ФЭНДОМ

Дагорад (ориг. Dagorad) — король Цинтры из династии Кербинов, правивший в 1212—1235 годах. Единственный сын Корбетта и Элен Каэдвенской. Был женат на Адалии, которая родила ему дочь, Калантэ.

Биография Править

Дагорад стал первым королем Цинтры, чьё имя не начиналось на С или К, как велела традиция династии Кербинов. Видимо, его отец король Корбетт, будучи пьян, не обратил внимания, что его жена, Элен из Каэдвена, назвала сына в честь деда, чуть изменив исходное имя[1].

Дагорад вступил на трон в 1212 году в возрасте всего 12 лет. Отец оставил ему жалкое наследство — Цинтра находилась в тяжелом кризисе. Не только среди ближайших соседей, таких, как Бругге, Вердэн или Каэдвен, но в странах отдалённых, доминировало мнение, что «яблоко от яблони далеко не падает»[1]. Все решили, что юный король не мог ничему научиться, кроме пьянства, разврата и низости, при дворе Корбетта. Впрочем, с реальностью это мнение имело очень мало общего. Дагорад был мальчиком спокойным, надежным и скромным; он был любящим и заботливым мужем, спокойным и умным политиком[1].

Тяжёлую борьбу Дагорад вынужден был вести как вне страны, так и внутри. После смерти Корбетта множество коррупционеров, занявших прочные позиции при дворе, и не думали сходить со сцены, надеясь обвести молодого короля вокруг пальца или же, если будет нужно, убить. Впрочем, их ждал сюрприз — Дагорад действовал быстро и жестко, опираясь на поддержку подданных в целом и армии — в частности. Уже очень скоро головы полетели с эшафотов[1].

Женился Дагорад на Адалии, княжне из Марибора. Уже в 1217 году у них родилась дочь, которую назвали Калантэ[2].

Единственное, что Дагорад унаследовал от отца, кроме трона, — любовь к охоте. Однако именно она его и погубила. В 34 года он был легко ранен на охоте. Первоначально он не обратил большого внимания на рану, однако вскоре заболел и умер от заражения крови[1].

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Ciri's Genealogy — Dagorad
  2. См. статью «Хронология Ведьминлэнда» // sapkowski.su

Правители Цинтры
Короли Herb Cintra1 Herb Cintra2

Hrb unof Cintra Nlfgrd

КербинКоррелКорам IКорам IIКорбеттДагорадРёгнерЭйст ТурсеахЭмгыр вар Эмрейс
Королевы
Бекка из НазаираЭсчива из СодденаРигоберта из ЛирииФиона из ТемерииЭлен из КаэдвенаАдалияКалантэЛже-Цирилла
Другие члены королевской семьи
Церан из ЦинтрыЦирра из ЦинтрыПаветтаЦирилла