ФЭНДОМ

«А их Каэр Морхен, где оные бесчестники гнездятся, где мерзкие свои дела обделывают, стерт должен быть с лона земли, и след по нему солью и селитрой посыпан.»

Аноним. “Монструм, или Ведьмака описание”

Loading KM valley night
Loading KM gate day
Каэр Морхен — цитадель, расположенная в Синих горах Каэдвена, в которой на протяжении многих веков располагалась школа по обучению ведьмаков. Название крепости пришло из Старшей Речи, где Caer a'Muirehen переводится как «Крепость Старого Моря». Она же так называемая школа Волка, одна из шести известных ведьмачьих школ: Грифона, Волка, Кота, Змеи, Мантикоры и Медведя.

Путь в крепость лежит меж высоких скал горного хребта. Найдя едва заметную щель, путник проходит в туннель, который со временем расширяется, а при выходе его взгляду открывается вид скалистой долины, окружённой горами и крепостью, спрятанной в ней.

В лесу, находящемся близ цитадели, проходит петляющая, едва заметная тропинка, названная молодыми ведьмаками не иначе как «Мучильней» (иначе Путь) за всю свою сложность и опасность. На ней юные ученики совершенствовались в скорости бега и контроле дыхания.

Краткая историяПравить

Loading KM interior 2
Loading KM interior 1

Около 400 лет назад крепость Каэр Морхен стала пристанищем для магов-ренегатов, поставивших своей целью создание идеальных воинов для борьбы с расплодившимися нечистью и чудовищами, как естественного происхождения, так и появившихся вследствие применения магии. В основе работы чародеев Каэр Морхена лежали исследования в области мутаций, основанных на применении магии, алхимии, свойств трав, ядов растительного и животного происхождения.

Для создания ведьмаков отбирались здоровые мальчики, как правило — бродяги, сироты. Народная молва приписывала ведьмакам использование права неожиданности (за выполненную услугу забрать у должника «то, что он не ожидает застать дома» — как правило, ребёнка). Однако хотя подобные случаи имели место, не следует считать, будто ведьмаком мог стать лишь дитя-Неожиданность. Под утверждением, что такой ребёнок непременно пройдёт Испытание, также нет оснований. Вероятно, слух о похищении детей ведьмаками, также происходит из вышеприведённого заблуждения.

30d
Предположительно в 1185 году (по «Истории мира» Родерика Новембера – 950 г.) крепость была практически уничтожена армией фанатиков, считающих ведьмаков безбожными выродками, чернокнижниками, существами противными природе. Событию предшествовало появление анонимного памфлета «Монструм или ведьмака описание», написанное в ярко выраженном негативном ключе неизвестным чародеем или чародеями. В результате битвы погибли почти все ведьмаки, включая испытуемых, а также чародеи, занимающиеся мутациями и владеющими секретами всех стадий процесса мутации.

Спустя чуть более чем через полувека, поток поступающих сюда учеников иссяк, и в 1240 году в крепости окончательно перестали тренировать детей. С того времени Каэр Морхен является пристанищем лишь немногих ведьмаков, обречённых на медленное вымирание, и в сознании обывателей является проклятым местом.

Игра «Ведьмак» Править

Places Kaer morhen valley 2
Icon Prologue
 Пролог

Пролог игры начинается близ Каэр Морхен, где оказывается потерявший все свои воспоминания ведьмак по имени Геральт. Ламберт и Эскель находят его и привозят на повозке в крепость. Спустя пару дней, едва он оправился, на крепость нападают Саламандры во главе с неким таинственным и очень могущественным чародеем, а новая история про Геральта из Ривии только начинается...

Обитатели крепостиПравить

Запись в дневникеПравить

832497610-1
Каэр Морхен — неприступная горная крепость, в которой на протяжении многих веков располагалась гильдия ведьмаков. Название крепости пришло из старшей речи где Caer a'Muirehen переводится как ”Крепость Старого Моря”. Времена величия и славы крепости давно миновали. Зубчатые стены полуразрушены, рвы заросли, а по просторным залам гуляет ветер. В настоящее время там живёт всего несколько ведьмаков, но когда-то на печально известной Мучильне в Каэр Морхене проходило подготовку множество юношей.

Связанные квестыПравить

Основные ориентирыПравить

Places Witcher LaboratoryPlaces Witchers lab herbs

Лаборатория подверглась нападению таинственного мага в компании бойцов Саламандр, а впоследствии была им разграблена. Место сражения Трисс Меригольд. Если Геральт решил защитить лабораторию, то тут он сражается с магом и становится свидетелем гибели Лео от арбалетного болта Профессора. После сражения тут можно встретить Весемира.

  • Двор

Внутренний двор Каэр Морхена, где проходит большая часть пролога игры. Является местом для тренировок ведьмаков. Если Геральт решил сразиться с Химерой, бой будет проходить здесь, на верхней площадке.
  •  Первый этаж
  • Столовая
Places Dining hall

Обеденный зал

Столовая является самой большой комнатой на первом этаже Каэр Морхена. Это место, где можно найти Весемира большую часть пролога, а также где он помогает вспомнить Геральту о эликсирах, зельях и медитации. Тут он получает свой первый комплект брони и оружия. Камин является местом медитации ведьмака. Также столовая является местом битвы с магом-ренегатом Саволлой.
  • Кухня
Кухня Каэр МорхенаВ1

Кухня

Большая кухня, которая теперь, впрочем, мало используется его обитателями. Через кухню проходит путь на лестницу, ведущую на второй этаж. В комнате горит большой камин и что-то аппетитно бурлит в ковшике над ним.
  •  Второй этаж
  • Вечерний зал
Places Evening hall

Вечерний зал

Вечерний зал на втором этаже Каэр Морхена находится с северной стороны главного коридора. Он большой и пустынный, как и большинство других комнат крепости. После битвы с Саламандрами здесь можно встретить Ламберта. В сундуке, находящемся у окна, можно обнаружить множество полезных предметов.
  • Библиотека
Библиотека Каэр МорхенаВ1

Старая библиотека Каэр Морхена

Кладезь ценных книг и свитков для любого, кто интересуется ведьмаками и монстрами, ими уничтожаемыми. Расположенная на втором этаже Каэр Морхена, она находится с северной стороны главного коридора и предстаёт перед игроком, как одна из наиболее целых и обжитых комнат крепости. Тут никого нельзя встретить.
  • Арсенал
Оружейная Каэр МорхенаВ1

Оружейная

Место, где можно встретить Эскеля после битвы с Саламандрами. Комната находится на втором этаже Каэр Морхена на восточном конце главного прохода. Тут находятся стойки с оружием и бронёй, оставшейся с давних времён, а также сундуки с полезными предметами.
  • Западный зал
Places West hall

Западный зал

Очередная большая и пустынная комната, находящаяся на втором этаже Каэр Морхена с восточной стороны главного коридора. Здесь можно найти ящик, содержащий в себе неизвестное зелье, которое в будущем может оказаться весьма полезным.
  •  Третий этаж
  • Комната Трисс
Комната ТриссВ1

Комната Трисс

Комната с лучшей во всём Каэр Морхене кроватью находиться на третьем этаже крепости. Помещение выглядит весьма обжитым чародейкой и является местом, где Геральт с помощью зелья спасёт Трисс от смерти. Занимающая большое пространство кровать поставлена здесь не просто ради красоты и ведьмак вскоре в этом убеждается. Однако, вскоре лучшей кровати крепости суждено будет вылететь во двор.

Дополнение «Цена нейтралитета»Править

В события произошедшие в дополнении происходят в Каэр Морхене и его окрестностях задолго до событий официальной игры. Рядом со стенами замка обосновалась Дейдра Адемейн, принцесса Каингорна, пострадавшая от проклятия чёрного солнца. В дополнении доступна часть замка и вся Долина Каэр Морхен, которая появлялась во вступительном ролике игры.

Места в окрестностях крепостиПравить

Запись в дневникеПравить

Каэр Морхен — неприступная горная крепость, в которой на протяжении многих веков располагалась гильдия ведьмаков. Название крепости пришло из языка эльфов. Caer a'Muirehen переводится как "Крепость Старого Моря". Времена величия и славы крепости давно миновали. Зубчатые стены полуразрушены, рвы заросли, а по просторным коридорам гуляет холодный ветер. В настоящее время здесь живёт всего несколько ведьмаков, но когда-то на печально известной Мучильне в Каэр Морхене проходили подготовку десятки юношей.

Клеветнические книги о ведьмаках стали причиной сильнейшей ненависти к охотникам на чудовищ. Много лет назад толпа озверевших фанатиков атаковала Каэр Морхен. Им ни за что бы не взять эту крепость и тем более не разрушить её, но на их стороне были чародеи. Практически все, кто был в тот момент в Крепости Старого Моря, погибли. Из всех ведьмаков, для которых Каэр Морхен был родным домом, остались считанные единицы, да и то лишь потому, что в момент атаки их не было в крепости. Дно рва, окружающего Каэр Морхен, усеяно костями, напоминающими о кровавой битве, в которую вылилась ненависть людей к мутантам.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

Каэр МорхенВ3

Каэр Морхен является одной из пяти основных локаций в игре. Сначала, ведьмак попадает сюда во время своего сна, но по мере прохождения горный перевал становится доступным для исследования. В отличии от первой части, второй этаж недоступен, а вещи с него перенесены на первый. Лаборатория вообще закрыта на решетку. В замке исчезли трещены на стенах, появились подпорки, на окнах появились стекла, но помещение стало намного темнее. Возле ворот крепости появилось стойло для лошадей, а двор сильно зарос растительностью.

В ходе обороны замка от всадников Дикой Охоты погибает старейший ведьмак и смотритель крепости Весемир. Его гибель определяет дальнейшую судьбу Каэр Морхена - окончательно бросить и без того мертвую крепость, оставшиеся ведьмаки принимают решение разбрестись по миру.

Связанные квесты:Править

ДополнительноПравить

  • Старшеречное название крепости «Caer Morhen» (Крепость Старого Моря), также как и прозвище Геральта «Gwynbleidd» (Белый Волк) придумано на основе валлийского языка.
  • В сериале Каэр Морхен — сложный комплекс пещер. Да и эти пещеры населяют друиды и другие ведьмаки, а Школа Волка продолжает производить новых «убийц чудовищ». Что сильно противоречит книжной и игровой Саге. При этом разработчики третьей части игры отдали дань памяти сериалу, поместив к западу от крепости пещеру, в которой по словам Геральта проходили первые Испытания Трав и где чародеи создали самых первых ведьмаков.
  • Согласно Весемиру, Каэр Морхен был домом для 23 ведьмаков и 40 учеников, до того как был разрушен в 1185 году.
  • Российский рэп-исполнитель Ваня Млечный упоминает Каэр Морхен в своём треке "Ритмиканец"
  • Существует песня «Посвящение Каэр Морхену» в исполнении русской фолк-певицы Тэм Гринхилл.
  • В книге «Сезон гроз» Геральт говорит о том, что в Каэр Морхене находится приличных размеров оружейная, где хранятся ведьмачьи мечи, кинжалы, стилеты и т.д, также Геральт подчеркивает тот факт, что среди них есть также и серебряные мечи, причём отличного качества.

— Какой-то меч ты себе спроворить всё же должен, — трезво заметил бард. — И полагаю, как можно скорее. Так что остаётся? Может…
Он понизил голос и осмотрелся.
— Может… Может, Каэр Морхен? Там наверняка…
— Наверняка, — прервал его Геральт, играя желваками. — А как же. Там до сих пор достаточно клинков, богатый выбор, включая серебряные. Но он далеко, а нынче ни дня без грозы и ливня. Реки поднялись, дороги размокли. Путь занял бы месяц.

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики