ФЭНДОМ

«Грядет время перемен. Печально будет стареть, сознавая, что не сделал ничего такого, чтобы грядущие перемены были бы переменами к лучшему».
— Йеннифэр

Йеннифэр из Венгерберга (ориг.Yennefer z Vengerbergu) — одна из главных героев «Саги о Ведьмаке» Анджея Сапковского. Возлюбленная Геральта из Ривии, по факту приёмная мать Цириллы и по совместительству талантливая чародейка. Входила в состав последнего Совета Чародеев, позднее — в Ложу чародеек.

Внешность и характер

Йеннифэр предстаёт женщиной необыкновенной красоты — красивые фиалковые глаза, роскошные чёрные волосы, закрученные в тугие, ниспадающие на плечи локоны, переливающиеся как перья павлина, стройная фигура. Для подчеркивания привлекательности не гнушается применять магические эликсиры.

В книгах Геральт видит её, как на свой манер привлекательную, но далеко не классическую красавицу: немного длинноватый нос, немного узковатые губы, не слишком большая грудь, подбородок, скошенный чуть больше, чем следовало бы, не очень правильные брови.

Как и многие чародейки, Йеннифэр наделена весьма непростым, а порой просто невыносимым характером. Одна из второстепенных персонажей, жрица Фрейи Сигрдрифа, описывает ее как женщину мудрую и, в принципе, добрую. Но абсолютно беспринципную, безжалостную и жестокую.

В одежде Йеннифэр предпочитает сочетание черного и белого цвета. На шее носит обсидиановую звезду с активными бриллиантами, являющуюся сильным магическим артефактом. Пользуется духами с ароматом сирени и крыжовника.

Появления в литературной саге

Предыстория

Йеннифэр родилась в Венгерберге, столице королевства Аэдирн, в Беллетэйн 1173 года (по летоисчислению саги).

Йеннифэр от рождения горбунья, и её родители отдают девочку для воспитания и обучения магии в школу чародеек в Аретузе, так как из-за уродства не видят перспективы выдать её замуж. Чародейка Тиссая де Врие после попытки суицида Йеннифэр берет её в ученицы. В ходе обучения в школе Йеннифэр исправляют дефекты внешности, ибо того требует престиж профессии.

В книге упоминается, что ее подружкой по школе была Сабрина Глевиссиг.

Став чародейкой, Йеннифэр открывает в своем доме в Венгерберге частную практику, в том числе оказывая медицинскую помощь женщинам в лечении бесплодия или помогая им прервать нежелательную беременность.

Йеннифэр, как и большинство чародеек, не могла иметь детей. Желая завести ребёнка любой ценой, она пытается использовать возможности освобождённого Лютиком джинна, а впоследствии принимает участие в безуспешной охоте на золотого дракона.

Участие в литературной саге

Впервые появляется в рассказе «Последнее желание», где в городе Ринда происходит их знакомство с ведьмаком Геральтом, когда тот ищет способ спасти Лютика от последствий «общения» с джинном. Эта встреча становится началом их любовной связи, временами болезненной и приносящей несчастье обоим, но вопреки всякой логике продолжающейся.

В Первой Северной войне принимает участие в Битве под Содденом, в ходе которой была ослеплена и долго восстанавливалась.

После отъезда Цири из Каэр Морхена в Храм Мелитэле, Йеннифэр по просьбе ведьмака приезжает в Элландер и становится наставницей девочки. Отношения между ними, поначалу непростые и напряженные, вскоре становятся приятельскими. Постепенно Йеннифэр проникается к Цири материнскими чувствами, а юная ведьмачка отвечает чародейке взаимностью.

Йеннифэр решает отдать Цири на обучение в Аретузу и они вместе едут на Танедд.

Во время Большого сбора и последующих событий пытается спасти Цири от приспешников Эмгыра и Вильгефорца, но затем неожиданно для всех исчезает, из-за чего была сочтена сообщницей Вильгефорца и предательницей.

Эльфская магичка Францеска Финдабаир, наложившая на Йеннифэр заклятие артефактной компрессии и вынесшая ее с Танедда в виде нефритовой фигурки, расколдовывает ее и склоняет к участию в Ложе чародеек. С первого же очного заседания конвента Йеннифэр сбегает, дабы прийти на помощь исчезнувшей Цири.

После побега с собрания ложи Йеннифэр обращается за помощью к Краху ан Крайту, ярлу Скеллиге. Узнав от ярла новые подробности смерти принцессы Паветты и её мужа Дани, Йеннифэр решает отправиться к месту их предполагаемой гибели — на Бездну Седны, где потерпел крушение их корабль. Она не подозревает, что в Бездне находится насос Вильгефорца, способный втягивать и телепортировать корабли к его убежищу в Эббинге.

Йеннифэр собиралась, используя себя как приманку, проникнуть во владения Вильгефорца, однако в результате сама попала к нему в плен. Вильгефорц решил использовать Йеннифэр для магического сканирования в поисках Цири, но потерпел неудачу. Однако под пыткой Йеннифэр показала местонахождение ведьмака Геральта, что позволило Вильгефорцу подослать к ведьмаку убийцу — полуэльфа Ширру. В дальнейшем Йеннифэр многократно подверглась пыткам, вплоть до момента спасения её Геральтом и Цириллой. После освобождения из темницы приняла участие в финальной битве с Вильгефорцем.

После того как Геральт был смертельно ранен при погроме в Ривии, пыталась его спасти с помощью магии и отдает ведьмаку всю свою энергию и силу.

В романе обессиленная Йеннифэр теряет сознание над телом возлюбленного. Цири укладывает ведьмака и чародейку в лодку уплывает в туманные воды озера Лок Эскалотт, совершая некоторое подобие ритуала, чтобы переместить их в другие миры.

По всем официальным версиям легенды о ведьмаке и ведьмачке считается погибшей.

В одном из независимых рассказов, который Сапковский написал специально для своих фанатов («Что-то кончается - что-то начинается»), Йеннифэр становится женой Геральта. Однако, рассказ принято считать отдельным произведением, а не завершением саги о Ведьмаке. 

Между играми и книжной Сагой

Даже после смерти им не было суждено долго быть вместе: на остров вторглась Дикая Охота, и Эредин захватил чародейку в плен. В ходе погони, король обменял без всяких колебаний Йеннифэр на душу Геральта.

После того, как Геральт отправился с Охотой, Йеннифэр не могла прийти в себя и металась в горячке между жизнью и смертью несколько дней. А когда она немного пришла в себя, то не могла понять, что происходит. Йеннифэр пыталась всячески посорить и разделить Лето и его двух друзей, соблазняла Эгана, но им жаль ее оставлять было одну, иначе бы она умерла. Ведьмаки и чародейка путешествовали в глубине Нильфгаарда, пока их не схватила Нильфгаардская секретная служба. Ведьмаков и чародейку разделили и допрашивали, за Йеннифэр присматривали люди Ваттье де Ридо. Далее, Лето отправился на задание императора на Север, а чародейка осталась в Нильфгаарде. Возможно, именно от Йеннифэр Эмгыр узнал о Ложе Чародеек.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»

В «Ведьмак 2: Убийцы Королей» Лето открывает Геральту, что Йеннифер жива, но также потеряла память находится у императора Нильфгаарда Эмгыра вар Эмрейса.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.
The witcher 3 wild hunt yennefer of vengerberg by smiki55-d8a1nwo.
Йеннифэр впервые появляется во сне Геральта, в самом начале пролога. В реальности же, чародейка появляется в конце пролога, у таверны деревни Белый Сад, куда отправилась для встречи с Геральтом. Оттуда они, в сопровождении имперских солдат, едут в Вызиму, где Геральт предстанет перед Эмгыром. Но на полпути к городу на них нападает Дикая Охота. Как объяснила чародейка, всадники преследуют её по магическому следу, который она оставила, когда проводила исследования для поисков Цири. Именно из-за невозможности таких опытов, она решила связаться с ведьмаком и попросить у него помощи. Она не делала этого раньше, так как знала о романе Геральта и Трисс, который имел место быть полгода назад. Йеннифэр знала, что Белый Волк потерял память, но не хотела показывать слабину и силу своих чувств к нему.

В поисках приемной дочери, Йеннифэр отправилась на Скеллиге, где собиралась проверить таинственный магический импульс, который уничтожил половину леса на Ард Скеллиг. К сожалению, ей это не удалось, так как местные друиды под руководством Мышовура запретили чародейки любые исследование в этой области. Всё немного изменилось после приезда Геральта на острова. После их встречи с Крахом ан Крайтом, чародейка получила добро от ярла острова. Перед этим, под прикрытием банкета, чародейка и ведьмак прокрались в лабораторию Мышовура и "позаимствовали" маску Уробороса, которая должна была помочь в расследовании магического следа. Там, вопреки всем предостережениям друида, чародейка использовала маску, вызвав сильнейший шторм у берегов Ард Скеллиге. Но всё это не прошло зря, и герои получили очередной след в поисках Цири. Также, от Мышовура они узнали, что деревню Лафотен на острове Хиндерсфьяль атаковали таинственные всадники, похожие на Дикую Охоту, и после нападения в поселении стоит жуткий холод. Геральт и Йеннифэр отправились туда, где получили новую информацию о Цири. Однако метод, которым сведения были добыты, является не совсем этичным – чародейка была вынуждена использовать некромантию. Черная магия требовала много энергии, и самым подходящим местом на острове была знаменитая Роща Фрейи. Оживление трупа прошло удачно, но роща погибла, и гнев местных жителей обратился на чародейку. Поскольку, причин оставаться на острове больше не было, герои разделились: Геральт отправился проверять оставшиеся зацепки, а заодно искать таинственное существо, которое помогло бы в поисках Цириллы, а Йеннифэр отправилась в Каэр Морхен, где занялась подготовкой к снятию проклятия с того самого уродца.

В замке, чародейка не стала тратить времени на приветствие и объяснения, а сразу же загрузила всех работой, что вызвало некоторое недовольство у остальных ведьмаков. Лишь по прибытию туда Геральта все её поручения были выполнены, а ворчание других охотников на монстров сошло на нет. Уродец Ума, которого привез Белый Волк, был проклят древним заклятием, и в качестве лекарства от этого, чародейка решила подвергнуть испытуемого частичному прохождению ведьмачих мутаций. Не нужно говорить, что это так же подверглось критике другими ведьмаками. Но другого выбора не было, и впервые за много лет, в Каэр Морхене были использованы мутагены. Поскольку, их нечем было стабилизировать, Йеннифэр пришлось всю ночь простоять рядом с уродцем и поддерживать в нем жизненные силы. Процедура прошла успешно, и героям удалось снять проклятие с таинственного эльфийского чародея. От него они узнали, где находится Цири и что скоро Дикая Охота её настигнет. Ведьмаки предложили привести свою подопечную в замок, где они смогут дать отпор преследователям. Чародейка настояла на том, чтобы Геральт попросил помощи у своих друзей. Белый Волк отправился в путь, а оставшиеся ведьмаки и Йеннифэр готовились к обороне. Ожидание далось очень трудно, чародейка почти всё время смотрела на дорогу высматривая своих близких. По прибытию ведьмака и ведьмачки был разработан план, согласно которому Йеннифэр создаст магический барьер вокруг Каэр Морхена, который не даст значительным силам Дикой Охоты прорваться внутрь. К сожалению, натиск захватчиков был слишком сильным, и магия чародейки ослабла. Но всадникам так и не удалось захватить Цири, пусть и ценой жизни Весемира. Согласно новому плану, было решено собрать рассеянную Ложу Чародеек и использовать солнечный камень, чтобы заманить Эредина и его свиту в ловушку. Йеннифэр занялась поисками своей давней подруги Маргариты Ло-Антиль. Йен узнала, что её держат в тюрьме в Оксенфурте. Вместе с Геральтом они отправились за бывшей директрисой Аретузы и смогли спасти её из заточения. Во время финальной битвы, Йеннифэр была с остальными чародейками, с помощью артефакта, вызвали корабль Нагльфар в ловушку у берегов Ундвика. После финального боя Геральта и Короля Охоты, чародейка вытащила ведьмака из лап гончих и сопроводила до башни Tor Gvalch'ca. В зависимости от действий игрока, после событий игры Йеннифэр останется на севере, либо продолжит совместную жизнь с Геральтом где угодно.

Если Йеннифер останется жить с Геральтом то после окончания сюжета дополнения "Кровь и Вино" Йен приезжает к Геральту жить в Корво Бьянко.

Конец деталей сюжета.
Йеннифэр 2 (Ведьмак 3)

Запись в дневнике

Ведьмак впервые впервые встретил эту черноволосую чародейку за двадцать лет до описываемых событий. Их дружба и более сильные чувства родились из совместного приключения с участием джина, исполнившего желание Геральта. После этого нити их судеб сплелись в запутанный клубок. Отношения их были бурными, с резкими перепадами, кризисами и разрывами. Эта любовь служит прекрасной иллюстрацией к словам "противоположности притягиваются".

Несколько лет назад, после долгого расставания, Геральт и Йеннифэр возобновили отношения. Их покой нарушила Дикая Охота, похитившая Йеннифэр. Ведьмак отправился спасать чародейку, но потерял память. Когда все воспоминания наконец вернулись к нему, ведьмак тут же возобновил поиски своей возлюбленной.

Обстоятельства встречи Геральта и Йеннифэр после двухлетней разлуки оказались совсем не такими, как представлял себе ведьмак. Чародейка была не только цела и невредима, но и заручилась неожиданной поддержкой могущественного союзника - Нильфгаардской империи.

В Фильме и ТВ-сериале

47797img 3

Йеннифэр в фильме

В сериале "Ведьмак" роль Йеннифэр исполняет актриса Гражина Вольщак.

Участие в эпизодах

  • 04: «Smok» (Дракон)
  • 05: «Okruch lodu» (Осколок льда)

В Комиксе

Йеннифэр присутствует в комиксе "Последнее желание".

Дополнительно

  • Йеннифэр на четверть эльфка.
  • Йеннифэр никогда не тушит свет, когда ложится спать.
  • Во время одного из погромов, случившихся в Венгерберге, Йеннифэр укрыла семью банкира Мольнара Джианкарди.
  • Обладает отличной памятью на лица и фигуры.
  • В русской версии игры "Ведьмак 3: Дикая Охота" Йеннифэр озвучивала Татьяна Шитова.
  • В книге «Владычица Озера» Йеннифэр говорит что ей 94 года, значит родилась она в 1174 году.

Галерея