ФЭНДОМ

Корбетт (польск. Corbett) — король Цинтры из династии Кербинов, правивший в 1200—1212 годах. Сын Корама II и Фионы Темерийской. Был женат на Элен Каэдвенской, от которой имел сына, Дагорада.

Родился в 1182 году[1]. В 1200 году он взошел на престол. Корбетт был женат на Элен из Каэдвена, которая в 1200 году родила ему сына, названного вопреки семейной традиции не на К. Король Цинтры не обратил на сей факт внимания, ибо в момент рождения сына был пьян[2][3].

Период его правления стал далеко не самым лучшим временем в истории Цинтры. Молва о распутстве и пьянстве короля распространилась далеко за пределы королевства, во множестве песен и памфлетов его называли убийцей и мерзопакостным человеком. Корбетт не занимался вопросами управления, придаваясь распутству, содомии, пьянству. Фактически страной правили многочисленные фавориты и любовницы, расхищавшие государственное имущество. В это же время весьма эффективно государство боролось с недовольными, которые отправлялись в тюрьмы, на рудники или строительные работы, наконец, изгонялись[2].

Подобное положение даже привело к серьезному конфликту с королём Каэдвена Бендой, отцом Элен, который угрожал забрать дочь домой в Ард Каррайг и разорвать все дипломатические отношения с Цинтрой. Однако Элен запротестовала и успокоила отца — она боялась за судьбу своего сына, который в таком случае остался бы при дворе Корбетта. Жилось ей при дворе Корбетта совсем не сладко — муж, особенно во время пьянки, часто кричал, что получил достаточно от своей жены-ханжи, а также обещал своим многочисленным фавориткам свадьбу и восхождение на престол[4].

Умер около 1212 года в возрасте 30 лет, будучи больным сифилисом. Под конец жизни Корбетт редко бывал трезвым, полностью находясь под влиянием фаворитов и фавориток. Не вполне понятно, от чего именно он умер: от передозировки каких-то знахарских препаратов или сомнительных зелий, наконец, яд тоже не является исключением. Наследовал цинтрийскую корону его сын, Дагорад[2].

Примечания Править

  1. Из книг можно узнать примерную дату начала правления королевы Калантэ — 1234 год (см. статью «Хронология Ведьминлэнда» // sapkowski.su). С помощью этой даты можно узнать дату восхождения на престол Дагорада, сына Корбетта (см. соотв. статью) и, соответственно, самого Корбетта.
  2. 2,0 2,1 2,2 Ciri's Genealogy — Corbett
  3. Ciri's Genealogy — Dagorad
  4. Ciri's Genealogy — Elen z Kaedwen

Правители Цинтры
Короли Herb Cintra1 Herb Cintra2

Hrb unof Cintra Nlfgrd

КербинКоррелКорам IКорам IIКорбеттДагорадРёгнерЭйст ТурсеахЭмгыр вар Эмрейс
Королевы
Бекка из НазаираЭсчива из СодденаРигоберта из ЛирииФиона из ТемерииЭлен из КаэдвенаАдалияКалантэЛже-Цирилла
Другие члены королевской семьи
Церан из ЦинтрыЦирра из ЦинтрыПаветтаЦирилла