ФЭНДОМ

«Рядом с Геральтом стоял Эскель, похожий на Волка, как брат-близнец, если не считать цвета волос и длинного шрама, уродующего щеку. И самый младший из ведьмаков в Каэр Морхене – Ламберт, как всегда, с неприятной ухмылкой на лице».
— «Кровь эльфов», глава 2

Ламберт (ориг. Lambert) — второстепенный персонаж Саги о Ведьмаке и Ведьмачке, а также игр Ведьмак и Ведьмак 3: Дикая Охота, самый молодой из выживших ведьмаков Школы Волка.

Внешний видПравить

В книжной саге внешность Ламберта почти никак не описывается, упоминается лишь то, что он был, как и все ведьмаки, высок, худощав, поджар, что на его лице часто была неприятная ухмылка, а также то, что он был самым молодым из находившихся в Каэр Морхене ведьмаков.

В первой части игры Ламберт также предстает худощавым и высоким, имеет вытянутое лицо с высоким лбом и обычные для ведьмаков желтые глаза с вертикальным зрачком. У него темные коротко стриженные волосы с залысинами и короткая борода-щетина. На его правом виске есть три параллельных шрама, полученных от когтей чудовища, один из которых почти скрывается в волосах. Ламберт одет в коричневую кожаную куртку с короткими рукавами, коричневые штаны и сапоги с отворотами. Ведьмак вооружен стандартным ведьмачьим стальным мечом.

В третьей части игры Ламберт сохраняет основные особенности своей внешности: вытянутое лицо, короткую стрижку, залысины, щетину, шрамы на виске, однако его волосы меняют цвет на полностью черный. В ходе квеста «В гостях хорошо, а дома лучше», когда ведьмаки переодеваются в платья, выясняется, что на верхней части тела у Ламберта, как и у Эскеля, в отличие от Геральта нет шрамов. Он одет в куртку из укрепленной кожи, присутствовавшую в качестве доспеха в игре Ведьмак 2: Убийцы Королей, под которую поддеты еще одна красная куртка и черная рубаха. Также он носит длинные черные перчатки, черные штаны с наколенниками и коричневые сапоги с отворотами. Ламберт вооружен двумя мечами, такими же, как у Лето и Эскеля, — Ведьмачьим серебряным мечом и неизвестным стальным мечом, напоминающим Меч охотников на колдуний.

Личностные данныеПравить

В силу тяжелого детства Ламберт обладает несносным характером и весьма неприятной натурой. Ведьмак ко всему миру относится с презрением и ненавистью, часто бывает чересчур резок и вреден. Он никогда не лезет за словом в карман, очень циничен, ворчлив, пессимистичен, недоверчив, никогда не упускает возможности отпустить пошлый или неприятный комментарий или раскритиковать кого-либо. Он не привечает кого-либо из своих знакомых и даже к собратьям-ведьмакам относится в определенной степени безжалостно и часто цепляется к их словам. Он не особо ладит с Весемиром, а Геральт и Эскель давно привыкли, что при нем на некоторые темы говорить не стоит. Ламберт недолюбливает всех, кто выше него по рождению или богаче, а также чародеев. Также он ненавидит свое ремесло и свою суть и не расценивает охоту на чудовищ как какую-то высшую цель. Ламберт подходит к ведьмачеству исключительно как к источнику дохода, а потому редко проявляет сочувствие даже к разумным тварям и всегда расчетливо берет со своих заказчиков втридорога. Тем не менее, он храбр и сообразителен, без раздумий готов пожертвовать собой ради своих друзей и, на самом деле, куда ранимее и дружелюбнее, чем кажется.

Участие в литературной сагеПравить

Когда в 1263 году Геральт привозит Цири в Каэр Морхен, Ламберт вместе с Эскелем, Весемиром и Койоном принимаются тренировать ее и обучать фехтованию и ведьмачьему ремеслу. Ламберт чаще других выступает в качестве учителя Цири, хотя и подходит к преподаванию в обычной для себя манере: подкалывает и критикует девочку, ворчит и отпускает скабрезные комментарии. Он присутствует в тот момент, когда Цири падает на гребенке и, впав в транс, предсказывает Геральту и Койону смерть от зубов. Когда в 1264 году ведьмаки приглашают в крепость Трисс Меригольд выясняется, что Ламберт знаком и с ней, а также не упускает случая вывести и ее.

Игра «Ведьмак» Править

People Lambert full
Icon Prologue
 Пролог

Ламберт вместе с Эскелем находит потерявшего память Геральта близ Каэр Морхена. Он особо не проявлял доброты к Геральту раньше, как и к Трисс. Во время тренировки Геральта он не раз придирается к рыжей чародейке. Когда Азар Явед нападает на крепость, именно Ламберт предупреждает своих братьев об опасности. Помогает Весемиру убить Химеру. После боя с таинственным чародеем Трисс падает от истощения, Ламберт же в непривычной для себя манере заботится о ней. Он рассказывает Геральту о ингредиентах снадобья, способного помочь ей. После похорон Лео Ламберт отправляется в Каэдвен.

People Lambert

Запись в дневнике Править

Юный ведьмак, с которым я познакомился в Каэр Морхене, за словом в карман не полезет... Особенно резок он с Трисс Меригольд, к которой всегда обращается по фамилии.

Связанные квесты Править

Дополнение «Цена нейтралитета»Править

За несколько десятилетий[1] до событий книжной саги Ламберт вместе с другими ведьмаками зимует в Каэр Морхене. Он очень недоволен вторжением чужаков и не придает значения воле Хенсельта, объясняя это тем, что Крепость Старого Моря — обитель ведьмаков, и никакой власти над собой не признает. Ламберт считает, что следует прогнать незваных гостей и не отдавать им Дейдру, хотя к самой девушке он не питает никакой симпатии.

Запись в дневникеПравить

Юный ведьмак. Ворчлив и остер на язык. Но иногда грубость с его стороны — всего лишь выражение симпатии.

Приключение «Свадьба»Править

Ламберт прибывает на свадьбу Геральта и Трисс как гость вместе с остальными ведьмаками, однако считает женитьбу глупой идеей. Участвует в потасовке, поскольку отпускает несколько шуточек насчет Трисс и Эскеля.

Запись в дневникеПравить

Ламберт — ведьмак, мы вместе выросли в Каэр Морхене. Он с удовольствием сказал мне, что я полный осел, раз вступаю в брак. Конечно, использовав при этом самые ласковые слова. Его искалеченное лицо заметно издалека.
У кое-кого здесь слишком длинный язык... Но я на него не сержусь. Надо будет серьезно поговорить с обоими: Ламбертом и Эскелем. Может, даже с Трисс, но это позже.
С помощью Весемира нам удалось решить проблему. Ламберт получит по заслугам. Это вопрос времени...

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

Witcher2 dream
Tw2 icon training
Пролог

Ламберт вместе с Эскелем присутствует во сне Геральта, воспроизводящем эпизод из начала первой части игры, когда они нашли Белого Волка близ Каэр Морхена.

Ламберт и эскель

Ламберт появляется во сне Геральта в Каэр Морхене и участвует в спарринге с Эскелем. Впоследствии, Белый Волк может встретить Ламберта в Новиграде, в ходе квеста «Распутывая клубок». Они вместе в разное время берут заказ на экимму и убивают ее, после чего Ламберт рассказывает, что заказчик располагает информацией о банде некоего Бертрама Таулера, которая имеет отношение к смерти Айдена — друга Ламберта из Школы Кота, к которому он очень хорошо относился и чьи духовные качества превозносит.

Поскольку ныне банда разбежалась, ведьмаки решают разделиться: Геральт отправляется на Фарреры, а Ламберт в Третогор. В столице Редании ведьмак находит наемницу, от которой узнает, что Бертрам завязал с криминалом, теперь зовется Роландом Тройггером и начал свое законное дело и осел в Новиграде. Ламберт отправляется туда и ожидает Геральта в корчме «Нигде» на севере города, где с ним можно сыграть в гвинт в ходе квеста «Гвинт: старые товарищи». Когда и Белый Волк выбивает интересующую их информацию из Хаммонда, Геральт вместе с Ламбертом отправляются в резиденцию Таулера. Там они с удивлением узнают, что он также когда-то был ведьмаком из Школы Кота, однако теперь желает мирной и спокойной жизни вместе со своей женой и приемными детьми. Кроме того, бывший ведьмак рассказывает, что Айден сам виноват в том, что за ним отправили отряд Таулера: он взял заказ расколдовать дочь герцога, получил деньги, однако не справился и сбежал. Когда наемники его догнали, у ведьмака, разумеется, не оказалось никаких денег, и банда решила забрать его мечи, ситуация сильно накалилась. В этот момент у одной из наемниц Таулера не выдержали нервы и она выстрелила из арбалета, убив Айдена. Таулер утверждает, что невероятно сожалеет о смерти своего собрата, и что, если ведьмаки оставят его в живых, то он продолжит жить своей спокойной жизнью. Ламберт не верит его словам, кроме того, есть косвенные доказательства, что Таулер все еще торгует рабами, а потому ведьмак желает убить Бертрама. Геральт должен принять решение: свершится ли месть Ламберта.

Пьянка в Каэр Морхене В3

После этой истории Ламберт отправляется в Каэр Морхен, где участвует в снятии проклятья с Умы. По заданию Йеннифер они с Геральтом отправляются к Кругу Стихий на горе под названием Башка Тролля, чтобы наполнить филактерий энергией. Ламберт упоминает, что прошлой зимой перевал накрыло лавиной, а потому придется идти со стороны пруда как в Испытании Медальона — ведьмачьего «выпуского» экзамена. Вместе Геральт и Ламберт поднимаются через пещеры на гору к Кругу Стихий, преодолев логово могучего и древнего циклопа по имени Старый Грот. Ведьмаки могут как пройти мимо спящего монстра, так и убить его, и тогда Ламберт рассказывает, что его друг по имени Вольтер погиб на Испытании Медальона от рук Старого Грота. Затем они встречают нескольких скальных троллей, которых Ламберт желает убить, однако Геральт может и договориться с ними: отдать им на время мечи, а затем забрать их, хотя Ламберт и будет этим недоволен. Затем в процессе магической зарядки филактерия ведьмаки беседуют, и Ламберт может рассказать грустную историю своего тяжелого детства и причину, почему он так зол на весь мир: его отец был пьяницей и часто избивал их с матерью. Они мечтали чтобы он наконец умер, и однажды мужчина угодил в лапы накеров, однако его спас от смерти ведьмак по имени Весемир. В благодарность Ламберт был отдан ему, чтобы пройти обучение на охотника на чудовищ, что тот посчитал несправедливым — получилось, что его жизнь обменяли на жизнь его ненавистного отца. Впоследствии, когда Ламберт уже стал взрослым, он вернулся домой и убил своего мучителя.

После этого Йеннифер и ведьмаки кроме Весемира участвуют в небольшом застолье, в ходе которого Ламберт отпускает несколько грубых комментариев о Трисс и ее содденских шрамах, намекая на их прошлую связь с Белым Волком, а если Геральт и Йеннифер ушли наверх заниматься любовью, то комментирует и это. Также он может рассказать о том, как в Ковире выполнял заказ на великана, убивавшего путников. Выяснилось, однако, что этим занималась банда, которую Ламберт и вырезал, а за чудовище выдал большого лесного тролля и получил награду. Геральт стыдит Ламберта за то, что он убил тролля, который ничего не сделал, однако тот лишь отмахивается, говоря, что ему нужны были деньги. Когда Йеннифер уходит, они вместе с Эскелем и Геральтом продолжают пить. Именно Ламберт предлагает сыграть в игру Я никогда не..., которой его научил один оксенфуртский студент, в ходе которой выясняется, что Ламберт однажды выпрыгивал из окна любовницы, дабы не сделать другу больно, а также просыпался после пьянки в одних подштанниках.

Ламберт участвует в битве за крепость, вместе с Геральтом и Лето отправляется на вылазку за стену и спасает Квеном Белого Волка от магического огня Трисс. Его судьба зависит от того, уговорил ли Геральт приехать в замок Кейру Мец. В ходе сражения Ламберт оказывается окружен, и чародейка спасает его от воинов Дикой Охоты, если же ее нет в замке, то спасти или не успеть на выручку Ламберту может и Геральт. После битвы, если Кейра спасла ему жизнь, то у них возникают взаимные интерес и чувства друг к другу. Вместе чародейка и ведьмак покидают Каэр Морхен. Если же Кейры не было, но Геральт спас Ламберта, то он покидает замок один, опустошенный смертью Весемира. Если же Белый Волк не успел его спасти, то он будет кремирован вместе со старым ведьмаком.

Конец деталей сюжета.

Запись в дневникеПравить

Ламберт, младший из ведьмаков Каэр Морхена, отличался дерзостью и острым языком. Однако никто не мог усомниться в его мастерстве, которое он доказал, убивая чудовищ от Повисса до Туссента. Он снискал славу забияки и задиры, а необычайно дурные манеры раздражали даже привычных ко всему ведьмаков. И, тем не менее, все знали: за своих товарищей Ламберт пойдёт в огонь и в воду.
Случайная встреча двух ведьмаков во время охоты на одну экимму стала началом целой истории дружбы, убийства и мести. Какова же была мораль этой истории? Что Ламберт всегда возвращал кровные долги.
Хотя ведьмак не скрывал своей ненависти к Каэр Морхену, когда пришло время встать на его защиту, он не колебался ни секунды.

Если Геральт пригласил Кейру:

В этой битве Ламберт оказался на волосок от смерти. К счастью, Кейра вовремя подоспела на помощь, и они вместе оттеснили врагов.
Быть может, дальнейшие (несколько неожиданные для всех) отношения Ламберта и Кейры были естественным продолжением их совместной битвы за жизнь, а может, возникли они из простой потребности в человеческом тепле. Лишь время могло показать, что ждало в будущем эту пару.

Связанные заданияПравить

ДополнительноПравить

  • В разговоре с Цири в книге «Кровь эльфов» Койон упоминает, что Ламберт скверно готовит.
  • В русской локализации игры Ведьмак 3: Дикая Охота Ламберта озвучивал Иван Жарков.
  • В игре Ведьмак 3: Дикая Охота Ламберт одет в куртку из укрепленной кожи, присутствовавшую в качестве доспеха во второй части игры.
  • В отличие от Эскеля и Весемира Ламберт не имеет перевязи и носит свои мечи на спине без ремня буквально «висящими в воздухе».
  • В ходе застолья ведьмаков в игре Ведьмак 3: Дикая Охота, Эскель рассказывает, что Ламберт очень мерзлявый и в холодную зиму лет 15 назад часто сидел у камина, завернувшись в несколько одеял и ругаясь.
  • В ходе квеста «В гостях хорошо, а дома лучше», когда ведьмаки переодеваются в платья, выясняется, что на верхней части тела у Ламберта, как и у Эскеля, в отличие от Геральта нет шрамов. Возможно, это просчет или недоработка разработчиков игры.
  • В игре Ведьмак 3: Дикая Охота несколько раз намекается, что Ламберт любит выпить и, скорее всего, имеет проблемы с алкоголем:
    • в самом начале игры во сне Геральта Эскель в ходе спарринга спрашивает Ламберта, снова ли он пил накануне;
    • когда ведьмаки вместе поднимаются на Башку Тролля к Кругу Стихий, Ламберт имеет одышку, и когда Белый Волк спрашивает его о причинах, тот отвечает, что у него похмелье. Геральт не удивляется тому, что он снова пил, и спрашивает с Эскелем ли, но Ламберт отвечает, что в одиночку; также он несколько раз прикладывается к бутылке, пока заряжается филактерий;
    • когда Цири грустит после смерти Весемира и из-за своих неудач в обучении с Аваллак'хом, Геральт может предложить ей напиться и упомянет, что Ламберт делает отменный самогон.
Возможно, у Ламберта проявляется наследственная тяга к алкоголю, полученная от отца, который также любил выпить, или же так он заливает свои проблемы и одиночество и сглаживает внутренние противоречия своего сложного характера.
  • Геральт в ходе путешествия на лодке по озеру Каэр Морхена рассказывает матерный стишок про вредность Ламберта, который, однако, является вольностью русских локализаторов, и в английской версии речь Геральта носит более цензурный характер, а также теряет и намек на поэтичность.

ПримечанияПравить

  1. На момент действия дополнения в Каэдвене уже правит король Хенсельт, а значит события происходят не более 20-25 лет назад относительно 1260-х годов. Кроме того, Лютик упоминает, что в то время Геральт еще не был знаменит, и, если считать, что Белый Волк «прославился» во время резни в Блавикене, то события дополнения происходят не раньше ~1240 года.

Галерея Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Ламберт»