Фэндом

Ведьмак Вики

Скоя'таэли

3663статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение3 Поделиться

Отрубленный беличий хвост - символ скоя'таэлей

«Людей в море! Возвращайтесь туда, откуда пришли!»

Скоя’таэли [1] (ориг. Scoia'tael) — партизанское движение нелюдей, сформировавшееся после окончания Первой Северной войны. Люди считают их террористами. Свое название получили за обыкновение носить на шапках беличьи хвосты.

Состав Править

Впервые упоминаются в книге «Кровь эльфов», как эльфьи «бригады» (банды), разбойничающие в каэдвенских лесах. В состав «бригад» также входили представители других Старших Народов — краснолюды, низушки. Впрочем, присоединиться к ним может любой желающий. За исключением, конечно, монстров и людей.

Деятельность Править

Идейной подоплёкой движения являлась борьба против притеснявших Старшие Расы людей, возвращение территорий, которые эльфы, гномы, краснолюды считали своими исконными. Движение носило как хаотичный (набеги), так и упорядоченный (участие в бунте на острове Танедд) характер.

Во время Северных войн скоя’таэли активно сотрудничали с Империей Нильфгаард (хоть империя всячески открещивалась от связи с «белками»), разоряя тылы нордлингов даже во время официально объявленного перемирия. Главный герой литературной саги, ведьмак Геральт, впервые сталкивается с «белками» в Каэдвене, во время путешествия с группой Ярпена Зигрина и каэдвенскими военными. «Белки» нападают на караван, но терпят поражение.

Во время Северных войн Править

После окончания Первой Северной войны молодые эльфы и краснолюды, подстрекаемые, по мнению многих, Нильфгаардом, организовали партизанское движение скоя’таэлей, «белок», и стали нападать на людей в лесах и на трактах, парализуя торговлю и транспорт, терроризируя фермеров. Вскоре маленькая партизанская война переросла в большую проблему для Северных королевств, заполучивших нового врага в самом тылу. Движение белок охватило большие территории — их бригады орудовали от Синих гор, до полуострова Бремервоорд. В Каэдвене «белки» объединились в большую группу и совершили нападение на форт Лейда, сопровождавшееся жестокой резнёй. В ответ население Ард Каррайга устроило погром, истребив почти четыре сотни живших в столице нелюдей. Волна погромов прокатилась по другим крупным городам Севера, а в Темерии, Аэдирне и Каэдвене была начата кампания против восставших эльфов и созданы специальные карательные отряды. В ответ эльфы разбились на мелкие бригады, рассредоточенные по лесам, чем усложнили задачу по их поимке.

Скоя’таэли и люди истребляли друг друга со взаимной жестокостью, применяя схожие методы показательного устрашения противника: отряды человеческих армий свозили трупы эльфов на развилки дорог и вывешивали на столбах, а эльфы устраивали над захваченными пленниками кровавые расправы, которых не устыдилась бы сама Фалька.

Во время бунта на Танедде скоя’таэли во главе с Исенгримом Фаоильтиарной оказали вооруженную поддержку чародеям-ренегатам.

После начала второй войны с Нильфгаардом «белки» начали стекаться в Брокилон, получая от дриад лечение и другую помощь, чтобы после передышки вновь ринуться в бой и продолжать нарушать порядок в человеческих королевствах и затруднять военные приготовления. При нападении Нильфгаарда на Аэдирн и Лирию они проводили диверсионные «уколы» в тыл войск короля Демавенда и королевы Мэвы, а также участвовали в зачистке захваченных территорий.

Когда Нильфгаард вернул эльфам их исконные земли, Долину Цветов, многие «белки» желали вернуться и сражаться уже как вольный народ, обороняя свой дом. Но союз с Нильфгаардом требовал, чтобы бригады продолжили свою борьбу. Кроме того, Францеска Финдабаир, правительница Дол Блатанны, ради признания суверенитета другими государствами должна была официально осудить и отречься от «белок».

Многие «белки», в том числе легендарный Исенгрим Фаоильтиарна, вступили в ряды регулярных войск империи. Знаменитая бригада «Врихедд», входившая в состав Четвертой конной армии, участвовала в битве при Бренне.

После войны Править

Когда Нильфгаард и Северные королевства заключили Цинтрийский мир, положивший конец Второй Северной войне, состоявшие на службе империи офицеры-эльфы из бригады «Врихедд» по условия договора были выданы нордлингам для суда и казни. Лишь немногим из выданных удалось избежать гибели, в их числе был самый известный из командиров скоя’таэлей — Исенгрим Фаоильтиарна.

Антураж и атрибутика Править

Основным опознавательным знаком скоя’таэлей были шапки с беличьими хвостами. Также скоя’таэли использовали стрелы с особыми наконечниками, с остриями, расположенными под углом, «ввинчивающимися» в мишень, украшенные серыми перьями. Краснолюды-скоя’таэли заплетали бороду в две косы.

Известные скоя'таэлиПравить

КритикаПравить

Многие представители Старших Рас негативно относились к движению «белок», считая, что с людьми надо мирно сосуществовать. Кроме того, в отрядах эльфов воевала в основном плодовитая молодежь — молодые (30-40 лет) эльфы и молодые краснолюды. Погибая в облавах и при участии в военных действиях, они обрекали свой род на вымирание. «Белок» часто сравнивали с Аэлирэнн, которая подняла молодых эльфов на заранее обреченную на поражение войну против людей, тем самым уничтожив репродуктивный потенциал своей расы.

Игра «Ведьмак» Править

В игре «Ведьмак», действие которой происходит через пять лет после окончания Саги, белки в окрестностях Вызимы сплотились вокруг нового лидера — Яевинна. Перед игроком встаёт выбор: уничтожить их, встать на их сторону, либо же принять нейтралитет.

Запись в ГлоссарииПравить

Glossary Скоя'таэли

Скоя'таэли — это группы мятежных эльфов и краснолюдов, которые борются с дискриминацией нелюдей. Они делятся на команды, то есть, отдельные группы. Их протест против расизма довольно быстро принял крайние формы. Скоя'таэли грабят купеческие караваны, разоряют и сжигают деревни, убивают людей. Вместо того, чтобы попытаться мирно разрешить конфликт, люди посылают войска сражаться с ними. Скоя'таэль на эльфийском означает "белка". Скорее всего, прозвище появилось из-за привычки мятежников привязывать к одежде беличьи хвосты.

Если верить автору "Плодов войны", скоя'таэли поддерживаются нильфгаардцами и другими военными группировками. Лидеры сопротивления нелюдей ведут своих бойцов на верную смерть, потому что слепы или позволяют манипулировать собой. Автор утверждает также, что война между людьми и нелюдями никогда не прекратится, поскольку расы никогда не изменят отношение друг к другу. И таким образом, с точки зрения автора книги, эльфы обречены на полное вымирание.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

Скоя'таэли 1В2.jpg

Во второй части ведьмак по имени Лето из Гулеты использовал один из отрядов белок в целях убийства короля Фольтеста, чтобы скрыться с места преступления. Сотрудничество, впрочем, продлилось недолго, и Лето предал скоя'таэлей.

Игрок может заключить союз с командиром отряда — Йорветом, чтобы вместе идти по следу убийцы короля, что в значительной мере повлияет на сюжет дальнейшей игры.

Запись в ГлоссарииПравить

Скоя'таэли — это название, которое сами для себя выбрали борцы за независимость нелюдей. В переводе на всеобщий язык это значит "Белки". Как утверждают некоторые, название происходит от беличьих хвостов, которыми бойцы этих отрядов украшали шапки, или от лесной пищи, которой они вынуждены были питаться. Скоя'таэли объеденялись в отряды до двадцати бойцов в каждом. Входили в них в основном эльфы, но порой присоединялись краснолюды и низушки. Во время последней войны с Нильфгаардом скоя'таэли сражались на стороне Империи, устраивая диверсии и сея хаос в тылу врага. Многие из них, несмотря на заключение Цинтрийского мира, не сложили оружия и продолжили борьбу. Они оставили всякую надежду на мирную жизнь, когда оказалось, что Нильфгаард пожертвовал ими во имя мира и выдал нордлингам для казни командиров многих эльфских отрядов.

В событиях Третей северной войны играют малую роль, тем не менее, можно обнаружить лагерь скоя'таэлей под руководством Верноссиэль под Новиградом и небольшие группки на территории Велена. Изначально планировалось, что будет присутствовать Иорвет и лидеров белок будет намного больше.

ДополнительноПравить

  • Скоя'таэли часто употребляют имена своих командиров, а также имена тех, кто боролся против нордлингов, как боевой клич — Аэлиренн, Врихедд, Иорвет и другие.

ВыноскиПравить

  1. В переводе со Старшей Речи — «бе́лки»

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики