ФЭНДОМ

Белый Хлад
«Aen Ithlinnespeath» — пророчество Итлины Аэгли аэп Аэвениен, легендарной эльфской Aen Saevherne, славящейся своими точными предсказаниями.

В пророчестве, помимо упоминания войн, эпидемий и прочих важных событий, говорится о гибели цивилизации и возвращении варварства, коим предстоит прийти одновременно с массами льда, двигающимися с границ вечной мерзлоты. Однако также в пророчестве говорится, что мир, умирающий среди снегов и льдов, через много веков возродится вновь, чище и лучше.

Приблизительно через столетие после мнимой "смерти" Геральта из Ривии Белый Хлад предсказывали уже неоднократно, и всякий раз, когда наступала холодная зима, говорили, что хлад пришел. Но постепенно ажиотаж вокруг предсказания Итлины поутих, и даже дети перестали верить, что зима, какая она ни будь, может угрожать миру.

Текст Aen Ithlinnespeath Править

И поднимется король Юга против королей Севера, и зальет их земли могучим потоком; и будут они разбиты, а народы их уничтожены. Земли будут истоптаны, а затем веревкою отмеряны. И разрушены будут города и пустынны. Нетопырь, ворон и филин поселятся в домах. И змей угнездится в них.

И так начнется гибель мира. Кто далеко — умрет от болезни, кто близко — падет от меча, кто останется, умрет с голоду, кто выживет, того погубит мороз... Ибо наступит век Меча и Топора, век Волчьей Пурги. Придет Час Белого Хлада и Белого Света. Час Безумия и Час Презрения, Tedd Deireadh. Час Конца.

Мир умрет, погруженный во мрак, и возродится вместе с новым солнцем. Воспрянет он из Старшей Крови, из Hen Ichaer, из зерна засеянного. Зерна, кое не прорастет, не проклюнется, но возгорится пламенем.

Уцелеют лишь те, что пойдут за Ласточкой. Ласточка — символ весны, избавительница. Она отворит запретные двери, укажет путь спасения. И возвестит возрождение мира. Ласточка, Дитя Старшей Крови. А потомкам ее предстоит править в новом мире.

Ess'tuath esse! Да будет так! Внимайте знамениям! А каковы будут оные, глаголю вам: вначале изойдет земля кровью Aen Seidhe. Кровью Эльфов...

Интерпретация Править

Согласно пророчеству Итлины в мире наступит ледниковый период и все живое погибнет. Выживут только эльфы, спасённые Luned aep Hen Ichaer — Ласточкой. Гибель мира будут предвещать многочисленные знамения, к коим относятся войны, эпидемии и истребление эльфской расы.

Час Презрения, Час Топора, Волчьей Пурги можно интерпретировать как долгую войну или возвращение к варварству.

Научное обоснование Править

  • Aen Elle предполагали, что Белый Хлад — это гигантское оледенение. Изменится угол падения солнечных лучей, значительно сместится граница вечной мерзлоты. А так как девяносто процентов льдов мира скопилось на северном полушарии, оледенение может угрожать существованию большинства живых существ. Именно поэтому они были озабочены получением гена Старшей крови, который, по их словам, позволил бы им спасти спасти всех — и своих сородичей Aen Seidhe, и людей.
  • Исходя из рациональных соображений, чародейка Нимуэ в книге «Владычица озера» научно обосновывает, что конкретно подразумевалось в пророчестве под термином «Белый Хлад»:
«Признавая гелиоцентризм и теорию шарообразности Земли, необходимо согласиться с тем, что ось вращения Земного шара наклонена, а Земля вокруг Солнца движется не по правильной окружности, а по эллипсу. Не надо быть астрономом, достаточно мыслить логически. Поскольку Земля обегает Солнце по эллиптической орбите, постольку в своем движении она оказывается то ближе, то дальше от Солнца. Чем больше Земля удаляется от центрального светила, тем на ней делается холоднее. А чем меньше ось вращения Земли отклонена от вертикали, тем меньше света достается Северному полушарию. Оба эти фактора, то есть эллиптичность орбиты и степень наклона оси мира, подвержены изменениям.
Считают, что изменения эти цикличны. Эллипс может то больше, то меньше отличаться от окружности, ось мира может наклоняться то менее, то более. Экстремальные условия, если говорить о климате, вызывает одновременное проявление этих факторов: максимального растяжения эллипса и минимального отклонения оси от вертикали. Обегающая Солнце Земля получит в афелии очень мало света и тепла, а ситуация в полярных районах усугубится еще и неудачным наклоном оси. Меньше света на Северном полушарии — значит более продолжительное залегание снегов. Белый и блестящий снег отражает солнечные лучи, температура опускается еще ниже. Благодаря этому снег сохраняется еще дольше, на все больших площадях не тает вообще либо растаивает на очень недолгое время. Чем больше снега вообще, тем больше не растаявшего, в частности, тем большую площадь занимает белая и блестящая отражающая поверхность.
Снег идет, идет, идет, и его все больше. Заметь, вместе с морскими течениями с юга поступают массы теплого воздуха, которые собираются над вымороженным Северным полушарием. Теплый воздух конденсируется и выпадает в виде снега. Чем больше разность температур, тем обильнее снегопады. Чем обильнее снегопады, тем больше белого, не тающего снега. Тем холоднее. Тем больше разность температур и обильнее конденсация влаги, содержащейся в воздушных массах. Снежный покров становится настолько тяжелым, что превращается в спрессованный лед. Ледник. На который, как мы уже знаем, продолжает падать снег, тем самым еще больше уплотняя его. Ледник растет, он становится не только толще, но и разрастается вширь, покрывая все большие территории. Белые пространства отражают солнечные лучи. Холодно, холоднее, еще холоднее, совсем холодно. Белый Хлад, напророченный Итлиной.
Но возможен ли катаклизм? Действительно ли есть опасность того, что лед, который лежит на севере всегда, начнет вдруг двигаться к югу, сдвинет, спрессует и прикроет все? С какой скоростью разрастается ледяная шапка на полюсе? На сколько дюймов ежегодно? Единственный незамерзающий порт в заливе Праксены — это Понт Ванис - сто лет тому назад (то есть, приблизительно 1300-й год) не замерзал ни один из портов Залива. Сто лет назад — тому есть многочисленные свидетельства — в Тальгаре созревали огурцы и тыквы, в Каингорне выращивали подсолнечник и люпин. Сейчас не выращивают, ибо вегетация названных овощей и растений невозможна, там просто-напросто холодно. А знаешь ли ты, что в Каэдвене были виноградники? Вина из тамошнего винограда, правда, были не из самых лучших, о чем говорят их невысокие цены, известные по сохранившимся документам. Но все равно их воспевали каэдвенские поэты. Сегодня в Каэдвене виноград не растет вообще. Потому что теперешние зимы в отличие от прежних стали гораздо холоднее, а сильный холод убивает виноградную лозу. Не то что замедляет вегетацию, а просто-напросто убивает. Уничтожает. Еще можно добавить то, что снег выпадает в Тальгаре в середине ноября и передвигается к югу со скоростью свыше пятидесяти миль в сутки. Что в конце декабря — начале января метели случаются над Альбой, где еще сто лет назад снег был сенсацией. Что снега тают, а озера вскрываются у нас в апреле, знает каждый ребенок! И каждый ребенок удивляется, почему же в таком случае этот месяц именуется в народе «месяцем цветов», то есть «цветнем». В Виковаро, говорят не «цветень», а «лжецвет», или, по-эльфьему, «бирке». Название месяца пришло из древних времен, когда в цветне-апреле действительно все цвело. Эти «древние» времена — всего сто, сто двадцать лет. Почти вчера.
Итлина была абсолютно права. Ее предсказание исполняется. Мир погибнет под слоем льда. Цивилизация погибнет по вине Разрушительницы, которая могла, имела возможность открыть путь спасения. Как известно из легенды, она этого не сделала, по причинам, о которых легенда умалчивает, либо поясняет с помощью туманного и наивного моралитета. Но факт остается фактом. Белый Хлад — это факт. Цивилизация Северного полушария обречена на гибель. Она погибнет под льдом разрастающегося ледника, под слоем вечной мерзлоты и льдом. Однако паниковать не следует, потому что впереди у нас еще есть немного времени. Каких-нибудь три тысячи лет».

Игра «Ведьмак» Править

Книгу «Пророчество Итлины» можно найти в старом стеллаже в подвале дома Преподобного в первой главе, и у появляющегося днём в деревенской таверне антиквара. Во второй главе - в Храмовом квартале, у антиквара-краснолюда на рынке за лечебницей Св. Лебеды, и в одном из домов кирпичников на болотах за дамбой. В третьей главе - в Купеческом квартале, у книготорговца с рыночной площади, и в доме Вивальди в Храмовом квартале. В четвертой главе - в Темноводье, в доме Алины. В эпилоге - в Храмовом квартале, в сундуке в погребе первого дома с беженцами, после встречи с Зигфридом.

Запись в ГлоссарииПравить

ГлоссарийВ1 Это древнее эльфийское пророчество, предрекающее конец света. Гласит оно: "Придёт век Меча и Топора, век Волчьей Пурги. Придёт Час Белого Хлада и Белого Света, Час Безумия и Час Презрения, Tedd Deireadh, Час Конца. Мир умрёт, погруженный во мрак, и возродится вместе с новым солнцем. Воспрянет он из Старшей Крови, из Hen Ichaer, из зерна засеянного. Зерна, кое не прорастает, не проклюнется, но возгорится пламенем!"

Итлина, эльфийская пророчица, прославилась тем, что предсказала наступление конца света. Согласно этому пророчеству, в мире наступит ледниковый период и все люди погибнут. Выживут только эльфы, спасённые отпрыском Старшей Крови — Ласточкой. Гибель мира была предсказана по многочисленным знамениям, и катаклизм начнётся, когда эльфийская кровь пропитает землю. Тогда настанет Час Презрения, Топора и Волчей Пурги, что можно интерпретировать как долгую войну или возвращение к варварству.

Книга добавляет запись в Дневник в категории Глоссарий.

Воочию увидеть пророчество можно в эпилоге, когда начнется гонка за Яковом из Альдесберга, Великим Магистром Ордена Пылающей Розы, по ледяной пустоши.

ДополнительноПравить

  • В романе «Башня ласточки» Аваллак'х говорит, что, как предсказывает Aen Ithlinnespeath, после ледникового периода эльфы вернутся в покинутый ими мир.
  • В приключении «Счастливого страшдетства» ведьма Халлдис поведает об Aep Gorgheespeath, об оглушающей и удушающей жаре, которая будет похуже пророчества Итлины. Но доподлинно не известно правдива эта «пугалка» или нет. Утопец Зелфик называет это пророчество Tedd Smyredh, век Солнца, век Меча и Топора, век Последней Капли и Безумных Миражей, час Засухи.