ФЭНДОМ

A grain of truth by afternoon63-d7kr95g
Art by Afternoon63

«Любовь и кровь. В них могучая сила. Маги и учёные не первый год ломают себе над этим головы, но поняли только одно… Любовь должна быть истинной».

Геральт из Ривии

Крупица истины (ориг. Ziarno prawdy) — второй рассказ из сборника Анджея Сапковского — «Последнее желание».

Ведьмак Геральт, странствуя по большакам в поисках работы, находит тела растерзанных путников. Пытаясь выяснить, что за существо их убило, он приезжает к усадьбе, в которой встречает странное чудище по имени Нивеллен.

Описание сюжетаПравить

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.
Нивеллен
Проезжая по тракту, Геральт замечает, что неподалёку кружит стая птиц. Он решает съехать с большака и осмотреть это место. В вересковых зарослях он наталкивается на два объеденных волками и птицами трупа. Мужчина, судя по ранам, погиб от удара в шею. На его теле Геральт находит кольцо цеха оружейников и кредитное поручение на имя Рулле Аспена. Осмотрев труп женщины, ведьмак обнаруживает на её шее следы зубов, явно не волчьих, и необычную синюю розу, приколотую к платью. Понимая, что нападение совершил какой-то монстр, Геральт решает выяснить, что обитает в лесу и почему погибшие решили сойти с тракта. Он направляется в ту сторону, откуда они пришли.

Тропа приводит Геральта к каменному забору заброшенной на вид усадьбы. Лошадь ведьмака начинает беспокоиться, чувствуя опасность, и Геральту приходится успокоить её Знаком. Обернувшись, он замечает черноволосую девушку с огромными глазами на бледном лице, одетую в белое платье. Прислонившись к дереву, она наблюдает за Геральтом, но в ответ на его приветствие быстро и бесшумно исчезает в лесу.

Геральт, снова успокоив свою Плотвичку Знаком, обходит забор и находит ворота. Они открываются лишь от одного его прикосновения, но двор усадьбы оказывается пуст. Около фонтана на клумбе Геральт замечает куст роз редкого синего цвета. Однако стоит ему приблизиться, как дверь особняка распахивается, и к нему навстречу вылетает чудище с медвежьей головой. Геральт молниеносно выхватывает меч, чем приводит странное существо в замешательство. После нескольких безрезультатных попыток напугать и выгнать незваного гостя, чудовище все-таки решает проявить гостеприимство и приглашает Геральта в дом.

За обеденным столом чудовище представляется как Нивеллен. Они беседуют с Геральтом, и хозяин дома догадывается, что его гость — ведьмак. В приливе откровенности он рассказывает ведьмаку историю своей жизни и своего проклятья, наложенного жрицей Корам Агх Тэра. Нивеллен, смеясь над своей горькой судьбой, говорит, что пытался снять проклятье, наслушавшись сказок своей старой няньки, в которых говорится, что красивые девушки могут якобы снять чары. Щедро одарив забредшего к нему купца, он просит взамен дочь, но девушка оказывается слишком юной, и Нивеллен отпускает купца с миром. Его усадьбу посещают другие купцы, которые за щедрое вознаграждение отдают Нивеллену своих дочек. Но проклятье остается в силе. Разочаровавших в народной мудрости, в которой он пытался найти крупицу истины, Нивеллен отказывается от своей затеи. Геральт предлагает ему помощь в снятии порчи, хотя и признает, что сам этого сделать не в силах. Но Нивеллен отвечает Геральту, что уже не хочет быть человеком и видит преимущества в своем чудовищном облике. А главной причиной его нежелания снова стать человеком оказывается русалка по имени Вереена, которая уже некоторое время живёт вместе с ним. Удовлетворив любопытство ведьмака, он провожает его во двор и прощается с ним.

Чтобы не делать крюк, Геральт решает пойти к тракту напрямую через лес, там он и ночует. На следующий день, найдя ведьмин круг, он вспоминает слова Нивеленна о Вереене, догадывается о истинной сущности «русалки» и спешит обратно в усадьбу.

Возвратившись, он застаёт во дворе Вереену, прижавшуюся к статуе дельфина в фонтане. Ведьмак слышит ее сытое пение. Последние сомнения опадают — перед ним насосавшая крови брукса. Завязывается бой. Внезапно в их схватку вмешивается Нивеллен. Желая защитить Геральта, он протыкает вампириху жердью. Вереена не пытается вырваться. Загоняя жердь всё глубже в рану, она из последних сил старается приблизиться к любимому. Ведьмак отрубает ей голову, и кровь, попадая на Нивеллена, расколдовывает его, превращая обратно в человека. Ведьмак заключает, что в любви и крови великая сила. Но любовь должна быть истинной.

Конец деталей сюжета.

ПерсонажиПравить

Главные героиПравить

Второстепенные персонажиПравить

УпоминанияПравить

ГеографияПравить

Королевства и населённые пунктыПравить

МонстрыПравить

ДополнительноПравить

  • Рассказ является вольной адаптацией известной сказки «Красавица и чудовище».
  • В переводе Татьяны Гладысь название рассказа звучит, как «Доля правды». 

Литературные работы по Саге о Ведьмаке
Рассказы Ведьмак · Вечный огонь · Вопрос цены · Глас рассудка · Дорога без возврата · Край света · Крупица истины · Лютня и всё такое · Меньшее зло · Меч Предназначения · Немного жертвенности · Нечто большее · Осколок льда · Последнее желание · Предел возможного · Что-то кончается, что-то начинается
Книги Башня Ласточки · Владычица Озера · Крещение огнем · Кровь эльфов · Сезон Гроз · Час презрения

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики