ФЭНДОМ

Жагница
Жагница (ориг. Żagnica) — крупное членистоногое, обитающее в дельте реки Понтар.

Участие в литературной СагеПравить

ОписаниеПравить

«Everetia maxiliosa pitti», отряд «Amphipoda», класс Крупножвальчатые. Самое крупное членистоногое, видимое мною когда-либо воочию. Тело длиною никак не меньше двух саженей. Вес — пудов в 30-40. Панцирь имеет твердый, хитиновый, подобно рачьему, но усеянный большим количеством шипов и отростков, которые, обрастая раковинами моллюсков, создают жагнице идеальную маскировку.
Цвет тела зеленоватый из-за покрывающих его водорослей. Сходство с раком усиливает и могучий хвостовой веер, позволяющий жагнице в воде перемещаться с необычайной для ее размеров скоростью и стремительностью. Конечностей имеет десять, передние же снабжены клещами, устройство которых отлично от рачьих, и напоминают они не портняжные ножницы, а скорее складень, как у богомола. Голова самая, что ни на есть мерзкая. Челюсти верхние серповидные имеет, нижние зазубренные, как пилы. Ротовое отверстие с крупными жвалами, обрамленными четырьмя парами челюстеножек. Первоначально жагницу ошибочно относили к «Hyphidridae», хотя все представители вида «Hyphydra marginata», обитавшего в реке Понтар, были истреблены более полувека назад. В то же время ареал обитания жагницы ограничивается, по всей видимости, дельтой Понтара от Новиграда до Грабовой бухты в пригороде Оксенфурта.

ПроисхождениеПравить

Причина происхождения вида «Everetia maxiliosa pitti», по всей видимости, такова: прародители жагниц, среднего размера членистоногие, изначально жили в Дельте и питались карликовыми морскими свиньями, обитающими в реках. Истребление этих животных привело к тому, что жагница вынуждена была искать другие способы пропитания. Соседство человека предоставило ей других теплокровных существ вместо морских свиней. По Дельте на баржах стали возить овец, крупный рогатый скот, свиней. Для того, чтобы достать этих животных, требовалось одно: большие размеры. Произошла мутация, очевидно под воздействием случайно попавших из Оксенфуртской Академии (о чем с прискорбием сообщаю) вместе с нечистотами в воды реки Понтар реактивами, возможно, даже с остаточной магией. Единственный экземпляр был увиден и описан лично мной, изловить поганую тварь пока так и не удалось, чему остаюсь свидетелем.

Линус Питт, магистр естественных наук Оксенфуртской академии. «Существа мифические и в мире сущие...»(бестиарий ССЕ)

Жагница встречается лишь в книге «Кровь эльфов»:

«Вода взбурлила, и из нее с громким плеском выскочили две длинные зеленые шершавые лапы, усеянные шипами, словно конечности богомола. Лапы схватили стражника с гарпуном и мгновенно утащили под воду.»

В игровой серии, в Оксенфурте можно найти капитана барки на которой и случилось происшествие с Жагницей.

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики