ФЭНДОМ

Кокатрикс, также известный как кокатриксия, куролиск и скоффин (ориг. Kuroliszek) — чудовище в книжной саге, а также играх Ведьмак и Ведьмак 3: Дикая Охота.

ОписаниеПравить

Куролиск является единственным представителем класса Орниторептилий, то есть является не пресмыкающимся и не птицей, однако одновременно с этим обладает чертами обоих. Достаточно страшное создание, имеющее тело ящерицы, покрытое чешуей, длинный хвост, крылья, подбитые перьями, и морду, и ноги петуха. Ниже длинной шеи у кокатрикса расположены карминовые «бусины», огромные, в два раза превышающие индюшачьи. Встречаются особи разных размеров: от немногим превышающих откормленного индюка, до крупных тварей размером с василиска.

Кокатрикс обычно нападает сзади, а целится точно меж позвонков, либо под левую почку, в аорту. Атакует в прыжке, выставив когти, щелкая и клацая клювом, использует сильный хлыстообразный хвост, сбивая им с ног. Как правило, ему достаточно нанести один удар острым клювом, чтобы убить жертву.

Участие в литературной сагеПравить

Во время своего прибывания в Туссенте в 1267-1268 годах Геральт из Ривии выполняет по крайней мере один заказ виноделов на небольшого куролиска.

Данные из книг СапковскогоПравить

«Василиск, именуемый также регулюсом, — гад, а куролиск, именуемый также скоффином, либо кокатриксией, — орниторептилия, то есть не пресмыкающееся, и не птица. Это единственный известный представитель рода, который ученые назвали орниторептилиями ...
— А которые из этих двух, — перебил Рейнарт де Буа-Фресне, которого явно не интересовали мотивации ученых, — взглядом убивает или превращает в камень?
— Никоторый. Это выдумка.
— Тогда почему же люди так их боятся? Этот, к примеру взять, не такой уж крупный. Он что, действительно может быть опасен?
— Этот, как ты выразился, к примеру взять, — ведьмак тряхнул добычей, — обычно нападает сзади, а целится точно меж позвонков, либо под левую почку, в аорту. Как правило, достаточно одного удара клювом. А что до василиска, то без разницы, куда он укусит. Его яд — сильнейший из известных нейротоксинов, убивает за одну секунду».

— «Владычица Озера», глава 3

Игра «Ведьмак» Править

Геральт из Ривии вместе с Зигрфидом из Денесле убивает куролиска в канализации Вызимы.

Полезные советы:

  • Самым эффективным против кокатрикса будет быстрый стиль.
  • Для того, чтобы сбить кокатрикса с ног, необходимо использовать «Знак Аард». Оглушив тварь, её гораздо легче прикончить.

Запись в бестиарииПравить

Кокатрикс вылупляется из яйца, которое снес петух, скрестившийся с другим петухом. При этом высиживать это яйцо должна жаба на протяжении сорока четырех дней. Эта самая жаба становится первой пищей вылупившегося создания. Кокатрикс ненавидит все живое и способен одним взглядом обратить человека в камень. Только тот смельчак способен победить кокатрикса, который вооружится зеркалом, поскольку зеркало отражает убийственный взгляд и обращает его против ящера, его самого превращая в камень.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

Геральт из Ривии выполняет контракт на куролиска по прозвищу Клекотун для жителей Врониц. В игре кокатриксов ошибочно причисляют к классу Драконидов, хотя они и являются Орниторептилиями.

Запись в бестиарииПравить

Было у меня восемь коров, из них пять дойных. Только в округе завелся куролиск, и все, что мне от них осталось, — высохшие лепешки на поле.
— Семко, крестьянин из Сосницы.
Вздорные пересуды приписывают куролиску, как и василиску, способность убивать одним лишь взглядом. Это полная ерунда, а взгляд куролиска для жизни опасен не более, чем взгляд разозлившегося гуся. Гораздо более следует опасаться его клюва и длинного хвоста, которыми он наносит поистине смертельные удары.

Тактика Править

Тактика против кокатрикса аналогична тактике боя с другими летающими противниками – в первую очередь, следует всегда быть под знаком Квен и уворачиваться от атак сверху. Чтобы спустить куролиска на землю, эффектично использовать знак Аард, Игни или арбалет. Эликсир Гром и Масло против драконидов позволят убить кокатрикса в два раза быстрее.

Известные представителиПравить

Связанные задания Править

ДополнительноПравить

  • Перья куролисков необычайно ценятся писцами, поскольку их можно очень остро заточить и они очень долго служат своему владельцу.
  • В игре Ведьмак можно найти книгу «Орнитозавры», подробно описывающую самцов и самок кокатриксов.
  • В останках тел куролисков не будет перьев кокатрикса, если у вас нет записи о кокатриксах в Бестиарии.

ПримечанияПравить

  1. На самом деле, куролиски являются Орниторептилиями, а не Драконидами. Это ошибка разработчиков игры.

Галерея Править

Garkain1 Ведьмак Mutant1
Ведьмак 3