ФЭНДОМ

«— Кто самый лучший фехтовальщик на свете?
— Понятия не имею.
— Ты никогда не знал такого?
— Я знал многих, которые считали себя лучшими.
... — ... кто они — такие фехтовальщики. И где их найти.
— Где найти-то — я знаю.
— И где же?
— На кладбищах».

Диалог Цири и Койона

Койон из Повисса (ориг. Coën) — второстепенный персонаж Саги о Ведьмаке и Ведьмачке, ведьмак, вероятно, не обучавшийся в Школе Волка.

Внешний видПравить

Койон описывается как и все ведьмаки высоким, худым и поджарым, с кошачьими глазами с вертикальным зрачком необычно светлого, желто-зеленого цвета с перерезанными красными ниточками хрусталиками. Упоминается, что он выглядел молодо и казался ровесником Ламберта. У него темные волосы и короткая черная борода. Несмотря на высокий иммунитет, которым отличаются ведьмаки, Койон когда-то переболел оспой, которая оставила на его лице глубокие рябушки. Возможно, это произошло еще в детстве, до мутаций организма.

Личностные данныеПравить

Койон проявляет себя как сдержанный и спокойный, но одновременно с этим искренний, добродушный и отзывчивый человек, положительные качества и порядочность которого отмечали даже плохо относившиеся к ведьмакам люди. Трисс описывает его в своих мыслях как естественного до неестественности и утверждает, что он первый засмеявшийся на ее памяти ведьмак. Упоминается, что Койон отлично владеет собой. Что обычно для ведьмака, он относится к своей профессии достаточно расчетливо и меркантильно. Несмотря на соблюдаемый ведьмаками нейтралитет, Койон проявляет некую заботу о мире и даже записывается добровольцем в армию для противостояния захватчикам из Нильфгаарда.

Участие в литературной сагеПравить

Примерно осенью 1263 года Койон впервые прибывает на зимовку в Каэр Морхен — ведьмачью крепость Школы Волка, где к тому моменту уже находятся Весемир, Эскель и Ламберт, позже прибывает Геральт и привозит Цири. Вместе с другими ведьмаками он принимает участие в обучении девочки фехтованию, акробатике и ведьмачьему ремеслу. Именно ему вместе с Геральтом Цири пророчит смерть от зубов. По приезду Трисс Меригольд знакомится с магичкой и общается с ней какое-то время.

Вероятно, проникшись словами Трисс о необходимости участия ведьмаков в судьбе мира, записывается добровольцем в легкую волонтерскую кавалерию и сражается в Битве под Бренной в 1268 году. В ходе боя погибает от удара двузубой гизармы в сердце — так сбывается предсказание Цириллы. Несмотря на тяжелейшее ранение, благодаря мутациям доживает до палатки медиков и хирургического стола и умирает только там, чем привлекает внимание медика Мило Вандербека, который в свою очередь рассказывает об этом Шани, Иоле и Марти Содергрен.

Игра «Ведьмак» Править

Icon Act II
 Глава II

На момент начала игры Койон мертв уже около трех лет, а его серебряный ведьмачий меч попадает в руки потерявшего память Геральта. Белый Волк может расспросить своих знакомых об этом мече и о Койоне и выяснить, что после Битвы под Бренной клинок получил Садовник, который тогда служил в Вольной кондотьерской компании и который дал слово умирающему Койону, что отдаст его меч другому ведьмаку. Несмотря на то, что бывший наемник проиграл оружие игроку из таверны, меч в итоге попал в руки Геральта.

ДополнительноПравить

  • Неизвестно, к какой Школе принадлежит Койон, хотя среди фанатов и принято считать, что к Школе Кота. Вероятно, эта теория основывается на не совсем гладком протекании его мутаций, что также является одной из отличительных черт ведьмаков этой Школы. Хотя Геральт, выходец из Школы Волка, в ходе мутации получил белые волосы. Несмотря на известные садизм и склонность к жестокости, присущие Котам, Койон отличался добротой, порядочностью и даже неким «патриотизмом», который привел его в конце концов к гибели. Существуют также теории о принадлежности Койона к Школе Грифона и даже к Школе Волка.
  • Перерезанные красными сосудами хрусталики глаз Койона свидетельствуют о хлопотном и тяжелом протекании мутаций ведьмака.
  • Когда осенью 1263 года Геральт привозит Цири в Каэр Морхен, Эскель говорит, что Койон уже здесь зимует, однако, когда в декабре 1264 года в замок приезжает Трисс, Белый Волк утверждает, что Койон проводит здесь только первую зиму.
  • Представляя Койона Трисс, Геральт утверждает, что он «с юга, из Повисса», однако в последующих книгах концепция меняется и Ковир и Повисс становятся самым северным известным государством. Возможно, «родина» Койона — вымышленная географическая привязка, которую ведьмак, подобно Геральту из Ривии, использует в качестве имени для создания положительной репутации.
  • Занимательно, что когда после смерти Койона Русти спрашивает присутствующих в палатке медичек: Шани, Марти и Иолю – о том, встречали ли они ведьмаков прежде, все три отвечают положительно, причем каждая из них была знакома именно с Геральтом из Ривии.
  • В одной из последних сцен в книге «Владычица озера» Лютику, Трисс, Золтану и Ярпену являются их погибшие соратники, в числе которых присутствует и Койон.

ГалереяПравить