ФЭНДОМ

Гоидемар (ориг. Goidemar) — четвёртый по счету король Темерии, сын Гардика и Вульпии. Был дважды женат. В первый раз его женой была прекрасная Рианнон. Знаменит тем, что подавил печально известное восстание Фальки. Ввел новый герб Темерии — три серебряные лилии (Флёр-де-Лис) на чёрном щите.

Через три года после свадьбы Гоидемара с Рианнон, началось знаменитое восстание Фальки, во время которого беременная Рианнон был случайно захвачена. В тюрьме она родила близнецов, Фиону и Амавета, и впоследствии сошла с ума. В то же время Фалька родила дочь, Адель, которую она подкинула Рианнон. Вскоре после этого восстание было подавлено, Фалька была захвачена и сожжена на костре, а Гоидемар получил свою жену обратно, но с тремя детьми.

Гоидемар нанял магов: Тиссаю де Врие, Августу Вагнер, Летисию Шарбоннэ и Хена Гедымгейта, к которым позже подключилась еще и Францеска Финдабаир. Их задачей было определить, какой ребенок не его. Маги успешно выполнили поручение, но не стали говорить о своих результатах королю, который в порыве гнева собирался казнить ребенка.

После смерти Рианнон и гибели Амавета Гоидемар женился во второй раз, на Адде из Цидариса, которая родила ему сына, Седрика, который и продолжил линию темерских королей, которая не прерывалась вплоть до правления Фольтеста.

Король Гоидемар умер в Мариборе, в возрасте 78 лет. Он был похоронен в Склепе темерских королей в Вызиме, в том самом склепе, в котором Геральт дважды встречал стрыгу Адду.

Данные из книг СапковскогоПравить

«Когда из массы конкурентов Рианнон наконец выбрала Гоидемара, юного короля Темерии, слухи о проклятии чуть было не разрушили марьяж. Однако особенно активно слухи распространились спустя три года после свадьбы Гоидемара и Рианнон. Во время мятежа Фальки».

...

«Рианнон, то есть удочеренную Керо дочь Лары Доррен, теперь уже супругу Гоидемара, короля Темерии, случайно поймали повстанцы Фальки и заключили в замок Гутборг. В это время она была беременна. Замок еще очень долго сопротивлялся после всеобщего усмирения мятежа и казни Фальки, но в конце концов Гоидемар взял его приступом и освободил жену. С тремя детьми – двумя девочками, которые уже ходили, и мальчиком, только-только начинавшим. Рианнон лишилась разума. Разъяренный Гоидемар подверг дикой пытке всех пленников, и из обрывков, прерываемых воем показаний, сложилась удобочитаемая картина».

...

«Гоидемар был в таком бешенстве, что собирался после того, как Фалькиного ублюдка обнаружит, уничтожить ребенка, причем публично».

...

«Гоидемар, человек по сути своей добрый и благородный, быстро остыл и вовсе не подгонял нас, а тройняшки росли и носились по дворцу, приводя в восторг королевскую чету и весь двор».

— Крещение огнём

«— А когда принц Гоидемар, сын старого короля Гардика, шел в бой против повстанцев дьяволицы Фальки, темерская армия именно под его началом, под его гербом с лилиями, билась и победила решающим образом. И когда Гоидемар после отца унаследовал трон, он в память о тех победах и чудесном избавлении жены и детей из вражеских рук сделал королевским гербом три серебряные лилии на черном поле. А позже король специальным рескриптом государственный герб изменил тем, что усеял черный щит серебряными лилиями… Таким он и остался, темерский герб, до сих дней. В чем все вы легко можете убедиться сами, поскольку по тракту идут как раз темерские копейщики».

Владычица Озера

Правители Темерии
Короли Herb Temeria0a Herb Temeria0b

Herb Temeria0c Herb Temeria

ДезмодГеддесГардикГоидемарСедрик ТемерскийГрифон из ТемерииМеделлФольтест
Королевы и принцы-консорты
ВинифридаВульпия из БруггеРианнонАдда из ЦидарисаБеренгария ТиссенКларисса из ТуссентаРагбард из ЭлландераХьюго из РивииБьенвеню Ла ЛувеСанция из Соддена
Другие члены королевской династии
Мария ПульхерияЛетисия ШарбоннэАмаветКриспинМюриельФионаАдда из ТемерииПринцесса АддаБусси Ла ВалеттАнаис Ла Валетт

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики