Фэндом

Группа армий "Запад" (Специальная Оперативная Группа "Вердэн") — армейская группировка имперской армии под началом Йоахима де Ветта. Ее первоначальная задачей был захват Цидариса, Бремервоорда и Керака, прикрывая при этом левый фланг основных сил вторжения, но в итоге она с треском провалила все свои задачи и была разбита.

Данные из книг СапковскогоПравить

– Ты не назвала имен командующих обеих групп войск.
Группа «Восток»Ардаль аэп Даги, – слегка улыбнулась Кантарелла. – Группа «Вердэн» – Йоахим де Ветт.
Ассирэ высоко подняла брови.
– Любопытно. Два князя, оскорбленные тем, что их дочерей вычеркнули из матримониальных планов Эмгыра. Наш император либо очень уж наивен, либо чертовски хитер.

 Башня Ласточки

— А как же, — согласился простуженный, трубя в платок. — Правит и живет, чувствует себя прекрасно как телом, так и умом. Второе особенно не следует подвергать сомнению после того, как он вытурил вас обоих из Нильфгаарда вместе с теми войсками, которые могли быть вам верны. Тогда как же вы собираетесь осуществлять переворот, любезный князь Ардаль, ежели в любой момент вас могут послать в бой во главе Группы Армий «Восток»? Да и князю Йоахиму тоже, пожалуй, пора присоединиться к своим войскам при Специальной Оперативной Группе «Вердэн».

 Владычица Озера

И како лавина, с гор мчащая, все сильнее снегом обрастающая и через это возрастающая, тако и Бренна все более суровые приносила Нильфгаарду последствия. Трудные времена пришли для Армии «Вердэн» под командованием де Ветта, коей моряки со Скеллиге и король Этайн из Цидариса великие в партизанской войне неудобства чинили. Когда же де Ветт о Бренне доведался, когда весть до него дошла, что форсированным маршем движется на него король Фольтест со Наталисом, то тоже приказал он поворот трубить и в панике за реку в Цинтру сбежал, трупами путь своего бегствия усеявши, ибо при вести о нильфгаардских поражениях восстание в Вердэне вновь возгорелося. Токмо в Настроге, Розроге и Будроге, не взятых нильфами крепостях, могучие остались гарнизоны, откуда оне лишь после цинтрийского мира с почестью и штандартами вышли.

 Владычица Озера

Суд над Йоахимом де Веттом, приговор и казнь большинство историков обычно объясняют бурной, жестокой и тиранической натурой императора Эмгыра. Нет недостатка (особенно у авторов — любителей беллетризации) в догадках и гипотезах о мести и разборках совершенно личного свойства. Теперь пришло время сказать правду, одну только правду, и ничего, кроме правды, которая любому серьезному исследователю вполне очевидна. Герцог де Ветт командовал оперативной группой «Вердэн» таким образом, для которого определение «неудачно» следует считать исключительно деликатным. Имея под началом двукратно превосходящие силы, он отступил на север, а всю активность подчиненных ему подразделений направил на борьбу с вердэнскими гверильясами. Группа «Вердэн» обращалась с населением исключительно изуверски. Результат можно было легко предсказать, ибо он был неизбежен: если зимой силы инсургентов составляли неполных полтысячи человек, то весной восстала почти вся страна. Преданного империи короля Эрвилла убили, и восстание возглавил его сын, принц Кистрин, симпатизировавший нордлингам. Имея на фланге десанты пиратов из Скеллиге, с фронта — наступающих из Цидариса нордлингов, а на тылах — повстанцев, де Ветт запутался в хаосе борьбы и терпел поражение за поражением. Тем самым он задержал наступление Группы «Центр» и, как установлено, вместо того чтобы связывать крыло нордлингов, группа «Вердэн» связывала Мэнно Коегоорна. Нордлинги незамедлительно перешли к контрударам, разорвали кольцо вокруг Майены и Марибора, сведя на нет шансы быстрого повторного захвата этих важных укреплений.
Неспособность и глупость де Ветта имели также чисто психологический аспект. Лопнул миф о непобедимости Нильфгаарда. К армии нордлингов начали сотнями присоединяться добровольцы.

 Владычица Озера

Вооруженные силы
Соединения армий
Группа армий «Восток»Группа армий «Запад»Группа армий «Центр» 290px-Armia srodek.png
Армии
Армия ТемерииТретья армияЧетвёртая Конная Армия
Бригады и дивизии
Альба NA Alba.pngАрд Феаинн Ard Faeinn.pngБМПБурая Хоругвь Bez tytułu.pngВенендаль Венендаль.pngВольная кондотьерская компания Знак вольной компании.pngВреемдеВрихедд Флаг Врихедда.pngВторая Виковарская бригадаДеитвен Флаг Деитвена.pngДобровольческая Рать Махакама Flaga Mahakam.pngИмпера Флаг имперы.pngМагна Магна флаг.pngМортенсен Morteisen1.pngНаузикаа Nauzicaa.pngСедьмая Даэрлянская бригада Флаг Даэрлянской бригады.pngСиверсФрундебергЧерная Пехота Czarna piechota.png

Также на Фэндоме

Случайная вики