ФЭНДОМ

«Чума Катрионы, пожар в Венгерберге и атака кавалерии Врихедд. Ничего страшней я не видал».
— Описание карты «Кавалерия Врихедд» в «Гвинте»

«Врихедд» (ориг. Vrihedd) — бригада армии Нильфгаардской Империи, участвовавшая во Второй Северной Войне в составе Четвертой Конной армии группы войск «Центр». Формировалась из эльфов из бригад скоя'таэлей. На знамени Врихедда были изображены три молнии на черном полотне.

ИсторияПравить

Офицер Врихедд

Офицер бригады «Врихедд», Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Во время Второй Северной войны из эльфских отрядов скоя'таэлей была сформирована бригада «Врихедд» под командованием полковника Исенгрима Фаоильтиарны — легендарного предводителя «белок».

«Врихедд» участововала в Битве при Бренне, большую часть которой находилась в резерве вместе с некоторыми другими частями. В какой-то момент сражения командир бригады «Наузикаа» запросил у маршала Коегоорна разрешение на проведение атаки в стык центра и левого фланга армии Северных королевств, где оборона нордлингов «проседала», однако тот отдал приказ к наступлению Фаоильтиарне и его бригаде. Эльфы успешно справились с задачей и прорвались в тылы нордлингов, даже к полевым госпиталям. Тем не менее, после прибытия подкреплений северян положение на правом фланге войск Нильфгаарда оказалось крайне тяжелым, а «Врихедд» была отброшена и разгромлена.

По условиям Цинтрийского мира 32 офицера бригады были выданы Северным королевствам как военные преступники[1] и казнены в Диллингене, Дракенборге и Ущелье Гидры. Известно, что избежать смерти сумели Исенгрим Фаоильтиарна и Йорвет.

«Слопившиеся внизу эльфы, словно сговорившись, залились громким, гудящим меж окружающих двор стен хохотом.
— Обращаю также ваше внимание, — спокойно добавил Гамилькар Данза, — на то, что мы выдаем нордлингам только вас. Тридцать двух офицеров. Не выдаем ни одного солдата, которыми вы командовали. Ни одного.

Смех внизу утих словно отсеченный ножом».

«Владычица Озера», глава 10

Известные бойцы Править

ОфицерыПравить

ОстальныеПравить

Дополнительно Править

  • Vrijheid переводится с нидерландского как свобода.
  • Название бригады скоя'таэли используют боевой клич.
  • Выдача офицеров «Врихедд», вероятно, является отсылкой к выдаче казаков-коллаборационистов союзниками Советскому Союзу в Лиенце и Юденбурге в 1945 году после Второй Мировой войны.

ПримечанияПравить

  1. «Владычица Озера», гл. 10, стр. 429.
  2. Не вполне понятно, был ли Яевинн бойцом Врихедда или бригады «Деитвен» — такая информация приводится в игре «Ведьмак».

ГалереяПравить

Вооруженные силы
Соединения армий
Группа армий «Восток»Группа армий «Запад»Группа армий «Центр» 290px-Armia srodek
Армии
Армия АэдирнаАрмия ТемерииРеданская королевская армияТретья армияЧетвёртая Конная Армия
Бригады, дивизии и воинские формирования
Альба NA AlbaАрд Феаинн Ard FaeinnБМПБурая Хоругвь Bez tytułuВенендаль Знамя венендаляВольная кондотьерская компания Знак вольной компанииВреемдеВрихедд Флаг ВрихеддаВторая Виковарская бригадаДеитвен Флаг ДеитвенаДобровольческая Рать Махакама Flaga MahakamИмпера Флаг имперыМагна Знамя Магны ГвинтМортенсен Morteisen1Наузикаа NauzicaaОрден Пылающей Розы Herb Zakon Płonącej RóżyСедьмая Даэрлянская бригада Флаг Даэрлянской бригадыСиверсСиние Полоски 180px-Flag Blue StripesСпециальные отряды Аэдирна Aedirn Special Forces CockadeФрундебергЧерная Пехота Czarna piechota