ФЭНДОМ

«Мы будем драться не с челядью, а с самим королем! И сам король склонится перед нами! А что для солдата прекраснее, чем победа над монархом?!».
— Саския

Саския (ориг. Saskia) (настоящее имя Саэсентессис), также известная как Дева из Аэдирна, Драконоубийца, Хранительница Вергена — второстепенный персонаж игры Ведьмак 2: Убийцы Королей, предводительница народного аэдирнского сопротивления каэдвенским захватчикам. 

Личностные данные и репутацияПравить

Саския — невероятно популярный персонаж в народном фольклоре, героиня множества баек и слухов. Умелая воительница и прирожденный лидер, способный отыскать путь к сердцам людей и поднять на битву даже самых последних трусов. Порой ей не хватает боевого опыта, но лидерские качества зачастую компенсируют недостатки стратегических или тактических ходов. Ничто так не побуждает народ на восстание, как подходящий предводитель, и лучше всего на роль эту годится молодая дева, избранница, являющая чудеса мужества на полях сражений. Именно таким символом становится Саския.

РасаПравить

Саэсентессис является дочерью золотого дракона Виллентретенмерта, более известного под именем «Борх Три Галки», и, вероятно, зеленой драконицы Миргтабракке. Поскольку Саския не является чистокровным золотым драконом, ей недоступны все полиморфические способности её отца, и она может быть только либо драконом, либо человеком. Также у неё нет золотой чешуи (её окрас, скорее, темно-болотный и черный), рефлексов Виллентретенмерта, тем не менее, Саския гораздо больше обычных зеленых драконов и имеет ускоренную регенерацию.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

Tw2 icon numbertwo.svg
Глава II

Саския возглавляет обороняющихся от каэдвенских интервентов жителей Вергена и принимает участие в попытке переговоров с каэдвенской стороной.

Во время поединка с Хенсельтом Саския была ранена. Вскоре, переговоры были сорваны окончательно и бывшее поле битвы было окутано призрачной мглой. Раненую Саскую спасли Стеннис и Филиппа Эйльхарт. В поисках способа снять Призрачную Мглу Геральт перебирается на ту сторону тумана и встречается с Саскией в вергенских катакомбах. Дева отдает ведьмаку меч Вандергрифта и предупреждает его, что Хенсельту не стоит доверять. Когда Геральту удается снять проклятье, войска Каэдвена приступом берут Верген, а проигравшая Саския сбегает вместе с Филиппой через телепорт.

После того, как Стеннис был ранен, Саския помогает ему добраться до Вергена. Там она организует военный совет, на который приглашает Йорвета и с согласия участников совета принимает эльфов в ряды своей армии. Однако, в этот момент Саския оказывается отравлена ядом из кубка, и Геральт вместе с Филиппой Эйльхарт готовят противоядие для нее.

Ведьмаку удается вылечить Саскию и снять проклятье с поля боя, после чего Хенсельт отдает приказ к наступлению и каэвенские войска нападают на Верген. Им удается взять первый уровень города и они раз за разом идут на приступ второго. Геральт и Дева из Аэдирна отбрасывают их, после чего спускаются в подземелья под городом, чтобы не дать лазутчикам под командованием Детмольда обойти защитников стен. В катакомбах Саския обращается в дракона, чтобы спасти ведьмака от неминуемой смерти, а потому ей легко удается расправиться с нападающими и заставить мага ретироваться.

Поднявшись на поверхность, Белый Волк и девушка застают последнюю атаку каэдвенцев, которую возглавляет лично король Хенсельт. Неожиданно появляется Иорвет с подкреплениями эльфских лучников, а Геральт и Золтан тем временем пробиваются к главным воротам города и закрывают их. Таким образом отряды каэдвенцев оказываются запертыми между внешней стеной Вергена и вторым уровнем города под плотным обстрелом скоя'таэлей — Хенсельту не остается ничего, кроме как сдаться.

Саския выдвигает Хенсельту условия: признать Свободное государство Саскии, покинуть Аэдирн, выплатить контрибуцию, поклясться никогда больше не нападать на Верхний Аэдирн, выдать военных преступников для суда и казни, в том числе Детмольда. Взамен казненного советника Филиппа обещает королю нового — Шеалу де Тансервилль. Хенсельт обещает, что выплатит контрибуцию, размер которой будет определен в Лок Муинне, после чего Саския и Филиппа его отпускают.

Tw2 icon numberthree.svg
Глава III

В ходе квеста «И пришел дракон» Саэсентессис в форме дракона нападает на совет в Лок Муинне, тем самым спасая Шеалу де Тансервилль. Геральт вступает с ней в бой, в ходе которого драконица оказывается серьёзно ранена. Ведьмак может как добить её, так и уйти.

Если в ходе квеста «Во имя великой цели!» Геральт решает спасти Филиппу, то она в ходе квеста «Разбиватель чар» расскажет, как снять с Саскии проклятье с помощью особого стилета. Далее, в ходе квеста «И пришел дракон» Саския присутствует на переговорах и требует от владык Севера признать ее государство. Когда рыцари Ордена Пылающей Розы собираются схватить Шеалу де Тансервилль, Саэсентессис в форме дракона нападает на совет, тем самым спасая чародейку. Геральт вступает с ней в бой, в ходе которого драконица оказывается серьёзно ранена. Если ведьмак получил стилет, то он может снять проклятье, в ином случае, Белый Волк может либо добить Саскию, либо уйти.

В случае, если Геральт все таки снимает проклятье, то Саския возвращается к своему человеческому облику и рассказывает, что её отцом является дракон Виллентретенмерт, а также, что она вернётся в Верген. На вопрос о том, как она относится к Йорвету, девушка ответит, что он преступник и убийца, хотя возможно, его однажды можно будет простить. Когда Геральт намекнет Саскии, что эльф влюблен в неё, та ответит, что, возможно, однажды ей понадобиться рядом с ней человек или эльф.

Запись в дневникеПравить

Tw2 full Saskia
От Иоанны из Лукоморья до овеянной дурной славой Фальки, в истории то и дело появлялись девицы, которые вели к победе толпы оголтелых фанатиков. Надобно отметить, что, кроме силы духа, всех этих героинь отличала яркая красота, поскольку косые, щербатые или рябые обычно не собирают тысячи сторонников. Саския, за которую люди пошли бы в огонь и в воду, в этом смысле тоже не была исключением. Ладная девица со светлыми волосами, темными бровями, большими глазами, сочными губами, полной грудью и округлыми бедрами в самый раз подходила для того, чтобы стать иконой восставших.
Воистину, дорогой читатель, ежели мужчине дать правильное побуждение, особенно в форме соблазнительной женской задницы, то следуя за оной он истинное чудо мужества явить может. Если же оной задницы нет, борец за свободу быстро вспоминает о жатве, собственной бабе и баклажке самогону, припрятанной в хлеву.
Уже в начале путешествия до ведьмака доходили вести о героине Саскии, которая угрожала непобедимой армии Каэдвена. Впрочем, сперва все это казалось раздутой сплетней.
Как это нередко случается, имя Саскии стало упоминаться в самых невероятных историях. Говорили, будто пламя не причиняет ей вреда и благодаря этому она вышла невредимой из той страшной битвы, в которой Сабрина Глевиссиг обрушила огненный ад на сражавшихся. Дева также снискала славу драконоубийцы. Лучшей особы на роль местечковой героини было не найти.

Когда уже не оставались надежды на победу и разгром был неизбежен, Саския при помощи Филиппы спаслась бегством из Лок Муинне.

Даже несгибаемый человеконенавистник Йорвет смотрел на нее, как зачарованный. Это было примечательно и тем, что скоя'таэли не привыкли восхищаться людскими женщинами, даже очень красивыми.
Когда Геральт узнал правду о Саскии, сложились все детали головоломки. Саския, будучи драконом благородного рода, могла принимать любой облик, в том числе человеческий.
Саския одержала блестящую викторию, вписав еще одну главу в легенду. Однако что-то настораживало в той поспешности, с которой она отбыла в Лок Муинне, где рассчитывала получить признание нового государства от властителей Севера.
Саския уже не была хозяйкой самой себе. Тот же, кто повелевал бы драконом, получил бы огромную власть. 
Появление Саскии удивило всех. Попав под чужую волю, драконица стала смертоносным оружием.

Если Геральт убил Саскию:

Драконица пала от руки Геральта - в этот раз ставка была слишком высока, чтобы следовать принципам ведьмачьего кодекса.

Если Геральт пощадил Саскию:

Геральт даровал жизнь драконице, или, лучше сказать, Саскии, волю которой подчинили чародейки. Он поступил согласно Кодексу ведьмаков, который запрещает убивать разумных существ (вне зависимости от того, является этот самый Кодекс вымыслом или нет). Не драконица была настоящим врагом Геральта. Ведьмак собирался предъявить счет Шеале и Лето.

Если Геральт расколдовал Саскию:

Благодаря магическому стилету с Саскии удалось снять чары. Драконица получила полную свободу.

Комикс «Ведьмак: Угрызения совести»Править

Угрызенье совести

Обложка комикса

После снятия осады Хенсельта, жизнь в Вергене пошла своим чередом (учитывается вариант развития событий второй части игры, в котором Геральт снимает с Саскии проклятье Шеалы). Однажды разведчики-краснолюды обнаружили шахту с серебряными жилами близ города, которая бы позволила городу разбогатеть. Хотя король Каэдвена и дал слово, что более не пойдет войной на Свободное государство в долине Понтара, верить ему не стоило, особенно сейчас, когда Верген покинули скоя'таэли во главе с Йорветом. Вергену требовались деньги для строительства укреплений и покупки оружия, в чем отлично бы помогла серебряная шахта. Проблема была одна: единственный путь к шахте через непролазные леса долины Понтара шел через болота, в которых обитала огромная дракопаха длиной в пять лошадей.

Первая попытка убийства её оказалась неудачной даже при участии Саскии в обличии дракона - чудовище сбежало в глубину болот, более того, из-за прежнего влияния чародеек Шеалы де Тансервилль и Филиппы Эйльхарт драконица потеряла контроль и спалила 12 жителей Вергена. После этого Саския дала слово более никогда не обращаться. Для того, чтобы сплотить жителей города вместе, Ярпен Зигрин предложил должность старосты и позвал из Махакама живую легенду - полковника Барклая Эльса, ветерана Битвы под Бренной.

В свою очередь Барклай выказал недовольство, что краснолюды подчиняются и верят Саскии, а также посоветовал оставить идею с шахтой. Ярпен же предложил нанять профессионала для охоты на чудовище, и так ведьмак Геральт из Ривии был призван в Верген.

Вместе с Саскией, Ярпеном, эльфом Маэваринном и краснолюдом Эггаром, ведьмак разрабатывает план, как победить чудовище. В этот момент Барклай сообщает им, что заключил договор с Нильфгаардом: когда армии империи пойдут через Верген, они дадут им пройти. Ярпен, Саския и другие бурно реагируют на это, считая, что Эльс предал идею свободы, которую отстаивают жители Вергена. Староста отвечает, что, хотя это решение не самое благородное, оно позволит сохранить жизни жителям города. Кроме того Барклай вызывается отправиться на охоту с чудовищем вместе с командой.

Охотники прибывают на болота, где выманивают дракопаху взрывами, после чего закидывают на нее магические арканы и зажимают лапы в капканах. Маэваринн бросает ей на спину бомбу, которая пробивает дыру в панцире, в этот же момент Геральт отрубает чудовищу хвост. Монстр приходит в ярость и нападет на Саскию, но её отталкивает эльф, принимая удар на себя. Ведьмак втыкает меч в сердце чудовища, которое стало доступно после взрыва панциря, после чего монстр умирает. При этом оказывается смертельно ранен Барклай Эльс и убит Маэваринн. Саския нарушает своё слово и обращается в дракона, чтобы отнести старосту в лазарет, однако не успевает. На похороны Барклая съезжаются краснолюды, эльфы, люди и гномы. Закипает работа на новом руднике, освобожденном от чудовища.

Считая, что смерть Барклая - её вина, Саския покидает Верген, Геральт отправляется с ней, поскольку не хочет, чтобы Ярпен просил его оборонять город от армии Нильфгаарда. Боится, что не сможет ему отказать. Во время ночёвки в лесу у костра Геральт советует Саскии обратиться за помощью к Виллентретенмерту, её отцу. Саэсентессис благодарит ведьмака за совет и уходит.

Рассказчик упоминает, что впоследствии нильфгаардцы все же напали на Верген. В ходе битвы защитники города были разбиты, даже несмотря на то, что Саэсентессис прилетела на его защиту, после чего Верген сравняли с землей.

Несмотря на ожидания фанатов, Саския не появляется в игре — её история завершается в комиксе, однако на стадии разработки она играла некоторую роль в сюжете. Тем не менее, карта Саэсентессис появляется в мини-игре гвинт во фракции Скоя'таэлей. Это сильная карта — 10, со способностью Герой.

ДополнительноПравить

  • В русской версии игры Ведьмак 2: Убийцы Королей Саскию озвучивала Ирина Киреева.
  • При прохождении игры за Роше Геральт никогда не узнает, что Саския является драконом. Но об этом будет сказано в журнале заданий при её спасении в ходе квеста «И пришел дракон».
  • Йорвет испытывает к Саскии романтический интерес, однако она не отвечает ему взаимностью.
  • Судьба Саскии раскрывается в комиксе «Угрызения совести», который вышел вместе с дополнением «Каменные Сердца» к третьей части игры 13 октября 2015 г.
  • Возможно, прообразом Саскии является французская национальная героиня Жанна д'Арк
  • Если Геральт пойдет по пути Иорвета и в третьей главе выберет спасти Трисс, а не расколдовать Саскию, то у одного из солдат, поймавших Иорвета, будет стилет Филиппы (возможно, эльфу удалось достать его в одиночку, а солдаты его конфисковали). Тогда у ведьмака появится возможность в будущем снять с Саскии заклятие чародейки, однако сама игра не дает для этого подсказок.
  • Исходя из слов разработчиков, Иорвет и Саския должны появится в сюжетной кампании «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра».

ВидеоПравить

Мысли Саскии в мегаскопе Даэрхенны00:39

Мысли Саскии в мегаскопе Даэрхенны

Мысли Саскии в мегаскопе Даэрхенны

Вдохновляющая речь Саскии01:47

Вдохновляющая речь Саскии

Вдохновляющая речь Саскии

ГалереяПравить