ФЭНДОМ

Право Неожиданности (ориг. Prawo niespodzianki) — обычай, известный на территории Северных королевств. Любой человек или существо вправе потребовать за какую-нибудь услугу с незнакомого ему человека (существа) право неожиданности.

Несмотря на видимую условность, это право после давания клятвы и при соблюдении ряда условий гарантирует его обладателю получение желаемого даже через огромный промежуток времени.

Даваемая клятва:

«(Человек/существо) обещает отдать другому (человеку/существу) то, что оставил дома, но о чем не знает и чего не ожидает.»

Варианты запросовПравить

  • (Человеку/существу) отдаётся то, что первым встретит (человек/существо), давшее клятву на пороге его дома.
  • (Человеку/существу) отдаётся то, что (человек/существо) не знает и не ожидает увидеть у себя дома.
  • (Человеку/существу) отдаётся то, что (человек/существо) уже имеет, но о чём ещё не знает по возвращению домой.

УсловияПравить

  • Живое существо должно соответствовать словам клятвы.
  • Если это человеческий ребёнок, то лишь его согласие подтверждает клятву и доказывает, что ребенок действительно родился под сенью Предназначения.

Примеры известные историиПравить

С участием Геральта из РивииПравить

  • Король Цинтры Рёгнер обещал Йожу из Эрленвальда взамен за своё спасение то, что он оставил дома, но чего не ожидает там увидеть. Согласно условиям, Йож должен был прийти за этим спустя 15 лет. Спустя назначенный промежуток времени, Йож приходит в Цинтру за предметом клятвы. "Этим" оказывается принцесса Паветта.
Подробности смотреть в статье «Вопрос цены»
  • За освобождение от своего проклятия, Дани спрашивает то, чего он желает. На это Геральт просит дать ему то, что уже он имеет, но о чем не знает. Срок данный для получения предмета клятвы равнялся шести годам. "Этим" оказывается Цирилла.
  • Йурга взамен за своё спасение обещает отдать то, что он застанет дома, но чего застать не ожидал. "Этим" во второй раз оказывается Цирилла.
Подробности смотреть в статье «Нечто большее»

С участием ЭскеляПравить

  • За спасение своей жизни, правитель Каингорна обещал Эскелю отдать то, что имеет, но еще не знает. "Этим" должна была оказаться княжна Дейдра, но Эскелю не удалось забрать дитя. Позже, он с ней встретился и она оставила на его лице страшный след от "встречи".
  • Некий дворянин за спасение отдал Эскелю своего коня по кличке Василек.

Примеры из ЛегендПравить

  • Легендарный герой Затрет Ворута был отдан гномам, потому что он был первым кто встретил отца, давшего клятву, дома.
  • Неистовый Деий требовал у путешественника отдать ему то, чего он не ожидал увидеть у себя дома. Это был Супри, впоследствии освободивший Неистового Деий от лежавшего на нём проклятия.

Игра «Ведьмак» Править

Дополнение «Цена нейтралитета»Править

Запись в ГлоссарииПравить

ГлоссарийВ1.png Право Неожиданности

Когда ведьмак, спасает человеку жизнь, тот говорит: "В благодарность, я тебе отдам все, что пожелаешь". Ведьмак же отвечает: "Дашь мне то, что уже имеешь, но еще о чем не знаешь". В некоторых случаях, очень редко, такой неожиданностью становится ребенок, рожденный в отсутствии отца. По праву неожиданности этот ребенок принадлежит ведьмаку, с которым якобы связывают узы Предназначения. Многие из таких Детей-Неожиданностей попали в Каэр Морхен, где их обучили ведьмачьему искусству.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики