ФЭНДОМ

«Существуют просто Зло и Большое Зло, а за ними обоими в тени прячется Очень Большое Зло… Порой бывает так, что Очень Большое Зло схватит тебя за горло и скажет: "Выбирай, братец, либо я, либо то, которое чуточку поменьше"».
— Ренфри

Ренфри по прозвищу «Сорокопутка» (ориг. Renfri) — княжна Крейдена, дочь князя Фредефалька от первого брака, падчерица Аридеи.

ВнешностьПравить

«Геральт очень медленно обернулся и встретился взглядом с глазами цвета морской волны. Она была почти одного с ним роста. Соломенные волосы были подстрижены неровно, немного ниже ушей. Она стояла, опираясь одной рукой о дверь, в облегающем бархатном кафтанчике, перетянутом нарядным поясом. Юбка была неровной, асимметричной — с левой стороны доходила до лодыжки, а с правой приоткрывала крепкое бедро над голенищем высокого сапога из лосиной кожи. На левом боку висел меч, на правом — кинжал с большим рубином в оголовье».

 Меньшее зло

Участие в литературной сагеПравить

Renfri

Будучи горячо любимой дочерью своего отца от первого брака, Ренфри купается в ласке и заботе. Все меняется в тот момент, когда жена ФредефалькаАридея, с помощью зеркала Нехалены предсказывает гибель её самой и множества подданных от руки Ренфри. Аридея доносит это известие до Совета Чародеев. Совет посылает в Крейден ковирского мага Стрегобора.

Будучи довольно жестоким ребёнком, Ренфри вызывает беспокойство мачехи, которая вместе с чародеем-смотрителем подозревают в ней проклятую. Выясняется, что девочка родилась вскоре после злополучного солнечного затмения. Стрегобор после магических тестов заключает, что девочка является мутантом. Узнав это, мачеха отправляет малышку в лес вместе с наёмным убийцей. Нанятый Аридеей егерь не убивает девочку, а, «смилостивившись», насилует, отбирает серьги и золотую диадему, после чего уходит. Бывшая княжна становится обыкновенной бродяжкой. Ренфри на собственной шкуре узнает, что такое грязь, голод, вонь, палки и пинки. Она вшивеет, так что её длинные шелковистые косы отстригают ножницами для стрижки овец. Спускаясь на самое общественное дно, она становится практически куртизанкой, но со временем приспосабливается к этой среде.

Спустя четыре года после неудавшегося покушения она оказывается в Махакаме под прозвищем «Сорокопутка» в компании семерых гномов

«Ее всюду называли Сорокопуткой, потому что пойманных она любила живьем насаживать на острые колья».

Меньшее зло

Возглавив разбойничью шайку, Ренфри славится своим жестоким нравом и мастерством владения мечами. Но Аридея не забыла про падчерицу и вновь предпринимает попытки избавиться от Ренфри разными способами: нанимает убийц, подсылает девушке начиненное красавкой яблоко. Но вскоре Аридея погибает. Следом гибнет на охоте Фредефальк и бесследно пропадает старший сын Аридеи. К моменту загадочной смерти родни Ренфри исполняется 17 лет и она уже держит в ежовых рукавицах весь Махакам. Спустя некоторое время банда Сорокопутки раскалывается. Члены банды ссорятся, дело доходит до поножовщины. Выживает только Ренфи.

Стрегобор, прибыв в Махакам, встречает Ренфри. Девушка догадывается, какую роль сыграл чародей во всей этой истории и накидывается на мага. Тот заклинанием заключает её в глыбу из горного хрусталя размером шесть локтей на девять и бросает в гномью шахту. Спустя некоторое время её находит некий королевич, и, расколдовав, с триумфом возвращается в своё королевство на востоке. Там Ренфри сталкивается с неприязнью короля-отца, который к тому же не прочь узнать, куда она спрятала награбленные совместно с гномами сокровища. Ренфри  бросают в тюрьму и собираются допросить, но она соблазняет старшего сына короля, который был помощником палача-дознавателя. Тот убивает отца и наутро становится королем. Сорокопутка занимает место главной фаворитки.

Не забыв про Стрегобора, она организует на него три покушения в Ковире. Узнав о неудачах, она выясняет, где находится чародей и вскоре приплывает вместе со своей бандой из шести человек в Блавикен, где и встречает Геральта, который не желает, чтобы девушка убивала чародея в Блавикене.

Геральт отказывает стрегобору

Геральт отказывает Стрегобору во вскрытии Ренфри

После встречи с Геральтом она в ту же ночь проникает в его комнату через окно ради разговора с ведьмаком наедине. В беседе Сорокопутка признается, что ужасно зла на ковирского колдуна, который, по мнению Ренфри, обрек её на жалкое существование. Она считает его монстром, поэтому не остановится ни перед чем, чтобы убить чародея. Ренфри предлагает ведьмаку сделку, по условиям которой он должен убить Стрегобора. Ибо в противном случае пострадает не только колдун. Для неё это «Меньшее зло». Немного разочаровавшись в Геральте из-за отказа, она обманывает его, обещая уйти из города. Наутро она направляется к Стрегобору с ультиматумом. Возвратившись обратно в Блавикен, она застаёт Геральта на ярмарочной площади стоящим над трупами её людей. Ведьмак и Сорокопутка вступают в бой и Ренфри погибает от его меча. На площади появляется Стрегобор, желающий забрать тело Ренфри для изучения, но Белый Волк запрещает ему это сделать, и чародей телепортируется в Ковир.
Конец деталей сюжета.

В фильме и сериалеПравить

Renfri z filmu

Ренфри (Kinga Ilgner) в сериале «Ведьмак»

  • В отличие от рассказа, где у Ренфри волосы «соломенного цвета», а глаза «цвета морской волны», актриса, исполнявшая эту роль, брюнетка с тёмно-карими глазами.
  • В отличие от рассказа, Геральт впервые встречает её, когда она сражается с тремя воинами, подосланными Аридеей.
  • Как и в книге, она умирает в поединке с Геральтом.

Участие в эпизодахПравить

  • 03: «Człowiek - pierwsze spotkanie» (Человек - первая встреча)
  • 09: «Świątynia Melitele» (Храм Мелитэле)
  • 10: «Mniejsze zło» (Меньшее зло)
  • 11: «Jaskier» (Лютик)

Дополнительно Править

  • Сорокопу́ты — многочисленный род птиц, чье название с латыни переводится как «мясник», «палач», «приносящий жертву». Это связано с тем, что свою добычу сорокопуты нанизывают на острые ветки или шипы.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики