Фэндом

Королевство Ковир и Повисс
Летняя столица Понт Ванис
Зимняя столица Лан Эксетер
Форма правления Монархия
Глава государства Королева Зулейка / Танкред Тиссен
Официальный язык Общий
Старый герб
Вариант 1
Исторический герб
Старый герб
вариант 2.
Герб Герб королевства
Общий флаг
Знамя Тиссенидов

Флаг Повисса
Флаг Повисса.png

Ковир и Повисс — одно из Северных королевств, территория которого раскинулась от залива Праксены до Драконьих гор.

Самая северная из стран нордлингов с весьма суровым климатом. У государства две столицы: зимняя и летняя.

Крупнейший экспортер полезных ископаемых. Несмотря на не самую большую площадь владений, королевство весьма богато.

РелигияПравить

В королевстве повсеместно почитают пророка Лебеду.

ЭкономикаПравить

Ковир и Повисс самое богатое королевство Севера. Здесь развита добыча металлических руд (в основном драгоценных), соли, стекла. Государство ведет масштабную торговлю с соседями, что , конечно, приносит немало денег в королевскую казну. Большинство стран Севера зависит от поставок Ковира и Повисса. Также, стоит отметить, что качество товаров очень высокое, а оружейное искусство уступает разве что Махакаму. Но главный источник богатств — золото, 80% мировых запасов которого находится в Ковире. Немудрено, что государство и народ процветают. К примеру, заработки ковирских ремесленников в четыре раза выше доходов их собратьев из Редании и Темерии. Экономика развита настолько, что даже Нильфгаардской империи приходиться считаться с далеким северным королевством.

«Бог торговли на Севере» - это привыкли говорить в Нильфгаардской Империи.

Численность армииПравить

Щит Повисса

Точное число солдат нам не известно. Можно предположить, что королевству не составит труда оплатить профессиональное наемное войско. Тем более, в прошлом монархи Ковира уже прибегали к подобным услугам наемников.

Культура и наукаПравить

Ковир воспитал многих известных менестрелей, поэтов, государственных деятелей, полководцев. Здесь находятся базы торговых гильдий богатейших купцов и ремесленников. Также в этих краях родились знаменитые чародеи и чародейки.

История Править

Когда-то Радовид I Великий подарил эти земли своему ненавистному брату, Тройдену, в качестве графства, полностью зависевшего от реданского трона. Подобное положение сохранялось на протяжении долгих лет. На далекий север  в виде наказания высылали преступников. Также туда сбегали непризнанные на родине ученые, например, геологи или техники, архитекторы. Вскоре с их помощью было налажена добыча полезных ископаемых, коих в этих северых краях оказалось немало. Все это заинтересовало реданскую корону, и Радовид III Рыжий в союзе с Каэдвеном пошел войной на северных соседей. К его большому удивлению армия была разбита войском наемников, которых правитель Ковира, используя богатства своих владений, пригласил на службу. Между врагами был заключен союзный договор, который потомки назовут Первым Эксетерским Трактатом, известному также,по первым словам преамбулы, как Mare Liberum Apertum. Это был первый и последний конфликт,  в котором участвовало королевство, ценящее в первую очередь нейтралитет. Однако, во время Второй войны с Нильфгаардом, король Эстерад все же оказал помощь Северным королевствам.

КлиматПравить

Про погоду в Повиссе говорят, что зима начинается в сентябре, а кончается в мае; остальные время занимают весна и осень. Конечно, есть и лето — обычно оно приходится на первый вторник после августовского новолуния и длится до утра среды. 

Правители Ковира и ПовиссаПравить

Карта Ковира и Повисса

Города Править

КоролевстваПравить

Карта Ковира и Повисса

Экспортируемые товары Править

  • Стекло
  • Соль
  • Железная руда
  • Серебро
  • Никель
  • Свинец
  • Олово
  • Цинк
  • Медь
  • Хром
  • Титан
  • Вольфрам
  • Платина
  • Золото (80% мирового запаса)

Данные из книг СапковскогоПравить

Значит, – подняла она голову, – есть такие, кто уже заранее готовится к бегству. Интересно, куда?

– Больше всего ценится дальний Север. Хенгфорс, Ковир, Повисс. Во-первых, потому что это действительно далеко, во-вторых, эти государства нейтральны и у них хорошие отношения с Нильфгаардом.

- Час Презрения

Дополнительно Править

  • Вместе со сменой правящей семьи, в королевстве поменялись официальные цвета с яркого индиго на пурпур.
  • Первой правящей династией Ковира была династия Тройденидов. Вторая - Тиссенидов.
  • Считается, что родиной ведьмака Койона является Повисс.
  • Также, возможно в Повиссе находилась ведьмачья Школа Кошки, из которой вышел Койон.
  • Из Ковира вышло множество чародеев.
  • Ковирские разведчики одни из лучших в мире.
  • В последнее время Ковир имеет все больше проблем с доставкой продовольствия из Нильфгаарда.
  • Прототипы Ковира и Повисса следует искать среди торговых республик, некогда бывших колониями. Похожи на них Голландия, долгое время пребывавшая под властью Испании, Генуя и Венеция. Однако во «Второй Мировой» Сапковского Ковир и Повисс играют роль США: экономический гигант, для которого война в «Европе» способ укрепить свои позиции.
  • Во "Владычице озера" в отрывке, где попавшая в Авалон Цири беседует с Галахадом, упоминается Повисс, как провинция владений короля Артура:

" - Галахад из Каэр Бенина. Рыцарь короля Артура, властителя замка Камелот, владыки Теплого Края, а также Думнонии, Дифнита, Повисса, Диффида...

- А Темерия, - прервала она, - Редания, Ривия, Аэдирн, Нильфгаард? Эти названия тебе о чем- нибудь говорят?

- Нет. Никогда таких не слышал." -Владычица Озера

  • Королевство По́вис (валл. Teyrnas Powys) — одно из средневековых королевств Уэльса, занимавшее его восточную часть. Королевство возникло после ухода римлян из Британии в V веке, и просуществовало до XII века включительно.
  • Повис (англ. Powys [ˈpaʊ.ɪs], валл. Powys [ˈpowɪs]) — унитарная административная единица в среднем Уэльсе со статусом графства, образованая в 1994 году.

ГалереяПравить

Правители Ковира и Повисса
Короли
Герб Тройденидов

Герб Тиссенидов Герб Рыда Исторический герб Ковира и Повисса CoA Kovir-Poviss old2.png Herb Kovir i Povis.png

ТройденГедовиус ТройденидГерард ТройденидЭдмунд ТиссенЭстериль Тиссен

Балдуин ТиссенРыдИдиЭстерад ТиссенТанкред Тиссен

Королевы
ГеммаАлисия ТройденидаАгнес из АэдирнаБланка из МаллеорыЗулейка из Тальгара
Другие члены королевских семей
ГодамбаСкарабОттоГвидоБеренгарияРамонаКсумена

МарионЕвдоксияГудемундаХелоиза

Herb Temeria.png Государства Севера Herb Redania.png
Королевства

Княжества, вольные города и области

Также на Фэндоме

Случайная вики