ФЭНДОМ

Катакан (ориг. Katakan) — чудовище, упоминаемое в книжной саге, а также появляющееся в игре Ведьмак 3: Дикая Охота.

КлассификацияПравить

Катаканы являются одним из подвидов вампиров. Они относятся к категории высших вампиров, хотя технически и не являются истинными высшими вампирами. Катаканы разумны, а потому их можно причислить к т.н. вампирам переходной стадии.

Внешний вид, повадки и способностиПравить

В компендиуме «The World of the Witcher» говорится, что несколько несуразная форма слепого нетопыря является для катаканов (и для экимм) естественной. Эти монстры выглядят как огромные 2,5 метровые нетопыри серо-лилового цвета разной степени интенсивности и темноты оттенков. Они имеют длинные усы и бороду, заостренные уши, а также длинные когти, которые растут всю жизнь, и зубы, которые имеют тенденцию желтеть, затупляться и не вырастают снова в случае потери. Катаканы предпочитают запасаться пищей, которая долгие годы может перевариваться в их желудках. У этот вида очень сильные ноги, которые позволяют им прыгать на большие расстояния или быстро перемещаться, не давая противнику выгадать время для удара. Многие особи имеют слабость к блестящим драгоценностям, бижутерии и украшениям, а некоторые — к крови пьяниц.

Помимо впечатляющей скорости и огромной физической силы, катаканы обладают телепатическими способностями, не страшатся солнечного света, хотя и предпочитают охотиться ночью, и могут становиться невидимыми. Как и многие вампиры, катаканы обладают ускоренной регенерацией и быстро залечивают любые полученные раны. Кроме того, они очень долговечны и живут по несколько веков, а, возможно, и являются бессмертными. Они встречаются редко, но представляют большую опасность даже для опытных ведьмаков.

Литературная сагаПравить

« – В случае высших вампиров – никогда, – тихо сказал Эмиель Регис. – Из того, что мне известно, таким ужасным образом людей не калечат ни альп, ни катакан, ни муля, ни брукса, ни носферат. А вот фледер и экимма очень грубо обходятся с жертвами».

«Крещение огнём»

Катаканы упоминаются в числе прочих видов вампиров в разговоре между Регисом и Геральтом в книге «Крещение огнём», однако вживую нигде не фигурируют.

Геральт из Ривии встречает несколько катаканов в ходе поисков Цири.

В Оксенфурте ведьмак выполняет заказ на Гэля, который очень любил кровь пьяниц.

Кроме того, Белый Волк может сразиться с катаканом в новиградской канализации в ходе квеста «Сейчас или никогда».

В ходе квеста «Смертные грехи» Геральт расследует череду убийств, которые, в конце концов, приводят его к Губерту Рейку[1], который оказывается старым вампиром.

В ходе квеста «В поисках фолианта» Геральт может сразиться с регенерировавшим в саркафаге вампиром[2]  в эльфских катакомбах под Новиградом.

После выполнения квеста «Дабы вилохвоста приманить...» Геральт может вместе с Эскелем поучаствовать в аутопсии особенно сильного и быстрого катакана, которого с трудом удалось убить. Вместе ведьмаки выясняют, что у этого вампира не хватало нескольких передних резцов, он любил украшения и кровь пьяниц. Также эта особь имела 15-дюймовые (38,1 см) когти, из чего Эскель делает вывод, что ей было примерно 100-110 лет.

Дополнение «Кровь и Вино»Править

Катаканы встречаются среди тех вампиров, которые приходят на запах приманки в зал под Тесхам Мутна в ходе квеста «Отзвук».

Также катаканы нападают на Боклер в ходе квеста «Долгая ночь», когда Детлафф натравливает низших вампиров на город.

Запись в бестиарииПравить

Мелитэле, Великая Мать, защити нас от зла, от когтей катакана и носферата…
фрагмент молитвы
Катакан и его более грозный родич носферат — это воплощение людских страхов. Он скрывается в тени. Питается кровью. С виду напоминает огромного нетопыря, только с длинными клыками и еще более длинными когтями. И, словно этого мало, вдобавок еще умеет становиться невидимым.

Известные представители Править

Теория о возрасте катакановПравить

Несмотря на то, что форма нетопыря является для катаканов первоначальной и естественной, существует теория, согласно которой с возрастом эти существа приобретают способность трансформировать свое тело и принимать форму людей. Эта гипотеза объясняет, почему Губерт Рейк и вампир из новиградских катакомб выглядят как люди и могут перекидываться в нетопыря, несмотря на то, что этот вид вампиров не умеет обращаться.

Дополнительно Править

  • Молитва из описания катаканов в бестиарии является отсылкой к популярной средневековой молитве на латыни: «De furore Normannorum libera nos, Domine, De sagittis hungarorum libera nos, Domine» — рус. От ярости норманна убереги нас, Боже, от стрелы мадьяра убереги нас, Боже.
  • В английской версии игры в описании катаканов упоминается такой подвид вампиров, нигде не фигурировший ранее, как некураты. Не вполне понятно, имеются ли здесь в виду носфераты или некие иные придуманные разработчиками вампиры.

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 Несмотря на то, что Губерт представляется Геральту как высший вампир, по внешнему виду и манере боя можно сделать вывод, что он является катаканом или же носфератом.
  2. 2,0 2,1 Несмотря на то, что после убийства этого вампира в бестиарии появляется статья о высших вампирах, по внешнему виду, манере боя и подписи катакан над головой можно сделать вывод, что он является катаканом или же носфератом.

Галерея Править

Ведьмак 3