ФЭНДОМ

«По дороге, под глухой грохот литавр, трубный рев кобз и дикий свист пищалок, топал отряд пехоты, вооруженной алебардами, гизармами, бердышами, цепами и палицами, толстые концы которых были утыканы кремнями и железными шипами. Одетые в меховые бурки, кольчуги и островерхие колпаки, солдаты были действительно непривычно невысоки».

«Владычица Озера»

Добровольческая Рать Махакама (ориг. Ochotniczy Huf Mahakamski) — состоящий из краснолюдов экспедиционный корпус, который староста Махакама передает под командование Темерских королей.

СпецификаПравить

Состав и иерархияПравить

Несмотря на то, что Рать не является регулярной армией, в ее состав входят, как правило, ранее служившие в вооруженных силах одного из Северных Королевств солдаты, наемники всех сортов, команды охотников на чудовищ и прочие сорвиголовы, и искатели приключений. Как вполне можно понять из названия, рекруты записываются в Рать добровольно, поскольку краснолюды никогда не уклоняются от битвы и недостатка в желающих проявить себя в войнах нет.

Руководящие должности в формировании занимают те, кто имеет за плечами соответствующий опыт службы в армиях Северных Королевств. Кроме того, поскольку краснолюды чтят смелость, удаль и боевое мастерство, обладание этими качествами и авторитет также играют роль в выборе командира.

В спорных ситуациях, когда на должность претендуют несколько желающих, предпочтение отдается тому, кто сумеет себя лучше проявить в сражениях или в кулачных поединках с соперниками.

«От удара, который, как показалось юноше, потряс фундамент здания, один из дерущихся краснолюдов рухнул, пыль из щелей пола взвилась под потолок. Однако на этот раз побежденный, вместо того чтобы вскочить и садануть соперника, неловко и бестолково шевелил конечностями, очень напоминая большого перевернутого на спину майского жука.
Деннис Кранмер встал.
— Вопрос решен, — сказал он громко, оглядывая зал. — Место командира роты, пустующее после геройской смерти Эльканы Фостера, павшего на поле брани под Майеной, получает… Как там тебя, сынок? Запамятовал я.
— Бласко Грант. — Победитель кулачного боя выплюнул на пол зуб.
— …получает Бласко Грант. Есть еще какие–либо спорные вопросы касательно продвижения по службе? Нет? Ну и славно».

«Владычица Озера»

Боевые задачиПравить

На поле боя бойцам Добровольческой Рати, как правило, отводили наиболее тяжелый и опасный участок, ставили практически невыполнимые задачи. И тому было две причины.

Во-первых, командующие-люди ценили жизни нелюдей меньше, чем собственных солдат. А во-вторых, хотя краснолюдский экспедиционный корпус и состоял, в основном, из непрофессиональных военных, их дисциплина, боевой дух, выносливость и воинское мастерство были таковы, что Добровольческая Рать почти всегда являлась едва ли не самым боеспособным и эффективным подразделением на поле боя.

ГеральдикаПравить

На штандарте Добровольческой Рати изображены перекрещенные молоты Махакама.

История Править

Махакамская Рать Гвинт

Махакамская Рать, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Точное время, когда кланы Махакама принесли вассальную присягу верности королю Темерии, неизвестно. Также нет информации о том, являлось ли предоставление махакамских войск монарху Темерии одним из условий соглашения между краснолюдами и людьми. Нет данных и о том, принимали ли участие боевые части краснолюдов-махакамцев в каких-либо конфликтах в составе войск Темерии до Второй войны с Нильфгаардом.

В конце 1267 — начале 1268 гг. терпевший поражение за поражением от нильфгаардцев Фольтест Темерский, вероятно, запросил помощи у махакамского старосты Брувера Гоога, и тот собрал для короля Добровольческую Рать — около 4000 краснолюдов под командованием полковника Барклая Эльса. Рать участвовала во многих крупных сражениях войны: с помощью краснолюдов, и воспользовавшись проволочками противника, темерцы перехватили инициативу, начав контрнаступление — была деблокирована Майена и освобождён Марибор. Успех союзников был ошеломителен, однако Рать Махакама понесла значительные потери и была отведена на переформирование к Вызиме.

В марте 1268 г. Добровольческая Рать участвовала в битве при Бренне и располагалась на правом фланге сил Севера вместе с Вольной кондотьерской компанией в южной части поля боя. Несмотря на неудержимый натиск элитных нильфгаардских кавалерийских дивизий, Рать удержала свои позиции и не оступила, хотя и понесла значительные потери. Чуть позже, когда противник смял бруггенских пикинеров на стыке правого фланга и центра основных сил союзников, командующие армиями Севера Фольтест и коннетабль Ян Наталис приказали Эльсу и его подчиненным прийти и поддержать их. Краснолюды выполнили приказ и значительно сократили расстояние между флангом и центром армии Севера, тем самым прикрыв тылы и внеся неоценимый вклад в победу нордлингов при Бренне.

Впоследствии Добровольческая Рать участвовала в торжественном параде по случаю заключения Цинтрийского мира.

«Барклай Эльс отвернулся, отыскал взглядом корнета и впился в него глазами.
– Стало быть так, самый младший сын Анзельма, – прохрипел он. – Король и коннетабль приказывают нам прийти и поддержать их? Ну, так раскрой глаза шире, корнетик. Будет на что посмотреть...
– Бей-убивай! На погибель сволочам!
– Равняйсь! – рычал Барклай Эльс. – Держи шаг! Держи строй! И плотней! Плотней, мать вашу так-растак!
"Мне не поверят, – подумал корнет Обри. – Ни за что мне не поверят, когда я стану об этом рассказывать. Этот квадрат дерется в полном окружении... Охваченный со всех сторон кавалерией, разрываемый на части, его рубят, давят, колют... И этот квадрат идет. Идет ровный, плотный, даже со щитами. Идет, переступая через трупы и топча их, толкает перед собой конницу, толкает перед собой элитную дивизию "Ард Феаинн". И идет".
– Бей!
– Держи шаг! Держи шаг! – рычал Барклай Эльс. – Держи строй! Песню, курва ваша мать, песню! Нашу песню! Вперед, Махакам!
Из нескольких тысяч краснолюдских глоток вырвалась знаменитая махакамская боевая песня.

Ху-у! Ху-у!
Строй держи! Печатай шаг!
Мы прикроем ваш бардак!
Нам не греться на печи!
В бой! Вперед, бородачи!
Ху-у! Ху-у!».

«Владычица Озера»

Известные бойцыПравить

ОфицерыПравить

  • Барклай Эльс – командующий Добровольческой Ратью Махакама, полковник. 
  • Ярпен Зигрин – один из заместителей Эльса. Вероятно, занимал должность аналогичную подполковнику или майору.
  • Деннис Кранмер – один из заместителей Эльса. Вероятно, занимал должность аналогичную подполковнику или майору.
  • Золтан Хивай – один из заместителей Эльса. Вероятно, занимал должность аналогичную подполковнику или майору.
  • Элькан Фостер – командир роты, погибший под Майеной.
  • Бласко Грант – командир, принявший командование ротой Фостера.

ОстальныеПравить

ДополнительноПравить

  • Вероятно, обычным для Добровольческой Рати боевым построением было каре — упоминается плотный квадрат, в котором сражались краснолюды, а также их эффективность против кавалерии.
  • В мини-игре Гвинт Махакамские добровольцы входят во фракцию Скоя'таэлей, хотя в Северных войнах Рать сражалась на стороне Северных королевств.

ПримечанияПравить

  1. Возможно, являлся офицером, поскольку в книге «Владычица Озера» сидит за офицерским столом вместе с уже упомянутыми выше офицерами, а также является ветераном предыдущей войны с Нильфгаардом.

ГалереяПравить

Вооруженные силы
Соединения армий
Группа армий «Восток»Группа армий «Запад»Группа армий «Центр» 290px-Armia srodek
Армии
Армия АэдирнаАрмия ТемерииРеданская королевская армияТретья армияЧетвёртая Конная Армия
Бригады, дивизии и воинские формирования
Альба NA AlbaАрд Феаинн Ard FaeinnБМПБурая Хоругвь Bez tytułuВенендаль Знамя венендаляВольная кондотьерская компания Знак вольной компанииВреемдеВрихедд Флаг ВрихеддаВторая Виковарская бригадаДеитвен Флаг ДеитвенаДобровольческая Рать Махакама Flaga MahakamИмпера Флаг имперыМагна Знамя Магны ГвинтМортенсен Morteisen1Наузикаа NauzicaaОрден Пылающей Розы Herb Zakon Płonącej RóżyСедьмая Даэрлянская бригада Флаг Даэрлянской бригадыСиверсСиние Полоски 180px-Flag Blue StripesСпециальные отряды Аэдирна Aedirn Special Forces CockadeФрундебергЧерная Пехота Czarna piechota
Армии королевств Севера
Аэдирн Специальные отряды Аэдирна
Каэдвен Бурая Хоругвь
Лирия и Ривия[en] Лирийская вольная кампания[en]
Редания Вольная кампания Шевлова[en] · Орден Пылающей Розы · Охотники за колдуньями · Реданская вольная кампания[en]
Темерия Бригада Мудозвонов Пехотинцев · Городская стража[en] · Добровольческая Рать Махакама · Синие Полоски
Прочие Армия Скеллиге[en] · Орден Белой Розы · Вольные Стоки · Вольная кондотьерская компания · Храмовая стража[en]