ФЭНДОМ

Золтан Хивай (ориг. Zoltan Chivay) — персонаж литературной «Саги о Ведьмаке», а также игр Ведьмак, Ведьмак 2: Убийцы Королей, Ведьмак 3: Дикая Охота.

Краснолюд, деловитый предприниматель, наемник, один из лучших друзей Геральта. Герой множества трактирных баек и пересудов.

Избранница Золтана — Эвдора Брекенриггс.

Участие в литературной Саге Править

Впервые встречается во второй главе книги «Крещение огнём», когда Геральт, Лютик и Мильва вышли из Брокилона на поиски Цири, а Золтан с друзьями-краснолюдами (Мунро Бруйс, Язон Варда, Калеб Страттон, Фриггис Мерлуццо и гном Персиваль Шуттенбах) и попугаем по имени Фельдмаршал Дуб сопровождал беженцев.

— Я — Золтан Хивай.
— Я — Геральт, представился после недолгого колебания ведьмак. — Пел — Лютик. А это — Мильва.
— Кррва мать! — проскрипел попугай.

Пройдя вместе достаточно большой путь и пережив вместе множество испытаний, они подружились и краснолюд подарил ведьмаку свой сигиль. Далее, Золтан отправился в Махакам, хотя был недоволен порядками, царившими в горном царстве краснолюдов. Открыто Золтан скоя’таэлей не поддерживает, но его тяготит сложившаяся ситуация, связанная с притеснениями нелюдей. Мастерство, с которым Золтан работает краснолюдской секирой, вызывает уважение даже у Геральта. Во время Второй Северной войны, Золтан со своими приятелями смог завладеть кучей драгоценных вещей, которые они везли с собой на телеге вместе с беженцами. Но в обстоятельствах войны долго владеть таким имуществом не получилось, и клад был успешно зарыт на территории Лирии. После беженцев, Золтан уехал в Вызиму, где вступил в ряды Махакамской дружины вместе с Ярпеном Зигрином. Бился в решающей битве войны под Бренной.

В следующий раз Золтан появляется во «Владычице озера», в Ривии, где его и Ярпена Зигрина (незадолго до печально известного ривского погрома) встречает Геральт и Лютик, зайдя в квартале Вязово в корчму «У Вирсинга».

Игра «Ведьмак» Править

Icon Act I
Глава I
People Zoltan full

Как и многие Золтан направлялся в Вызиму, но попасть не смог в связи с карантином в городе. Вдобавок на него нападает группа бандитов, к счастью Геральт из Ривии оказался рядом и не мог не помочь краснолюду. Уйти по-хорошему расисты отказались и ведьмаку пришлось избавить мир от ещё нескольких засранцев. Золтан был не менее удивлён тому, что пережив многое с Геральтом, а затем и его смерть увидел его живым и здоровым, и был даже очень рад этому факту. Золтан предлагает Геральту вместе с ним выпить и обговорить былые времена…

Icon Act II
 Глава II

Попав в Вызиму останавливается у своего друга Голана Вивальди.

Если Геральт пригласил Золтана на вечеринку у Шани

Золтан был просто счастлив, когда увидел, что ещё один его друг Лютик был на торжестве. Старые друзья смогли отдохнуть и вспомнить былые времена. Золтан рассказывал множество баек и историй.

Icon Act V
 Глава V

Как только началась резня в Вызиме, Золтан решил помогать беженцам спасаться от пожара войны.

Запись в дневнике Править

People Zoltan Chivay

Я помог краснолюду, преследуемому расистами. Он узнал во мне старого друга.

Краснолюда зовут Золтан Хивай. Он утверждает, что много лет назад, в Ривии, был свидетелем моей смерти. Золтан кажется довольно разумным и прагматичным. Он хладнокровно следит за происходящем в мире и всё это иронически комментирует. Как и всех прочих нелюдей, его отягощает расистская атмосфера в Темерии.
Золтану удалось добраться до Храмового квартала. Краснолюд был рад снова меня увидеть.

Связанные квесты Править

Приключение Свадьба Править

Золтан прибывает в таверну, где проходит свадьба Геральта и Трисс. Золтан радуется женитьбе ведьмака и угощает того смесью джема, дешевого вина и спирта.

Запись в дневнике Править

Золтан — наемник. Мы прошли с ним через множество чудесных приключений. Находчивость краснолюдов поразительна, но этот.. джем…

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей» Править

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.
32px-Tw2 icon numberone.svg
Глава I

Золтан Хивай был приговорён к казни на эшафоте за сотрудничество с белками. Именно это Геральт из Ривии услышал проходя через собравшуюся толпу. Действовать нужно было быстро, но без крови. Геральт принимает решение, что нужно обезвредить стражников и палача, и с этим, конечно он успешно справляется. Комендант Лоредо выходит из своей резиденции, чтобы успокоить ведьмака, и по возможности решить всё мирно, поэтому и предлагает отпустить его друзей, в обмен на террориста Йорвета. Геральту ничего не осталось кроме как согласиться на его предложение. Краснолюд, конечно же захотел отметить своё спасение вместе с друзьями, а заодно и продумать дальнейшие действия.

Золтан всё таки был в сговоре со скоя'таэлями, и чтобы помочь Геральту приводит его в назначенное место.

После всех событий Золтан отправляет с Геральтом из Ривии в Аэдирн.

Tw2 icon numbertwo.svg
Глава II

События повлёкшие катастрофические последствия изменили маршрут...

Путь Роше

Золтан вместе с Геральтом и компанией Синих Полосок прибывает в лагерь короля Хенсельта.

Нагнетающая обстановка и пребывание в обществе людей негативно сказывается на Золтане, Геральт вынужден пересечь мглу, а для Золтана это возможность сбежать из лагеря, что у него успешно выходит. Вместе с ведьмаком, Золтан пересекает Мглу и наконец-то находит общество, где его приняли.

Во время осады Вергена, доблестно защищал его. После проигранной битвы, ушел в след за Лютиком.

Путь Йорвета

Йорвет, Золтан и Геральт прибывают в Верген.

К удивлению, Золтан находит огромное количество старых друзей - теперь есть с кем выпить и вспомнить былое.

Нападение на Верген было ожидаемо, Золтан Хивай и Геральт из Ривии, плечом к плечу отстояли город. Золтан пожелал остаться в Вергене, многое предстояло восстановить, а опасное приключение его никак не привлекало.

Конец деталей сюжета.

Tw2 journal Zoltan

Связанные квесты Править

Запись в дневнике Править

Tw2 full Zoltan 1
Краснолюд Золтан Хивай был нашим с Геральтом сердечным приятелем, товарищем еще по тем временам, когда мы вместе скитались по лесам и хлябям Бругге и Соддена. Вокруг бушевала война, а тракты дрожали под копытами нильфгаардской кавалерии. Затем, как и многие из его родичей, Золтан сражался под Бренной в рядах Добровольческой рати Махакама, которая многое сделала для победы, о чем, впрочем, предпочитают умалчивать хроники. После войны старался он наладить собственное дело и замышлял помолвку, однако судьбе было угодно, чтобы дела его сложились иначе. Золтан многажды дружбу свою с ведьмаком делами подтверждал. Подставлял он плечо в любых невзгодах, опровергая клеветников, кои утверждают, будто краснолюды все один к одному злобные, жадные сучьи дети, будто людская беда им только в радость и соседствовать с ними совершенно невозможно. Я знаю многих нелюдей, и если соседству с ними что и мешает, то только людское невежество, зависть и неблагодарность.
Говорят, что краснолюд за друзей и на виселицу пойдет, однако Золтан составил мне компанию по иной причине. Местные власти обвинили его в связях со скоя’таэлями, что моментально гарантировало ему главную роль в таком всенародно любимом увеселении, как утренняя казнь.
Обвинения Золтана в контактах с белками не были совершенно безосновательны. Краснолюд, хотя и не участвовал в боях с людьми, знал среди прочих Иорвета, предводителя скоятаэльского отряда.
Не было ничего удивительного в том, что, сталкиваясь на каждом шагу с упомянутыми выше завистью и неблагодарностью людской, Золтан симпатизировал сражавшимся за свободу краснолюдам и эльфам. Однако он был довольно умерен в своих политических воззрениях и на первое место ставил преданность давним друзьям.

Путь Иорвета:

Золтан отправился с нами в Верген и с энтузиазмом, достойным его славного боевого прошлого, принялся обучать местное ополчение, которого совсем уже скоро ждало боевое крещение. Было ясно, что близятся тяжелые времена, однако Золтан готовился защищать дело, в которое верил, бок о бок с эльфами и людьми.
Едва почуяв возможность помахать топором в хорошей компании, Золтан ухватился за нее быстрее, чем мне потребовалось бы, чтобы расшнуровать дамский корсет (что я делаю, признаться, довольно быстро). Он без колебаний отправился в шахту вместе с Геральтом. Там Золтан показал, чего стоит, напомнив всем вокруг, что славится не только луженой глоткой.
Золтан прославился во время обороны Вергена, закрыв ворота и едва ли не собственной грудью отрезав королю Хенсельту путь к отступлению. Таким образом, он закрепил победу над каэдвенской армией, одержанную в тот знаменательный день.
Когда Геральт и Иорвет решили отправиться в Лок Муинне, чтобы завершить последнюю главу этой истории, Золтан, как и я, почел за лучшее остаться в Вергене. В независимой отныне Долине Понтара было еще много дел, а краснолюд оказался подходящей кандидатурой, чтобы взять на свои плечи хотя бы некоторые из них.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

В «Дикой Охоте» Золтан вместе с Лютиком, управляет заведением «Шалфей и Розмарин». Лютик делает всю умственную работу, а Золтан всё остальное. Когда краснолюд отлучился на несколько дней, к барду пришла Цири и попросила его о помощи. План Лютика привел к его пропаже, поэтому Шалфей несколько дней стоял без присмотра и быстро был заполнен толпой бродяг. Когда Золтан вернулся, он не был рад такому раскладу. Но ситуация немного разрядилась, когда в город прибыл Геральт. Вместе с ведьмаком, краснолюд занялся поисками поэта. Когда оказалось, что Лютик в плену, Золтан придумал план, как освободить его из заточения. Задумка удалась, и бард вернулся целым и невредимым, что позволило краснолюду заняться своими делами.

Как оказалось, Золтан был должен денег криминальному авторитету Новиграда и решить эту проблему он намеревался с помощью карт в Гвинт. Осуществить сделку ему помог Геральт. Помощь ведьмака была очень кстати, так как на карты Золтана позарились и другие люди. После этого Золтан помогает Геральту в обороне Каэр Морхена, по выбору игрока. После событий игры остается в Новиграде вместе с Лютиком и его кабаре Хамелеон.

Связанные квесты Править

Запись в дневнике Править

Краснолюд, искатель приключений, ветеран Бренны, неисправимый оптимист, убежденный альтруист, любитель крепких напитков и громких песен, мастер игры в гвинт, а прежде всего — наш с Геральтом близкий друг и верный товарищ — все это Золтан Хивай. Много лет назад началась наша дружба, когда мы с Геральтом наткнулись на Золтана и его компанию в опустошенном войной Заречье. С тех пор наши пути то и дело пересекались, а в последнее время мы стали и вовсе неразлучны и в беде, и в радости. В начале нашего повествования Золтан был моим компаньоном: мы совместно владели заведением «Шалфей и розмарин» в Новиграде.

Цитаты Править

  •  — Хреновое же у вас будущее, люди. Каждое разумное творение на этом свете, попав в беду, нужду и несчастье, присоединяется к собратьям, потому что вместе легче переждать худое время. Один другому помогает. А у вас, людей, каждый только и знает, как бы на чужой беде нажиться. В голод пищей не поделится, пожирает тех, кто послабее. Такое поведение объяснимо у волков, ибо дает выжить самым здоровым и сильным. Но у разумных рас такая селекция обычно позволяет выжить и командовать другими самым большим подлецам. Выводы и прогнозы сделайте сами. —

    Крещение огнём

  •  — Мой колоссальный недостаток, — пояснил он, — в неизбывной доброте. Я прямо-таки не могу не творить добро. Однако я — краснолюд разумный и рассудительный и знаю, что быть добрым ко всем невозможно. Если я попробую быть добрым ко всем, ко всему миру и всем населяющим его существам, то это будет то же самое, что капля пресной воды в солёном море, другими словами: напрасное усилие. Поэтому я решил творить добро конкретное, такое, которое не идёт впустую. Я добр к себе и своему непосредственному окружению.

    Крещение огнём

  •  — У каждого короля за душой столько говна, что пырнуть его ножом — по-любому дело справедливое.

    Ведьмак 2: Убийцы Королей

  •  — Если женщина чего-то не говорит, это не значит, что она этого не подразумевает. Более того, бывают ситуации, когда они говорят одно, а хотят совсем другого.

    Ведьмак

  •  — А, Геральт, ты как раз вовремя, чтобы посмотреть на настоящую рубку.
    — С виду все тихо.
    — Тут тихо, как на войне: трах-бах и снова в тишине.

    Ведьмак

  •  — Пить в одиночку, это как срать в компании.

    Ведьмак 2: Убийцы Королей

Примечание Править

Видео Править

Встреча Геральта с Золтаном в игре Ведьмак 306:32

Встреча Геральта с Золтаном в игре Ведьмак 3

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики