ФЭНДОМ

Ithlinne Aegli aep Aevenien (ориг. Ithlinne, Итлина Аэгли аэп Аэвениен) — легендарная эльфская Aen Saevherne, славившаяся своими предсказаниями, ворожбой и пророчествами. Более всего её прославило пророчество «Ithlinne Aegli aep Aevenien» (Пророчество Итлины) — предсказание конца света.

Согласно этому пророчеству в мире наступит ледниковый период и все живое погибнет. Выживут только эльфы, спасённые ребенком Старшей Крови — Ласточкой, чьим потомкам предстоит править миром.

Многие считают пророчества Итлины не более, чем аллегорией.

Encyclopaedia Maxima MundiПравить

Итлина, собственно "Ithlinne Aegli аер Aevenien", легендарная эльфийская целительница, астролог и прорицательница, славящаяся своими предсказаниями, ворожбой и пророчествами, из которых наиболее известно Aen Ithlinnespeath, Предсказание Итлины. Распространявшееся в свитках и неоднократно издававшееся в различной форме, Предсказание в разные периоды пользовалось огромной популярностью, а комментарии, расшифровки и пояснения, к нему присовокупляемые, приспосабливали текст к текущим событиям, что укрепляло веру в величайшее ясновидение Итлины. В особенности считается, что она предсказала Северные Войны (1239–1268, Первая и Вторая войны); Великие Эпидемии (1268, 1272 и 1294); кровавую войну Двух Единорогов (1309–1318) и вторжение гааков (1350). Итлина предвидела также наблюдаемые с конца XIII века климатические изменения ("белый хлад"), которые суеверия всегда почитали указаниями на конец света, и связывает с предсказанным приходом Разрушительницы. Тот же пассаж из Пророчества Итлины дал повод к позорной охоте на чародеек (1272–1276) и привел к смерти множества женщин, принимаемых за воплощение Разрушительницы. Сегодня многие исследователи считают Итлину фигурой мифической, а ее "пророчества" — современным, от начала до конца сфабрикованным апокрифом и ловким литературным надувательством.

Эффенбах и Тальбот

Encyclopaedia Maxima Mundi, Том IX

Aen Ithlinnespeath, пророчество Ithlinne Aegli aep Aevenien Править

И поднимется король Юга против королей Севера, и зальет их земли могучим потоком; и будут они разбиты, а народы их уничтожены. Земли будут истоптаны, а затем веревкою отмеряны. И разрушены будут города и пустынны. Нетопырь, ворон и филин поселятся в домах. И змей угнездится в них.
И так начнется гибель мира. Кто далеко — умрет от болезни, кто близко — падет от меча, кто останется, умрет с голоду, кто выживет, того погубит мороз... Ибо наступит век Меча и Топора, век Волчьей Пурги. Придет Час Белого Хлада и Белого Света. Час Безумия и Час Презрения, Tedd Deireadh. Час Конца.
Мир умрет, погруженный во мрак, и возродится вместе с новым солнцем. Воспрянет он из Старшей Крови, из Hen Ichaer, из зерна засеянного. Зерна, кое не прорастет, не проклюнется, но возгорится пламенем.
Уцелеют лишь те, что пойдут за Ласточкой. Ласточка — символ весны, избавительница. Она отворит запретные двери, укажет путь спасения. И возвестит возрождение мира. Ласточка, Дитя Старшей Крови. А потомкам ее предстоит править в новом мире.
Ess'tuath esse! Да будет так! Внимайте знамениям! А каковы будут оные, глаголю вам: вначале изойдет земля кровью Aen Seidhe. Кровью Эльфов...

Дополнительно Править