ФЭНДОМ

Дева полей
Дева полей, рисунок Дениса Гордеева

Дева Полей (Королева Полей) (ориг. Panna Polna) — богиня, бессмертный дух природы, известная многим народам, но особенно почитаемая эльфами. На Старшей Речи зовётся Dana Meabdh либо Извечная, на языке краснолюдов Bloëmenmagde или Lyfia.

«— Данамеби, — буркнул Лютик. — Dana Meabdh, Дева Полей».

Край света

Несмотря на свой божественный статус, богиня предпочитает находиться среди смертных в человеческом обличье. Выбрав посредника, она его устами дает советы и направляет людей. В сборнике «Последнее желание», в рассказе «Край света» она появляется в образе Лилле, неразговорчивой светловолосой и очень худой деревенской девушки. В истинном облике общается посредством телепатии.

Данные из книг СапковскогоПравить

«На поляну вышла Лилле.

Это уже не была тощая деревенская девчонка в грубой холщовой рубахе. По покрывающей поляну траве шла – нет, не шла – плыла к ним Королева, сияющая, золотоволосая, огненноглазая, захватывающая дух Королева Полей, украшенная гирляндами цветов, колосьев, трав. У ее левой ноги топтался на непослушных ножках олененок, у правой шелестел большой еж.

Dana Meabdh, – почтительно произнес Филавандрель. Потом наклонил голову и опустился на одно колено».

Край света

Выдержка из эльфийской книги:Править

«Узреть её можно летней порой, с дней мая и древоточца по дни костров, но чаще всего случается в праздник Серпа, который древние называли «Ламмас». Является в виде Девы Светловолосой, в цветах вся, и всё живое устремляется за ней и льнёт к ней, всё равно, травы ли, зверь ли. Потому и имя у неё Живия. Древние зовут её «Данамеби» и особо почитают. Даже бородачи, хоть они и внутри гор, не среди полей обретаются, уважают её и именуют «Bloёmenmagde». Куда Живия стопу поставит, там земля цветёт и родит и буйно плодиться зверьё всякое, такая в ней сила. Люды всякие жертвы ей приносят из урожая, в надежде неустанной, что в их, а не в чужих края Живия наведается. Ибо говорят такоже, что осядет наконец Живия среди того люду, коий выше других вознесётся, но всё это так, пустые словеса. Потому правду мудрецы рекут, что Живия землю токмо любит и то, что на ней и живёт, однако без разницы, травка ль то мельчайшая, либо червь самый тишайший, а люды всякие для неё значат не боле, чем наименьшая былинка, ибо и они уйдут когда-нибудь, а новые после них, иные придут племена. А Живия вечно есть, была и будет, всегда, во край времён».

Фильм и ТВ-сериалПравить

DanaMeadbh-film
Королева полей встречается в сериале в седьмом эпизоде «Dolina Kwiatów».

Образ Королевы Полей как и героиню Лилле играет в сериале актриса Małgorzata Lipmann.

Игра «Ведьмак» Править

В дневнике, в разделе Глоссарий, в статье про эльфов существует упоминание о Дане Меабдх. Там высказывается предположение, что Дева Полей является одним из воплощений Мелитэле.