ФЭНДОМ

Мантикора Гвинт

Императорская мантикора, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Мантихор или Мантикора (ориг. Mantikora) — чудовище в книжной саге, которое также упоминается в игровой серии.

ОписаниеПравить

Мантикора — зверь с телом и головой льва, большими перепончатыми крыльями летучей мыши и хвостом скорпиона. Некоторые особи также имеют длинные козлиные рога, возможно, этой особенностью отличаются Королевские или Императорские мантикоры. Имеют бледно-желтую или темную шкуру, на их телах растет короткая шесть и длинная львиная грива вокруг головы. Благодаря крыльям способны летать. На лапах — длинные когти, а жало на их хвостах отравлено. Мантикоры достигают поистине громадных размеров и обладают большой физической силой. Эти существа невероятно редки, и встретить такого монстра для охотника на чудовищ — большая удача, хотя и большой риск: мантикоры крайне опасны, смертоносны и агрессивны.

Мантикоры — одиночные существа, обитают на определенной территории-охотничьих угодьях, которую яростно охраняют и в пределах которой преследуют добычу. Эти существа обычно атакуют жертву сверху, пикируя на нее с воздуха, и «пируют», никуда не перемещая тело. Ведьмаки считают мантикор противниками высшей категории и требуют за убийство такого монстра около 200 новиградских крон.

Участие в литературной сагеПравить

«И что-нибудь такое, единственной целью которого было убивать. От голода, ради удовольствия, выполняя чью-то больную волю, по другим причинам, но – убивать. Мантихор, выворотка, мгляк, жагница, жряк, химера, леший, вампир , гуль, гравейр, оборотень, гигаскорпион, стрыга, упырь, яга, кикимора, глумец. И была пляска во тьме и взмахи меча. И был страх и ужас в глазах того, кто вручал мне потом плату».

«Глас рассудка»

Мантихор упоминается в рассказе «Глас рассудка» как чудовище, с которым не раз сражался Геральт.

Мантикору в мыслях упоминает Трисс в книге «Кровь Эльфов», рассуждая о выдуманной болезни Весемира.

В книге «Час презрения» в начале лета 1267 года на тракте, ведущем из Марибора в Каррерас, на рыцаря нападает королевский мантихор. Чудовище сносит закованному в железные латы рыцарю голову вместе с шлемом, после чего остается пожирать его тело. Движущиеся по большаку обозы останавливаются, и образуется затор, прибывают солдаты, пытающиеся поддерживать порядок, а на бой с бестией выходят несколько краснолюдов и новобранцев из городской стражи Каррераса. Тем не менее, ужаснувшись видом монстра, новобранцы сбегают, а краснолюдов мантикора жестоко калечит.

В это же время кто-то вспоминает, что недавно видел в окрестностях ведьмака, за ним посылают, и так на тракте оказывается Геральт. Глянув на мантихора, Белый Волк сообщает капитану солдат, что убьет чудовище за 200 новиградских крон, однако тот отказывается заплатить такую большую сумму и решает подождать, пока монстр сам улетит. Ведьмак сообщает ему, что мантикора не бросит тело рыцаря и быстро его не сожрет, поскольку ей трудно вылущивать его из панциря, а если чудовище и улетит, то вскоре вернется — здесь его территория. Купцы из обозов совещаются и предлагают Геральту 100 крон, а когда тот не соглашается, увеличивают гонорар до 150. Ведьмак отправляется на бой с мантикорой и довольно быстро убивает чудовище, после чего движение по тракту возобновляется.

Игра «Ведьмак» Править

Мантикоры не присутствуют в игре, однако Зигфрид из Денесле, рассказывая о гибели своего отца, упоминает, что его убила именно мантикора.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

Manticoretw2

Мантихор в воспоминаниях Геральта

Мантикоры не присутствуют в игре, однако в своих воспоминаниях о периоде преследования Дикой Охоты в 1270 году Геральт упоминает, что убил Императорского мантихора на перевале в горах Армуш. Ведьмак утверждает, что раньше бой с этим опаснейшим чудовищем завораживал его, однако в тот раз мясо и горячая кровь мантикоры всего лишь позволили ему пережить стужу и тяготы путешествия.

Также рыцарь Винсент Мольнер рассказывает, что оказался на арене ради его дамы — почитательницы рыцарских романов, которая попросила его убить ради нее мантихора.

Мантикоры не присутствуют в игре, однако должны были обитать в горах возле Каэр Морхена, но в процессе разработки игры были заменены вилохвостами. Кроме того, в разговоре с другими ведьмаками в замке Геральт упоминает, что уже очень давно не встречал мантикор. Кроме того, для создания Экстрактов для Испытания Травами необходимы Ядовитые железы мантикоры.

Дополнение «Кровь и Вино»Править

Впервые упоминается ведьмачья Школу Мантикоры, чей замок расположен далеко на востоке, и о которой Геральт практически ничего не знает, хотя и носил когда-то доспех этой Школы.

ДополнительноПравить

  • Мантикора — чудовище-людоед, упоминаемое у различных греческих авторов и перекочевавшее в средневековую мифологию. Название этого существа происходит из Персии, где слово Mantykora означало буквально людоед (martyaчеловек, и xwarсъесть).
  • Мантикоры могут приручаться магами, но их связь неустойчива и легко разрушается, а потому использование этих существ в своих целях не рекомендуется.

ГалереяПравить