ФЭНДОМ

Глас рассудка (ориг. Głos rozsądku) — повествование из сборника "Последнее желание", разделённое на семь интерлюдий перед каждым новым рассказом. События происходят сразу после событий рассказа "Ведьмак". Раненый в схватке с упырицей Геральт отправляется на лечение в Элландер, в храм богини Мелитэле.

Описание сюжетаПравить

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.

Глас рассудка I

Иоляжрица богини Мелитэле, входит в покои к Геральту. Далее они занимаются любовью. 

Глас рассудка II

Нэннеке будит Геральта и Йолю. Девушка в смущении быстро уходит. Нэннеке начинает осматривать свежие раны ведьмака. Она осуждает его за полученные ранения и винит в этом потерю им реакции. Отвергнув её слова, он всё же следует её совету и после осмотра отправляется на прогулку.

Гуляя по храму в поисках Иоли и Нэннеке он обнаруживает последнюю. Обсуждая предстоящий транс, Геральт выражает сомнения по поводу целесообразности мероприятия. Несмотря на его слова, Нэннеке всё же настаивает на этом.

Глас рассудка III

В храм приходит Фальвик и Тайлес, рыцари ордена "Белой Розы", с миссией от князя Эреварда. Они требуют немедленного ухода Геральта с территории храма. Нэннеке не соглашается с этим и, несмотря на их угрозы, пытается их прогнать. В течение разговора Фальвик касается темы резни в Блавикене . Геральт провоцирует Тайлеса. Тот вызывает его на дуэль. Нэннеке всё же удаётся их уговорить уйти. Уходя, они обещают вскоре вновь вернуться.

Глас рассудка IV

Геральт рассказывает принявшей обет молчания Иоли о ведьмаках, вспоминает своё детство в Каэр Морхене,  Весемира, своё первое благородное деяние. Рассуждая о своей судьбе, он рассказывает ей о принципе "Меньшего Зла".

Глас рассудка V

Нэннеке сообщает Геральту о приходе к нему Лютика, его лучшего друга. Для надёжности достав бутылку спиртного, в процессе душевного разговора Геральт жалуется о печальной судьбе ведьмаков. Лютик ему на это с иронией в голосе рассказывает об умершей профессии ловцов на единорогов. После этого они вместе вспоминают их первую встречу.

Глас рассудка VI

Геральт приходит в пещеру, где Нэннеке собирает свои редкие травы. Речь заходит о Йеннифэр. Нэннеке сообщает ему о её приходе, произошедшем два месяца назад. Геральт достаёт драгоценные камни и просит их ей передать. Нэннеке отказывается и напоминает ему о предстоящем трансе с Иолей. Геральт, несмотря на её уговоры, от него отказывается.

Глас рассудка VII

При попытке съездить в город с Лютиком, Геральт натыкается на уже ждущих их рыцарей "Белой Розы". Тайлес, несмотря на объяснения ведьмака, настаивает на дуэли. Поговорив с капитаном стражи Тайлеса, Геральт соглашается на поединок, несмотря на абсурдные требования.

Происходит короткое сражение с подростком. Геральт, сделав финт, заставляет Тайлеса ранить самого себя мечом. Деннис Кранмер оценивает это и признаёт его победу.

Возвратившись в храм, Геральт вместе с Лютиком подготавливается к уходу. Нэннеке сообщает ему, что пополнила его запасы эликсиров и просит принимать её лекарства. Иоля передаёт ему коробку с эликсирами, их руки соприкасаются. Девушка, начиная сотрясаться в конвульсиях, видит видения о будущем Геральта. Неннэке, успокоив Иолю, просит унести её обратно в храм. Несмотря на просьбу матери Нэннеке остаться, он уезжает вместе с Лютиком.

Конец деталей сюжета.

ПерсонажиПравить

Главные героиПравить

Второстепенные персонажиПравить

УпоминанияПравить

ГеографияПравить

Королевства и населённые пунктыПравить

Названия природных объектовПравить

МонстрыПравить

Литературные работы по Саге о Ведьмаке
Рассказы Ведьмак · Вечный огонь · Вопрос цены · Глас рассудка · Дорога без возврата · Край света · Крупица истины · Лютня и всё такое · Меньшее зло · Меч Предназначения · Немного жертвенности · Нечто большее · Осколок льда · Последнее желание · Предел возможного · Что-то кончается, что-то начинается
Книги Башня Ласточки · Владычица Озера · Крещение огнем · Кровь эльфов · Сезон Гроз · Час презрения

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики