ФЭНДОМ

«Граф повис в седле и упал с лошади, словно саваном накрывшись штандартом. Восемь поколений де Руйтеров, полегших до него в боях и следивших сейчас за битвой из иного мира, одобрительно кивали головами».
— «Владычица Озера», глава 8

Граф Кобус де Руйтер (ориг. Kobus de Ruyter) — эпизодический персонаж книжной саги, реданский потомственный дворянин в девятом поколении, опытный воин и офицер, командовавший левым флангом сил Севера в Битве при Бренне. Также является автором трактата «Стратегии», описывающего военные маневры.

Участие в литературной сагеПравить

В 1268 году в ходе Битвы под Бренной Кобус командует левым флангом войск Севера, состоящим из реданского королевского корпуса из Третогора — 8000 тысячами пеших солдат и конных рыцарей. Несмотря на тяжелый натиск Нильфгаарда, люди де Руйтера ценой больших потерь выдерживают и останавливают наступление, после чего граф посылает на позицию командующих Фольтеста Темерского и коннетабля Наталиса просьбу о помощи, однако получает отказ. Впоследствии именно на стыке центра и левого фланга под командованием де Руйтера бригада «Врихедд» прорывает оборону, и Кобус вновь отправляет гонца в ставку командования, чтобы сообщить королю и коннетаблю, что пора спасаться с поля боя.

В это же время на помощь нордлингам поспевают подкрепления Редании, Каэдвена и Аэдирна, которые также появляются с левого фланга армии Севера. Обладая солидным опытом и почти сверхъестественным чутьем, граф де Руйтер мгновенно различает в шуме битвы приближающуюся подмогу, а также замечает, что нильфгаардцы сворачивают свой фланг, чтобы развернуть его навстречу коннице противника плотным фронтом. Понимая, что этого нельзя допустить, Кобус лично возглавляет самоубийственную атаку на дивизию «Венендаль», и его задумка оборачивается успехом: нильфгаардцы ломают строй и смешиваются, что позволяет реданским хоругвям наиболее эффективным и действенным образом налететь на противника и смять его ряды. Тем не менее, страшная атака стоит графу де Руйтеру жизни — он погибает от шального арбалетного болта, который попадает ему в висок.

Игра «Ведьмак» Править

На момент событий игры мертв, однако упоминается часть его брони, которая нужна для создания доспехов Ворона.

ДополнительноПравить

  • В книге «Башня Ласточки» упоминается, что некий граф де Руйтер состоял послом Редании при дворе Ковира, однако маловероятно, чтобы этим графом был Кобус, скорее, один из его родственников.

ПримечанияПравить

  1. Несмотря на то, что в русском переводе книги «Владычица Озера» упоминается что «Граф Кобус де Руйтер рубился во множестве битв четырнадцать лет, с шестнадцатого годка жизни», переводчиком была допущена ошибка, поскольку в оригинальном польском тексте говорится, что «Graf Kobus de Ruyter bił się w różnych bitwach, od czterdziestu lat, od szesnastego roku życia», т.е. в течение сорока лет.