь последней, в чьих жилах текла Старшая Кровь была трагически погибшая Лара Доррен. Но, как оказалось, ген Лары перешел по наследству ее дочери, Рианнон, которая передала великое наследие эльфской расы своим детям.

Людские чародеи, обнаружившие ген Лары у Рианнон и ее детей, долгое время следили за его наследованием, даже не подозревая какой мощью обладает его носитель. Кроме того, ген повел себя нестабильно, и дети Рианнон унаследовали не полноценный доминантный вариант, а латентный ген (Фиона) и ген-активатор (Амавет). И только позднее, когда эти две родственные линии пересеклись, ген возродился и передавался непрерывно по женской линии.

Данные из книг СапковскогоПравить

«Лара Доррен не была обычной эльфкой. Она была генетическим зарядом. Специально препарированным. Плодом многолетних трудов. В соединении с другим зарядом, эльфьим, разумеется, ей предстояло родить еще более специализированного ребенка. Начиная с семени человека она похоронила эту возможность, свела на нет результаты сотен лет планирования и подготовки. Так по крайней мере думали тогда. Никто не предполагал, что рожденный Крегеннаном метис мог унаследовать от полноценной матери что–либо положительное. Нет, такой мезальянс не мог дать ничего хорошего».

...

«А тем временем генетический материал Лары… продолжал существовать... И даже развиваться. К сожалению, он мутировал. Разумеется, к этому руку приложили ваши чародеи, хитроумно соединяя выращиваемых индивидуумов в пары, но и у них это тоже вышло из–под контроля. Мало кто догадывается, каким чудом генетический материал Лары Доррен так мощно возродился в Цири. Что послужило толчком. Я думаю, это знает Вильгефорц, тот самый, что на Танедде пересчитал тебе косточки. Чародеи, экспериментировавшие с потомками Лары и Рианнон, какое–то время осуществлявшие регулярное выращивание потомства, не дождались ожидаемых результатов, устали и пустили дело на самотек. Но эксперимент продолжался, правда, теперь уже самостоятельно. Цири, дочь Паветты, внучка Калантэ, прапраправнучка Рианнон, была истинным потомком Лары Доррен».

Башня ласточки

«— Нас, Aen Elle, в принципе мало интересовало, что вытворяет твой предок. Мы, в противоположность Aen Seidhe, нашим собратьям, уже давно ушли из «твоего» мира. Мы избрали себе иной, более любопытный универсум. Ибо в те времена — тебя удивит то, что я скажу, — можно было достаточно свободно перемещаться между мирами. При толике дара и ловкости, разумеется. Ты, несомненно, понимаешь, что я имею в виду. Эх, так было, так было… Мы говорили, какая разница, побудем немного здесь, немного там, ну и что из того, что Dh’oine захотели во что бы то ни стало уничтожить свой мир вместе с собой? Пойдем куда–нибудь еще… В другой пузырек… »

...

«— Наступила Конъюнкция. — Эльф поднял увешанную пузырьками соломинку. — Миров стало еще больше. Но двери захлопнулись. Они закрыты для всех, кроме горстки избранных. А время уходит. Двери надобно отворить. Срочно. Это императив. Ты понимаешь это слово?

— Я не дура.

— Конечно, нет. — Он повернул голову. — Просто не можешь быть дурой. Ведь ты — Aen Hen Ichaer, Старшая Кровь».

...

«Ты — грозное оружие. Нельзя допустить, чтобы это оружие попало в руки Короля Ольх, Лиса и Ястреба.

— Кого–кого? — прошептала она. — Ах… — «Лис, crevan, это Аваллак’х. А кто из них Ястреб — это я знаю слишком хорошо!»

Король Ольх стар. Но Лис и Ястреб не могут обрести власть над Ard Gaeth, Вратами Миров. Однажды они уже ее получили. Однажды они уже ее утратили. Теперь не могут ничего, только плутать, блуждать среди миров маленькими шажками, одни, бессильные, как призраки. Лис — до Тир на Беа Араинна, Ястреб и его Всадники — до Спирали. Дальше не могут, нет сил. Поэтому они мечтают о Ard Gaeth и власти. Мы покажем тебе, каким образом они уже однажды использовали такую власть. Покажем тебе это, Звездоокая, когда ты будешь отсюда уходить».

Владычица озера

Известные носители Старшей КровиПравить

Известные носители Старшей Крови в серии книг Анджея Сапковского:

Игра «Ведьмак» Править

Запись в ГлоссарииПравить

Генетическая программа эльфийских магов (Ведающих), предпринятая с целью создания ребёнка, чей необычайный дар превысит силу самих ведунов. В соответствии с пророчеством эльфийской прорицательницы Итлины Дитя Старшей Крови должно спасти эльфов от вымирания. Однако последняя носительница Aen Hen Ichaer, Лара Доррен аэп Шиадаль, вступила в связь с человеком, таким образом нарушив все планы эльфов относительно её потомства.

ДополнительноПравить

  • В книге «Владычица озера» в разговоре Нимуэ со сновидицей упоминается, что эльфы Aen Seidhe все-таки покинули мир через открытые Врата.
  • Возможно, Старшая Кровь первоначально позаимствована у единорогов, от природы обладающих способностью к перемещению между мирами.
  • Вопреки расхожему мнению, не каждый обладатель гена Старшей Крови является Истоком, и не каждый Исток является носителем этого гена. Эти два явления не являются взаимосвязанными, но и взаимоисключающими.
  • В литературной саге понятие Старшая Кровь также используется для обозначения принадлежности к Старшим Расам, в частности, к эльфам.

Также на Фэндоме

Случайная вики