ФЭНДОМ

Oszluzg RPG

Ослизг в «Ведьмак: Игра Воображения»

Ослизг, также известный как Дракоящерица или просто Ящер (ориг. Oszluzg) — чудовище в книжной саге, а также в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

ОписаниеПравить

Ослизг — крупная летающая рептилия из класса Драконидов. Эти существа обладают чешуёй серого цвета, большими кожистыми крыльями, длинным хвостом с острыми шипами и мощной пастью, полной острых зубов. Ослизги встречаются разных размеров, однако крупнейшие из них вполне сравнимы с драконами, с которыми их часто путают. Они обладают молниеносной скоростью и огромной силой, а также являются единственными Драконидами, которые помимо самих драконов могут дышать огнем. В дополнении «Кровь и Вино» ослизги не имеют глаз и ориентируются с помощью эхолокации. Предпочитают в качестве логов пещеры и полости в отвесных скалах, где свивают гнезда. Встречаются на всем Континенте.

Литературная сагаПравить

Ослизги не встречаются в книжной саге, однако несколько раз упоминаются Геральтом из Ривии.

Данные из книг СапковскогоПравить

– Я не охочусь на драконов, – сухо сказал Геральт. – Вилохвостов, ослизгов, летюг. И на истинных драконов тоже – зеленых, черных, красных. Прими это к сведению, и все тут.

<...>

Зеленые драконы, самые распространенные, скорее серые, как обычные ослизги.

<...>

– Э-э-э, – протянул ведьмак. – Что-то не верится. Уж сколько лет никто в тех местах не видывал драконов. А не был ли это обычный ослизг? Попадаются ослизги почти такие же большие…   <...>

– Ну, значит, дракону конец. Даже если он выкарабкался. Эта троица – та еще банда, дерутся не часто, но эффективно. Вымордовали всех ослизгов и вилохвостов в Редании, а попутно покончили с тремя красными и одним чёрным драконом, а это уже говорит о многом. Ну все?

— «Предел возможного»

Ведьмак: Игра Воображения Править

В этой PnP RPG ослизги похожи на доисторических птерозавров.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей» Править

Flashback Screenshot Geralt-Letho-Slyzard

Ослизги не встречаются в игре, однако Геральт из Ривии вспоминает, как в Ангрене помог справиться с этим чудовищем ведьмаку из Школы Змеи по имени Лето из Гулеты. Несмотря на то, что Лето пропустил удар хвостом ослизга, он, тем не менее, сумел выжить.

Дополнение «Кровь и Вино»Править

Геральт из Ривии сталкивается с несколькими ослизгами на юге Туссента, а также выполняет контракт на особо крупную особь для управляющего каменоломни Ардаизо.

Запись в Бестиарии Править

Какие-то крестьяне предложили мне королевскую награду за ящера. Здоровенный кошель, битком набитый золотом… Но я отказался. Зачем тебе золото, если ты покойник? А ящер — это вам не какой-то сраный вилохвост.
— Цатор, один из Кринфридских грабителей
Ящеров часто путают с вивернами и вилохвостами. Но не заблуждайтесь: ящеры — злобные, страшно опасные твари, и путать их с вивернами смертельно опасно. И хотя виверна тоже может в один миг разорвать неопытного человека на клочки, только ящер перед этим обжарит его до хрустящей корочки струёй огненного дыхания.

Тактика Править

Тактика против ослизга аналогична тактике боя с другими летающими противниками – в первую очередь, следует всегда быть под знаком Квен и уворачиваться от атак сверху, а также огненного дыхания. Чтобы спустить чудовище на землю, эффективно использовать знак Аард, Игни или арбалет. Эликсир Гром и Масло против драконидов позволят убить ослизга в два раза быстрее.

Известные представителиПравить

Связанные задания Править

Дополнительно Править

Галерея Править