Фэндом

Ведьмак Вики

Сигизмунд Дийкстра

3590статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Сигизмунд Дийкстра (ориг. Sigismund Dijkstra) — бывший шеф реданской разведки. Именуется графом, дабы не вызывать у окружения подозрений и недоброжелательности, на самом же деле имеет низкое происхождение, даже не окончил обучение в Оксенфуртской академии, лишь посещал лекции. В прошлом — любовник Филиппы Эйльхарт и жены министра финансов Редании Мари де Мерсей. Описывается как невероятно огромный и тучный человек с живейшим умом, но совсем не похожий на шпиона.

Участие в литературной СагеПравить

Впервые появляется в романе «Кровь эльфов». Разыскивая Цири, пытался призвать к сотрудничеству Геральта, в чем терпит неудачу: во время бунта на Танедде, при попытке задержания он ломает Дийкстре ногу и скрывается. После смерти короля Визимира ll, фактически правит страной. Ездил на многочисленные встречи, самой интересной из которых является с королем Ковира Эстерадом Тисенном. Входил в состав правителей, которые подписали мирное соглашение в Цинтре, которое означало конец войны. Выяснив настоящие обстоятельства смерти короля Визимира, вызвал резкое недовольство Филиппы Эйльхарт. Чародейка за это наслала на Дийкстру наемных убийц.

Дийкстра, вовремя поняв просчет, бежал в Зерриканию под псевдонимом «Сиги Ройвен», выбранной в честь имени своего секретаря Ори Ройвена. По пути в Зерриканию подружился со следопытом отряда Скеллена Бореасом Муном и с эльфом Исенгримом Фаоильтиарной под псевдонимом «Вольф Инсегрим». Позже, вернулся в Северные королевства и стал членом Большой Четверки в Новиграде.

Данные из книг Сапковского Править

Ройвен удивленно взглянул на него.
— Видишь ли, верный друг, — продолжал шпион, не дожидаясь пока секретарь прокашляет что-нибудь путное, — я тоже стар, и получается, что тоже глуп. Вякнул одно слово одной особе. Только одно и только одной… И оказалось, что это на одно слово и на одну особу больше, чем требовалось. Послушай как следует, Ори. Ты их слышишь?
Ори Ройвен, широко раскрыв удивленные глаза, отрицательно помотал головой. Дийкстра минуту молчал.
— Не слышишь, значит. А я слышу. Во всех коридорах. Крысы бегают по третогорскому граду, Ори. Идут сюда. Приближаются на мягких крысиных лапках.»

Владычица озера

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.

К 1272 году, Дийкстра крепко укрепился в Новиграде став одним из четырех криминальных авторитетов в городе. Он делил власть вместе с Королем Нищих, Тесаком и Ублюдком Младшим. Помимо владения банями, экс-шпион служил чем-то вроде преступного казначея, так как практически все сбережения Большой Четверки хранились у него.

Впервые Геральт встречает Дийкстру в его же банях, когда туда нагрянули люди Ублюдка. Хоть он и не забыл о прошлом, Сиги всё же помогает ведьмаку в поисках Младшего. Узнав о том, что тот в сговоре с Радовидом, выказывает недовольство, несмотря на то, что много лет служил Редании. Также просит Геральта найти свою потерянную казну, которую вынесли Лютик и Цири, чего Дийстра сбежал. Как оказалось, она находится в ячейке Ковирского банка.

Хотя Дийкстра не участвует в жизни Редании официально, экс-шпион всё ещё печется о стране государства. Вместе с Верноном Роше и Талером замышляет убийство Радовида. Троица действует согласно уговору с Нильфгаардом, по условиях которого Темерия становится вассалом империи. Однако, после встречи с Филипой Эйльхарт Дийкстра, втайне от всех, замышляет предать сообщников после убийства короля и продолжить войну с югом. Эта встреча также может закончиться для Сиги второй сломанной ногой, в зависимости от действий игрока.

Если покушения на Радовида состоялось, люди Дикйстры сразу же нападут на Роше и Талера. Геральт может вмешаться, по желанию игрока, и убить Дийкстру. Если Геральт не станет вмешиваться, Сигизмунд станет правителем Редании и приведёт её к победе над Нильфгаардом. При нем вес север будет объединен под знамена Белого Орла, а сама политика будет схожа с той, которую ведет юг.

Конец деталей сюжета.

Запись в дневнике Править

Человек, скрывавшийся под именем Сиги Ройвена, оказался на самом деле Сигизмундом Дийкстрой, бывшим главой реданской разведки, с коим и я, и Геральт не раз сталкивались в прошлом. Он попал в немилость к королю Радовиду, и вот уж много лет о нем ничего не было слышно. Во времена, о которых идет речь, он наконец-то вышел из тени, но не вернулся в высокую политику, а погрузился на самое дно преступного мира — и вскоре стал одним из его главарей.

В глубине души Дийкстра по-своему уважал Геральта, хотя даже воспоминание об их последней встрече вызывало у него гримасу боли. Они столкнулись во время бунта на Танедде, и положение тогда казалось безвыходным, пока Геральт не нашел выход, попросту сломав Дийкстре ногу.

Прекрасно осведомленный о неординарных способностях Геральта, Дийкстра попросил ведьмака помочь в поисках украденной казны. Геральту было известно имя организатора кражи, но он решил не торопиться и приступил к расследованию так, как если бы он ничего не знал.

Хотя ведьмак ни словом не упомянул о моей роли в похищении казны, Дийкстра почуял неладное и со всей определенностью высказался по поводу того, сколь сильно он не любит, когда его пытаются одурачить.

Хотя Дийкстра помогал чародеям вовсе не по доброте душевной, Трисс все равно была благодарна ему за помощь, которая оказалась решающей для успеха её предприятия.

Дийкстра был против охоты на чародеев, развернувшейся в городе, но Филиппа Эйльхарт была исключением. Он так и не простил ей предательства и покушения на убийство. К несчастью, Геральту Филиппа нужна была живой, и ведьмак знал, как освободить ее: хотя Дийкстра горел жаждой мести, он предпочел отказаться от своих планов в обмен на ценные сведения. Было бы ошибкой полагать, что Дийкстра разорвал все связи с миром политиков, интриганов и заговорщиков. Его триумфальное возвращение планировалось как патриотический акт освобождения Редании от власти безумца - иными словами, как убийство короля Радовида. Как однажды сказал бывалый драконоборец, главная опасность поджидает нас тогда, когда дракон уже убит, хмельной мед откупорен и разожжен праздничный костер. Ибо когда приходит время делить сокровище, то драконоборцы с легкостью превращаются в человекоубийц. Вот и после убийства Радовида Дийкстра попытался отказаться от условий уговора и избавиться от Талера и Вернона. Дийкстра рассчитывал, что ведьмак не станет вмешиваться, и эта ошибка стоила ему жизни.

Связанные квесты Править

Дополнительно Править

  • В игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» Дийкстру озвучивал Игорь Старосельцев.
  • По личному распоряжению Дийкстры на завтрак смертникам в форте Дракенборг подавали кислое и крепко разбавленное вино, носящее на лагерном жаргоне название «Сухой Дийкстра».
  • Бывший шпион, ставший хромым главарём мафии и бизнесменом, может быть неппрямой отсылкой на Валентина Жуковского, аналагичного персонажа Бондианы (фильмы "Золотой Глаз" и "И целого мира мало").

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики