ФЭНДОМ

Край света.jpg
Art by ARTistUF

Край света (ориг. Kraniec świata) — пятый по счету рассказ из сборника «Последнее желание» польского писателя Анджея Сапковского.

Геральт и Лютик отправляются на Край Света — в Долину Цветов...

«— Это напоминает мне наш первый совместный поход на край света. Помнишь? Мы познакомились на гулянье в Гулете, и ты уговорил меня...

— Это ты меня уговорил. Тебе самому пришлось чесать из Гулеты, потому как у девушки, которую ты трахнул под настилом для музыкантов, оказалось четверо рослых братьев. Тебя искали по всему городу, грозились вывалять в соломе и опилках. Потому ты ко мне тогда и пристал».

Глас рассудка V

Описание сюжетаПравить

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.

В поисках работы Геральт и Лютик оказываются в селении Верхний Посад. Из рассказов местных жителей ведьмак понимает, что настоящую работу ему тут не найти. Несмотря на несогласие барда, они покидают деревню. По дороге в Нижний Посад их нагоняет на телеге один из местных кметов. Представившись Крапивкой, он приглашает ведьмака и барда к себе в деревню.

По прибытии на место, Геральта и Лютика приглашают в дом Дхуна, солтыса Нижнего Посада. За разговором речь заходит о неком «диаволе», чьи шалости уже порядком надоели кметам. Солтыс решает нанять ведьмака для того, чтобы тот прогнал существо. Геральт, несмотря на скепсис Лютика, соглашается.

В полях, среди конопли и хмеля, они натыкаются на большой плоский камень, на котором стоят «дары» кметов. Геральт решает, что крестьяне приносят рогатому существу жертвы. Вскоре из зарослей рядом с камнем появляется пресловутый «диавол». Несдержанный на язык Лютик, не реагируя на предупреждения Геральта, провоцирует существо, и оно, впав в ярость, закидывает их непонятно откуда взявшимися у него металлическими шариками.

Немного пострадав от проказ «диавола», компания направляется обратно к селянам за объяснениями. Дхун признаётся, что ранее соврал им, сказав, что местные не пытались прогнать рогатое существо. Он рассказывает, что способ хитростью избавится от черта они нашли в древней книге, которую наизусть знает местная старушка. Из этой же книги они выясняют, что местный «диавол» это сильван. Дхун сетует на то, что «диавол» ворует зерно из амбаров, и у крестьян из-за этого были проблемы с сеньором. Геральт интересуется, почему крестьяне не прогнали черта силой? Солтыс и Крапивка поясняют, что причинять вред сильвану запретила пригретая старушкой девушка Лилле, которая является вещуньей. Именно она дает советы через старушку и разрешила селянам нанять Геральта.

Возвратившись обратно к сильвану, Геральт пытается уговорить его уйти из села добровольно. Сильван отказывается, и между ним и ведьмаком завязывается драка. В пылу потасовки Геральт слишком поздно замечает неожиданно появившихся конных, и один из всадников наезжает на него. Ведьмак теряет сознание.

Очнувшись лежащим на земле и связанным по рукам и ногам, ведьмак обнаруживает рядом связанного Лютика. До Геральта доносятся голоса их похитителей, которые оказываются эльфами. Из их разговора с чертом выясняется, что сильвана зовут Торкве. Заметив, что пленники очнулись, один из эльфов по имени Галарр приказывает своей спутнице Торувьель проверить путы. Геральт вступает в словесную перепалку с ненавидящей людей эльфкой. Девушка в ярости разбивает лютню Лютика. Взбешенный Геральт мстит, разбив ей лицо. Начавшуюся было расправу над ведьмаком прекращает появившийся эльф Филавандрель. В ходе разговора с ним Геральт пытается вразумить гордого эльфа, но все усилия оказываются тщетными. Эльф решает убить их как свидетелей. Несогласный с решением эльфов Торкве встаёт на защиту ведьмака и барда.

Вдруг появляется Лилле, и эльфы, опустив оружие, склоняются перед Королевой Полей. Та велит освободить Геральта с Лютиком. Филавандрель пытается уговорить её уйти вместе с ними в горы. Лилле отказывает ему, решая остаться в человеческом селении. Перед своим уходом Торувьель дарит Лютику великолепную эльфскую лютню. Филавандрель же прощается с Геральтом, надеясь на встречу уже на поле битвы.

Позднее, покинув селенье, ведьмак, бард и сильван Торкве сидят у костра. Безумно радующийся своей новой лютне Лютик решает сочинить балладу об этом приключении. Геральт и Торкве, не оценив его энтузиазм, говорят ему что он мешает им спать.

Конец деталей сюжета.

АдаптацииПравить

ТВ-сериалПравить

  • Рассказ был экранизирован в 7-м эпизоде сериала «Ведьмак», который получил название «Долина Цветов» («Dolina Kwiatów»).

ПерсонажиПравить

Главные героиПравить

Второстепенные персонажиПравить

УпоминанияПравить

ГеографияПравить

Королевства и населённые пунктыПравить

Названия природных объектовПравить

МонстрыПравить

СуществаПравить

ДополнительноПравить

  • B конце рассказа Вайсброт обыгрывает польскую поговорку «Gdzie diabeł mówi dobranoc» — «Где черт говорит "спокойной ночи!"» ( буквально — где-то очень-очень далеко, на краю света, «у черта на куличках»).

«— Верно. Полночь близко, костер угасает. А я посижу еще, у меня всегда рифмы лучше подбираются у догорающего костра. А для моей баллады нужно название. Хорошее название.

— Может, «Край света»?

— Банально, — фыркнул поэт. — Даже если это действительно край, надобно его назвать иначе. Метафорически. Полагаю, ты знаешь, что такое метафора, Геральт? Хм... Надо подумать... «Там, где»... Черт, о прости, Торкве, привычка. «Там, где»...

— Спокойной ночи, — сказал дьявол».

Литературные работы по Саге о Ведьмаке
Рассказы Ведьмак · Вечный огонь · Вопрос цены · Глас рассудка · Дорога без возврата · Край света · Крупица истины · Лютня и всё такое · Меньшее зло · Меч Предназначения · Немного жертвенности · Нечто большее · Осколок льда · Последнее желание · Предел возможного · Что-то кончается, что-то начинается
Книги Башня Ласточки · Владычица Озера · Крещение огнем · Кровь эльфов · Сезон Гроз · Час презрения

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики