ФЭНДОМ

Завада и дракенборг
Дракенборг
(Город Дракона) (ориг. Drakenborg) — грозная реданская крепость, которая стала концлагерем для людей и нелюдей интернированных во время войны. Известна так же своими пыточными подземельями, так называемой «Мойкой».

Ожидающих казни в крепости называли "шутами". Потому что атмосфера в камере смертников всегда была веселая. Во-первых, на завтрак подавали кислое и крепко разбавленное вино, носящее на лагерном жаргоне название «Сухой Дийкстра», поскольку не было секретом, что предсмертный напиток поставлялся приговоренным по личному распоряжению шефа реданских разведслужб. Во-вторых, из камеры смертников уже не таскали на допросы в зловещих подземельях «Мойки», а стражникам запрещалось измываться над заключенными.

Смертники, поддерживая традицию, пели "Гимн шутов", сложенную в Дракенборге песню, слова которой каждый выучивал в бараках, слушая по ночам звуки, долетавшие из камеры смертников и зная, что придет и его черёд.

Отрывок из «Гимна шутов»Править

Пляшут шуты на веревке,
Дергают петлю ритмично,
Ох, до чего же мы ловки,
Как же мы пляшем отлично.
Как же не дергать веревку,
Если солдат из-под ног
Выбьет скамеечку ловко
Сильным ударом сапог!
Пляшут в петельках шуты,
Ах ты, ух ты!
Ну а ветерок легко
Песни носит далеко!

Известные казненные в ДракенборгеПравить

Данные из книг СапковскогоПравить

У Дракенборга, реданского форта, превращенного в лагерь для интернированных эльфов и других подрывных элементов, были свои печальные традиции, созданные в ходе трех лет функционирования. Одна из таких традиций – казнь на рассвете. Вторая – предварительный сбор обреченных на смерть в большой общей камере, откуда на заре их выводили к висельице.

— Крещение огнём

В Дракенборге экзекуции никогда не совершались публично. Справедливое наказание, а не садистская месть. Слова «Гимна», как и название вина, приписывали Дийкстре.

Крещение огнём

– Это верно. Но если позволишь тебе посоветовать – отпусти немного поводья. Ты знаешь, о чем я. Эшафоты и пыточные дома по всей стране, изуверства, чинимые на эльфах… И этот страшный форт Дракенборг. Я знаю, тобою руководит чувство патриотизма. Но ты оставляешь после себя скверную легенду, в которой выглядишь оборотнем, лакающим невинно пролитую кровь.

Башня Ласточки

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»Править

В игре в этот форт стали поставлять только нелюдей. Дракенборг теперь стал определяться как специальное место для казни "белок" и им сочувствующих. Тюремная барка во Флотзаме как раз должна была поставить соратников Йорвета в крепость.