ФЭНДОМ

Джинн
Иллюстрация Дениса Гордеева

Последнее желание (ориг. Ostatnie życzenie) — новелла из одноимённого сборника польского писателя Анджея Сапковского.

Рассказ повествует о первой встрече Геральта с чародейкой Йеннифэр и событиях, предшествующих этому.

«— Джинн, — проговорил Лютик, топнув ногой, — я тебя освободил, и отныне я — твой повелитель. Мои желания... Во-первых, пусть как можно скорее удар хватит Вальдо Маркса, трубадура из Цидариса. Во-вторых, в Каэльфе проживает графская дочка Виргиния, которая никому не желает давать. Пусть мне даст. В-третьих...»

Описание сюжетаПравить

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.

Очередное приключение Геральта начинается с того, что ведьмак и его друг, бард Лютик, решают наловить рыбы. После нескольких неудачных попыток неожиданно у них клюет, и, проверяя леса, бард находит неизвестный кувшин. Несмотря на предостережения ведьмака, воодушевлённый Лютик открывает его. Из кувшина появляется облако странного пурпурного тумана, который поэт принимает за джинна, исполняющего, согласно легендам, любые три желания. Вопреки ожиданиям Лютика, джинн не выполняет его желаний, а хватает поэта за горло. Пытаясь освободить товарища, Геральт произносит заклинание («экзорцизм»), которому его научила одна знакомая жрица. Услышав «экзорцизм», джинн с диким воем улетает.

Геральт отвозит раненого Лютика в город Ринду. На месте выясняется, что стражники не пускают никого после захода солнца. Остановившись в комнате сторожевой башни, ведьмак знакомится с Хиреаданом, Эррдилем и Вратимиром. Хиреадан советует Геральту обратиться к чародейке Йеннифэр, обосновавшейся в городе. Как только светает, ведьмак направляется к ней. Йеннифэр исцеляет Лютика, но взамен требует печать от бутылки. Получив желаемое, она подчиняет ведьмака своей воле, заставляя того выполнить ее приказы.

Геральт приходит в себя уже в тюрьме. Оказывается, он избил ломбардщика и прилюдно выпорол аптекаря Лавроносика — городских заправил, требующих изгнания чародейки из Ринды. Стражник, подкупленный униженным Лавроносиком, избивает Геральта, и ведьмак желает, чтобы негодяй лопнул. Стражник умирает.

Ипат Ринды вызывает ведьмака к себе. Присутствующий при разговоре богослужитель Крепп рассказывает о «гениях» (джиннах), заселяющих недоступные людям измерения Воды, Земли, Огня и Воздуха. А Йеннифэр пытается завладеть джинном, так как это даст ей огромное могущество. Но для этого ей нужно, чтобы джинн выполнил все желания предыдущего хозяина.

Вдруг через раскрывшийся портал появляется Лютик. На лету он высказывает свое последнее желание, подсказанное Йеннифэр. Собравшиеся мужчины наблюдают через окно, как джинн вступает в противостояние с находящейся в корчме Эррдиля чародейкой, руша, к ужасу ипата, при этом город. Геральт внезапно понимает, почему магичка не может захомутать джинна и просит Креппа отправить его через портал к Йеннифэр, очевидно проигрывающей гению.

Очутившись рядом с чародейкой, ведьмак пытается уговорить её оставить гения в покое. Она отказывается. Между мужчиной и женщиной начинается борьба, сопровождаемая полётами через хаотично открываемые магичкой порталы. Наконец ведьмак рассказывает ей правду о том, кто на самом деле являлся владельцем печати и чьи желания гений выполняет. В этот момент потолок рушится, гений почти добирается до решившей поработить его чародейки, но Геральт загадывает своё последнее желание — навечно связать его судьбу с судьбой Йеннифэр.

Освобожденный от обязательств гений исчезает, оставив половину города в руинах. Йеннифэр приходит в шок от высказанного Геральтом желания. Не зная как выразить свои чувства, они, поддавшись импульсу, занимаются любовью среди развалин.

Конец деталей сюжета.

АдаптацииПравить

Komiks Ostatnie zyczenie okladka

В комиксе

ПерсонажиПравить

Главные героиПравить

Второстепенные персонажиПравить

УпоминанияПравить

ГеографияПравить

Королевства и населённые пунктыПравить

МонстрыПравить

СуществаПравить

Дополнительно Править

Литературные работы по Саге о Ведьмаке
Рассказы Ведьмак · Вечный огонь · Вопрос цены · Глас рассудка · Дорога без возврата · Край света · Крупица истины · Лютня и всё такое · Меньшее зло · Меч Предназначения · Немного жертвенности · Нечто большее · Осколок льда · Последнее желание · Предел возможного · Что-то кончается, что-то начинается
Книги Башня Ласточки · Владычица Озера · Крещение огнем · Кровь эльфов · Сезон Гроз · Час презрения

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики