ФЭНДОМ

«Ведьмаки никогда не умирают в постели».
— Лето из Гулеты

Лето из Гулеты по прозвищу Убийца Королей (ориг. Letho of Gulet) — главный антагонист игры Ведьмак 2: Убийцы Королей и второстепенный персонаж игры Ведьмак 3: Дикая Охота, ведьмак из Школы Змеи.

Внешность Править

Лето — мускулистый, высокий, крупный, широкоплечий мужчина с лысой головой и короткой щетиной на лице. Как и у всех ведьмаков, у Лето желтые глаза с вертикальными зрачками. У него огромный шрам на лбу в виде острого угла, направленного вниз, к лицу, короткий вертикальный шрам, пересекающий правую бровь и такой же справа на верхней губе, также у него есть шрам на подбородке и небольшой шрам на левой щеке. Кроме того у него сломано левое ухо, а плечи и предплечья обеих рук покрыты шрамами от ожогов, вероятно, кислотой. 

Лето одет в кожаную кирасу, белую нижнюю и красную верхнюю рубахи без рукавов под ней. На шее Убийца Королей носит медальон в виде переплетенной змеи — знак принадлежности к цеху ведьмаков. Кроме того, у Лето есть холщовый капюшон и короткие кожаные перчатки без пальцев, обшитые металлическими набойками. Бедра и пах Убийцы Королей защищают кожаные доспехи, а голени и колени — узкие металлические наголенники. 

Основным оружием Лето являются два коротких кинжала, которые он носит крест-накрест на животе. Кроме того он использует огромный двуручный меч с т.н. контргардой, который сильно напоминает меч рыцарей бригады «Импера». Историческим прототипом меча Лето мог послужить эспадон. На левом бедре Убийца Королей носит четыре метательных кинжала. В третьей части игры Лето имеет два меча, такие же, как у Ламберта и Эскеля, — Ведьмачий серебряный меч и неизвестный стальной меч, напоминающий Меч охотников на колдуний.

Личностные данные Править

Лето — очень суровая личность, он жесткий, жестокий, беспринципный, но не лишенный личного кодекса чести, который, правда, мало связан с альтруизмом и выгоден только для самого Лето. Несмотря на своеобразный внешний вид и кажущуюся недалекость, Убийца Королей умен, расчетлив и хитер, обладает способностью продумывать длительные и сложные тактические операции, а впечатление «глуповатого рубаки» создает намеренно, пользуясь своими незаурядными актерскими способностями. На самом деле, Лето — умелый стратег и манипулятор, получающий от своих знакомств максимальную выгоду и мастерски плетущий интриги.

Убийца Королей — опытный и бывалый ведьмак, знающий цену себе и своим способностям. Лето довольно сдержан в проявлении эмоций, хотя и не скрывает своего отношения к определенным ситуациям. Он один из немногих ведьмаков, которые не жалуются на свою судьбу, более того, громила гордится тем, что он ведьмак, и наслаждается этим чувством. Тем не менее, по сути, Лето перестал быть охотником на чудовищ, когда начал убивать по найму, какие бы цели он при этом не преследовал. Желает возродить Школу Змеи ради своих собратьев-ведьмаков, которым весьма нелегко приходится в Нильфгаарде.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей» Править

Tw2 icon training
Пролог

В 1271 году, воспользовавшись маскировкой монаха, Лето хладнокровно убивает Фольтеста — короля Темерии. Геральт не успевает поймать его, и тот уходит с несколькими скоя’таэлями. Далее показываются события, произошедшие за два месяца до смерти Фольтеста: Лето использует голову Демавенда, короля Аэдирна, которого он убил ранее, для заключения союза с Йорветом и скоя’таэлями.

32px-Tw2 icon numberone.svg
Глава I
Tw2 full Letho 1

Лето понимает, что Йорветом сложно манипулировать и пытается предать его. Для этого ведьмак хочет настроить против предводителя скоя’таэлей одного из его лейтенантов — Киарана, но эльф отказывается предавать своего командира, после чего Лето вырезает весь его отряд. В живых остается только сам Киаран, так как во время битвы он получил рану и потерял сознание, а ведьмак посчитал его мертвым.

Позже Геральт и Иорвет используют обманный маневр, и под прикрытием эльфов из отряда ведьмак будто берет предводителя скоя'таэлей в плен и ведет на встречу с Убийцей Королей в руинах эльфских купален. Лето действительно выдает себя и не освобождает Иорвета, говоря о том, что ему следовало убить эльфа уже давно, тот же отвечает, что тогда скоя'таэли прикончат Зеррита и Эгана — подручных Лето. Тот отвечает, что вести о смерти предводителя белок не успеют дойти до Долины Понтара, Иорвет же в ответ вызывает из засады своих эльфов. В этот же момент на скоя'таэлей нападают Синие Полоски и темерцы во главе с Верноном Роше.

Геральт сходится с Лето в поединке и они оба проваливаются в эльфские купальни. В ходе поединка Геральт обезоруживает Лето, но в результате столкновения магии знаков Белый Волк оказывается отброшен к стене и оглушен. Выпавший из руки Геральта меч поднимает Лето, но оставляет Белого Волка в живых, поскольку тот сам когда-то спас жизнь Убийце Королей. После этого он уходит, вслух рассуждая о том, сможет ли Трисс телепортировать его в Аэдирн. Впоследствии, Геральт узнает, что Убийца Королей все таки заставил Меригольд с помощью мегаскопа Шеалы телепортировать их в окрестности краснолюдского города Вергена, который находится в Верхнем Аэдирне.

Tw2 icon numbertwo.svg
Глава II

После телепортации в Ущелья Лето, оставив раненную Трисс, связывается со своими напарниками. Он приказывает Эгану отнести Шеале голову Демавенда, а затем вместе с Зерритом убить Хенсельта. Затем Лето отправляется в Лок Муинне на Совет королей.

После снятия Призрачной мглы, Геральт вспоминает, что Лето — ведьмак из Школы Змеи. Их первая встреча произошла в лесах Ангрена 25 июля 1270, когда Белый Волк гнался за Дикой Охотой, которая захватила Йеннифэр. Он спас Лето, которого чуть было не прикончил ослизг. В благодарность будущий Убийца Королей и два его товарища — Эган и Зеррит, тоже ведьмаки, присоединились к Геральту на его Пути. 

Tw2 icon numberthree.svg
Глава III

Если Геральт спасает Анаис или Филиппу, то Шилярд Фиц-Эстерлен приводит Лето на совет, где Убийца Королей выдает свою нанимательницу — Шеалу де Тансервилль, чем провоцирует последовавшую охоту на ведьм. Ковирскую отшельницу от расправы спасает дракон. Чуть позже Шеала рассказывает Белому Волку, что она заказала Лето лишь Демавенда, который был слабым и недалеким королем, однако ведьмак обманул ее и, воспользовавшись ее золотом и помощью скоя'таэлей, принялся за других владык Севера. Затем выясняется, что Лето также подменил бриллиант в мегаскопе чародейки, что может убить Шеалу при телепортации, если Геральт не спасет ее.

Эпилог

Лето и император

Император предлагает сделку Лето

Последняя встреча Лето с Геральтом состоится на месте бывшего темерского лагеря, куда Убийца Королей пробился и, если Белый Волк не спас ее, привел с собой Трисс. Геральт может расспросить Лето о его мотивах, Дикой Охоте, Йеннифэр и о многом другом.

Об общем с Белым Волком прошлом и преследовании призрачных всадников Лето рассказывает, что он, Геральт, Эган и Зеррит гнались за Дикой Охотой в самое сердце Империи, где наконец вступили с ними в схватку. Не в силах совладать с превышающим числом всадников, Геральт предложил Королю Дикой Охоты сделку: его душа в обмен на Йеннифер — Эредин согласился без колебаний. Затем Охота исчезла вместе с Белым Волком, а Лето и его товарищи остались следить за потерявшей память чародейкой и вытаскивать из всякого рода передряг, куда её приводил вздорный характер. В какой-то момент их заметила Императорская Тайная служба и долго допрашивала.

Затем Лето получил от Ваттье де Ридо и лично Эмгыра вар Эмрейса задание — убить как можно больше королей, чтобы посеять хаос и подготовить Север к вторжению. За это император обещал ведьмаку восстановить его Школу. Лето согласился, и вместе с Эганом и Зерритом отправился на Север, Йеннифер же осталась в империи. От Ваттье и Эмгыра Лето узнал список Ложи чародеек, а также связался с Шеалой, которая по удачному стечению обстоятельств заказала ему убийство Демавенда. Затем, используя сеть Иорвета, ведьмак самостоятельно убил Фольтеста. В конце концов Геральт должен сделать выбор — отпустить Лето или же вновь сразиться с Убийцей Королей и в этот раз убить его.

Связанные квестыПравить

Запись в дневнике Править

Tw2 journal Letho
Переодетый слепым монахом, таинственный убийца застал Геральта врасплох. Он отличался не только ярким актерским дарованием и выдержкой, но и кошачьей ловкостью. Прямо под носом ведьмака он убил короля, и прежде чем Геральт успел пошевелиться, выскочил в окно. В довершение всего он не только не убился при прыжке со значительной высоты, но и смог скрыться, прибегнув к помощи скоя'таэлей.
Источники Вернона описывали мужчину, чьи приметы совпадали с убийцей короля. Его видели в окрестностях фактории Флотзам, в отряде белок. Ничего иного Геральту не оставалось, кроме как отыскать злодея.
Таинственный незнакомец теперь получил имя. Было похоже, что Лето, кем бы он на самом деле ни был, вел свою игру, в которой скоя'таэли стали ему помехой. Впрочем, истинные цели Лето оставались для Геральта загадкой.
Лето фактически сотрудничал с белками, выполняя за них грязную работу. Совсем скоро Геральту предстояло получить ответы и на другие вопросы.
В руинах древних эльфских купален Геральту во второй раз представилась возможность сойтись лицом к лицу с таинственным убийцей. Сведения, которые он получил, озадачили его. Лето из Гулеты некогда был ведьмаком! Кроме того, он был не единственным убийцей королей, и он и его люди отвечали за убийства обоих властителей Севера. Убийца знал ведьмака — Геральт когда-то спас ему жизнь. Разговор, однако, не заладился, поскольку засвистели стрелы и зазвенели мечи. Лето показал, на что он способен, задав Геральту порядочную трепку. На прощание же он сказал, что направляется в Аэдирн. Убийца королей похитил Трисс, при этом смертельно ранив Седрика. Он вынудил чародейку помочь ему и телепортироваться в Аэдирн.
Видение, в которое магическим путем попал Геральт, дало нам следующую часть разгадки. Лето бывал в этих местах и раньше. Он поручил своим товарищам покончить с королем Хенсельтом. Убийцы королей некогда сотрудничали с Шеалой де Тансервилль, но как и в случае с Иорветом, их пути разошлись. Каким бы ни был финал этой истории, Лето обещал, что он наступит в Лок Муинне.
Сложный план убийцы королей открылся слишком поздно. С самого начала Лето работал на Нильфгаард. Империи было необходимо посеять смуту перед войной, которую Черные собирались развязать. Используя амбиции Ложи чародеек, их знакомства и финансовые возможности, а также поддержку ничего не подозревавших скоя'таэлей, Лето уничтожил двоих из наиболее влиятельных властителей нордлингов, государства которых тут же погрузились в хаос.
Кроме того, он бросил подозрение на чародеев, которые старались вернуть себе утраченные позиции. Таким образом, сила, которая однажды уже остановила Нильфгаард под Содденом, получила воистину сокрушительный удар.
Геральту нужно было воочию свидеться с убийцей, чтобы тот мог подтвердить или опровергнуть подозрения ведьмака. Только Лето знал о закулисных интригах, обагривших Север кровью королей. Где им довелось встретиться и чем закончилась их встреча, ты еще узнаешь, любезный мой читатель...

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

Лето может встретиться в игре если импортировать сохранения из прошлой части игры, где Лето остался жив, или включить пункт «Влияние решений принятых в Ведьмак 2» при создании новой игры и ответить на вопрос, о том, что Геральт сохранил Лето жизнь.

Лето появляется в ходе квеста «Падение дома Реардон». Задание даёт плачущая женщина в деревушке Залипье, которая просит Геральта убить чудовищ в её имении, а спрятанные ценности в доме обещает как плату за заказ. Но там Геральта опережает его старый друг, который также просит еще раз спасти ему жизнь. Выясняется, что нильфгаардцы обманули Лето, не выполнив своих обещаний, и объявили на него масштабную охоту, как только он перестал быть им полезен. Убийца Королей просит помощи Белого Волка в его конфликте с одним из отрядов охотников за головами.

Если Геральт соглашается, то он может помочь Лето разобраться с этими охотниками за головами, которые позарились на награду, обещанную нильфгаардцами. Во время стычки с ними Лето ранят стрелой с зангвебарским ядом и у Геральта есть два пути: убить наёмников или отдать им медальон Лето в качестве доказательства его смерти. Независимо от принятого решения выясняется, что арбалетчик был подкуплен ведьмаком и яд бы не убил Лето, а это все было инсценировкой, чтобы прекратить охоту за Убийцей Королей. Если Геральт убил наёмников, то Лето подосадует, что Белый Волк не оставил свидетелей его смерти, если же Геральт отдал наёмникам медальон, то Убийца Королей будет доволен.

После этих событий можно убедить Лето отправиться в Каэр Морхен, где он поможет в битве с Дикой Охотой. Если Геральт позвал в ведьмачью крепость Вернона Роше и Бьянку, то они резко отреагируют на присутствие Убийцы Королей, поскольку все еще винят Лето в смерти Фольтеста и упадке Темерии. После сражения Убийца Королей выживает и сообщает Белому Волку, что собирается отправиться на восток, за Синие Горы, хотя если Геральт предложит ему остаться в крепости, то Лето с радостью согласится.

Связанные квестыПравить

Дополнительно Править

  • Изначально, первая встреча с Лето происходила в прологе, где он, на глазах у Геральта, убивает Фольтеста, короля Темерии. Однако 17.04.2012 CD Projekt RED выпустили обновление для игры, получившее название «Ведьмак 2: Убийцы королей. Расширенное издание», которое, помимо всего прочего, добавило в игру вступительный ролик, показывающий, как Лето убивает Демавенда.
  • Лето единственный, кто смог выжить после удара ослизга.
  • Сон Лето, в котором он приказывает Эгану отнести отрубленную голову Демавенда Шеале был украден гарпиями-келайно и заключен в кристалл.
  • В русской локализации игр Ведьмак 2: Убийцы Королей и Ведьмак 3: Дикая Охота, Лето озвучивал Сергей Чихачёв.
  • Лето является одним из двух противников (Вильгефорц второй), в поединке с которым Геральт из Ривии потерпел поражение. Кроме того, нельзя утверждать, что победа Лето была однозначной, поскольку у Геральта за спиной оставался еще один меч, однако он все таки был оглушен ударом о стену и обескуражен информацией о том, что когда-то знал Убийцу Королей.

ВидеоПравить

Смерть Лето01:38

Смерть Лето

Смерть Лето

Галерея Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Лето из Гулеты»