ФЭНДОМ

Мандрагора
Корень мандрагоры (ориг. Mandrake) — подземная часть дико-произрастающего в Северных королевствах многолетнего травянистого растения, по форме напоминающего фигуру человека. Широко используется в медицине и фармацевтике. Алхимический ингредиент в играх «Ведьмак», «Ведьмак 2: Убийцы Королей» и «Ведьмак 3: Дикая Охота».

Литературная сагаПравить

Мандрагора, или поскрип, мужской корень, сонное зелье — растение из семейства пасленовых, включающего в себя злаковые бесстебельчатые с реповидными корневищами растения, в которых можно обнаружить подобие человеческому телу; листья собраны в розетку. М. autumnalis или officinalis в небольших количествах культивируется в Виковаро, Роване и Имлаке, в диком виде встречается редко. Ягоды зеленые, впоследствии желтеющие, потребляются с уксусом и перцем. Листья используют в сыром виде. Корни М. в настоящее время применяются в медицине и фармацевтике. В прошлом занимали большое место в предрассудках, особенно у народов севера; из них вырезали человеческие фигурки (альруники, альрауны) и хранили в домах в качестве ценных талисманов. Они считались защитой от болезней, приносили счастье в судебных процессах, женщинам гарантировали удачную беременность и легкие роды. Их выряжали в платьица и в новолуние давали им новую одежду. Корнями М. торговали, а их цена доходила до шестидесяти флоренов. С той же целью использовались корни переступеня (см.). Если верить предрассудкам, корень М. применялся для чар и чародейских фильтров, а также приготовления отрав; этот предрассудок возродился в период охоты на ведьм. Обвинение в преступном использовании М. было выдвинуто, в частности, в процессе Лукреции Виго (см.). Пользовалась М. в качестве отравы также легендарная Филиппа Альхард (см.)».

Эффенберг и Талбот.

Encyclopaedia Maxima Mundi, том IX

В книге «Крещение огнем» Регис вскоре после знакомства угощает Геральта, Мильву, Лютика, Золтана Хивая и Персиваля Шуттенбаха самогоном, изготовленным из корня мандрагоры.

Игра «Ведьмак» Править

Корень ядовитого растения с магическими свойствами.

Запись в журналеПравить

  • Запись в дневнике Геральта может появиться после прочтения книги «О ритуальных растениях», в которой описывается и это растение в том числе.
  • После завершения квеста «Время жатвы» Геральт может дать любую мясную еду NPC-эльфу около пещеры. В ответ эльф ночью в пещере укажет растение хан и «Корень мандрагоры».

ПримечанияПравить

  • Абигайл дает Геральту два таких корня вместе с денежным вознаграждением после завершения квеста «Контракт на баргестов», однако это не создает запись в журнале ведьмака об этом ингредиенте.
  • В квесте «Охота на Дикую Охоту» Геральту понадобятся 5 корней мандрагоры, которые можно взять с 5-ти могил возле хижины отшельника.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

Геральт из Ривии может изначально иметь этот ингредиент в инвентаре, а также может собрать его или купить у различных торговцев.

ТорговцыПравить

Небольшой куст с крупными листьями и фиолетовыми цветами. Геральт может найти эти коренья в ходе странствий или купить у различных торговцев. Он используется как один из ингредиентов при приготовлении отваров, эликсира, масел и краски:

Отвары:Править

Эликсир:Править

Масло:Править

Квестовый предмет:Править

Краска:Править

ДополнительноПравить

  • В литературной саге мандрагора упоминается, в частности, в книге «Крещение огнём». Эмиель Регис собирал мандрагору на кладбище Фэн Карн и использовал для приготовления дистиллята.
  • Из мандрагоры изготавливают гламарию. Также она входит в состав Альрауновского декокта.
  • В народе бытует поверье, согласно которому, когда корень мандрагоры вытягивают из земли, растение начинает кричать, словно живое, и даже может навести порчу.
  • Свежий корень растения сильно ядовит.