ФЭНДОМ

Риенс (ориг. Rience) — второстепенный персонаж книжной саги, чародей-недоучка, изгнанный из Бан Арда за воровство, и один из ближайших адептов и помощников Вильгефорца.

ВнешностьПравить

Риенс описывается как неприятный мужчина с тёмными влажными, как бы слезящимися глазами, острым носом и некрасивыми тонкими губами. При первой встрече с Лютиком бард принимает его за дворянина, сам же Риенс одет в бархатный кафтан цвета сепии и дорожный плащ. После встречи с Йеннифер получает шрам от ожога на щеке.

Личностные данныеПравить

Риенс проявляет себя как трусливый и жестокий исполнитель чужих поручений, однако неумелый, небрежный и недальновидный. Он обладает раздутым самомнением и громадным эго, хотя мало соответствует своей претенциозности и, в основном, прячется за могуществом своего хозяина. Риенс злопамятен и получает удовольствие от мучений других, ему свойственно винить других в своих неудачах, и он далеко не спешит нести ответственность за свои поступки.

Навыки и способностиПравить

Риенс обладает магическим потенциалом и некоторой подготовкой, которую получил в Бан Арде и от Вильгефорца. Тем не менее, он слабый и неискушенный чародей, даже с магической помощью своего хозяина и артефактами способный творить лишь простешие заклинания и некоторые боевые чары.

Участие в литературной сагеПравить

Впервые появляется в книге «Кровь эльфов», когда с помощью магии оглушает Лютика и пытается вытянуть из него информацию о Цири и Геральте. Барда спасает Йеннифер, бросив сноп магического огня в Риенса, и оставляет тому ожог на щеке. Впоследствии Геральт в письме от чародейки узнает, что его ищет некий маг с обожженным лицом. Сойдя с барки в Оксенфурте, ведьмак в компании Шани, Филиппы Эйльхарт и Лютика находит способ выманить Риенса, который, однако, приводит с собой четырех наемных убийц. Начинается бой, и Геральт без особого труда убивает всех ассасинов и практически добирается до незадачливого мага, однако ему мешает Филиппа, уже выяснившая, кто стоит за Риенсом, и тот скрывается в портале.

Риенс арт

Через некоторое время ведьмак прибывает в контору Кодрингера и Фэнна, где узнает у них о прошлом Риенса. Ранее он учился в Бан Арде, однако был изгнан за воровство, а потому не очень искусен в магических искусствах. Впоследствии он был завербован каэдвенской разведкой для работы на территории Нильфгаарда, однако, закончив подготовку, Риенс оставил своих «работодателей» и укрылся на территории империи. Там он встретился с неким могущественным и высокопоставленным чародеем, который предложил ему работу и обучение магии. Далее Риенс начал поиски Цири, сначала вырезав семью кметов из Заречья, затем запытав до смерти одного из друидов, которые её приютили, а в итоге вышел на Лютика. Также Геральт узнает, что Риенс послал за Йеннифер и Цири наёмных убийц: Профессора, Хеймо Кантора и Иакса.

Во время Танеддского бунта Риенс, тайно прибыв с Кагыром и скоя’таэлями на остров, пытается захватить Цири, но это ему не удается, он сбегает, воспользовавшись заранее заготовленным порталом. Выясняется, что он все это время работал на Вильгефорца. Продолжив поиски девочки, Риенс выясняет у Ваттье де Ридо, начальника нильфгаардской разведки, местоположение Стефана Скеллена по прозвищу Филин, которому император также поручил найти Цири. Воспользовавшись чарами невидимости, Риенс следит за отрядом Филина, однако ясновидящая Жоанна Сельборн чувствует его присутствие, и неудачливого агента захватывают люди Скеллена.

Под угрозой пыток Риенс рассказывает о своем хозяине и при помощи магического устройства позволяет Стефану говорить с Вильгефорцем. Одновременно с этим в лагерь Филина прибывает Бонарт с плененной Цири, который также присоединяется к переговорам. Стороны заключают сделку, предметом которой является цинтрийская княжна, однако девушке удается сбежать, даже несмотря на тяжелое ранение, которое ей наносит Филин. Дальнейшие поиски девушки оказываются безрезультатны, поскольку Владычица пространства и времени совершила скачок во времени на несколько дней вперед.

Оправившись от раны, Цири учинила резню в Дун Даре, что наводит на её след Филина и его людей, которые отправляются за ней в погоню, настигнув девушку на льду озера Тарн Мира близ Башни Ласточки. Несмотря на численное превосходство наемников, Цири побеждает, умело маневрируя на коньках, неожиданно возникая из густого тумана и нападая на неустойчивых на льду и разобщенных противников. Риенс же проваливается под треснувший лед и пытается выбраться, однако Цири отсекает ему пальцы отточенными лезвиями коньков, и он тонет в ледяной воде.

ДополнительноПравить

  • Иронично, что незадолго перед смертью Риенс в мыслях упоминает, что ему следовало вместо Ширру отправиться за Геральтом, а не за Цири — по крайней мере, ему не было бы так холодно. В то же время Ширру, которому было порученно убить ведьмака, запертый в клетке, сгорает в костре в Каэд Мырквиде.