ФЭНДОМ

Вопрос цены.jpg
Иллюстрация Дениса Гордеева

Вопрос цены (ориг. Kwestia ceny) — четвертый по счету рассказ из сборника польского писателя Анджея Сапковского — «Последнее желание».

Королева Цинтры Калантэ приглашает ведьмака Геральта из Ривии по прозвищу «Белый Волк» на пир по случаю обручения принцессы Паветты.

«— Геральт, — сказала Калантэ, коснувшись пальцами ожерелья, в котором самый маленький изумрудик был размером со скарабея, — как по-твоему, какое задание можно придумать для ведьмака? А? Выкопать колодец? Залатать дыру в крыше? Выткать гобелен, изображающий все позы, какие король Вриданк и прекрасная Керо испробовали во время первой ночи? Думаю, ты и сам прекрасно знаешь, в чем состоит твоя профессия».

Описание сюжетаПравить

Геральт оказывается на приёме в королевском замке Цинтры. Кастелянин Гаксо, подготовив ведьмака к приёму, объясняет ему, что его пригласили на пятнадцатилетие дочери КалантэПаветты. Удивившись подобной чести, ведьмак пытается узнать истинные причины своего участия в марьяже принцессы, но не добивается ничего, уткнувшись в неразговорчивость слуги.

Явившись на приём под личиной Равикса из Четыругла, он занимает место рядом с королевой. Дождавшись подходящего момента, Калантэ вступает с Геральтом в дискуссию о задачах его профессии. Ошибочно решив, что королева принимает его за наёмного убийцу, Геральт напоминает ей о том, что он ведьмак. Калантэ лишь смеется над его замечанием, говоря, что прекрасно знает, чем занимаются ведьмаки. Их разговор прерывает Эйст Турсеах, напомнив, что принцессе Паветте уже пора появиться перед будущими претендентами на брачное ложе. Калантэ соглашается с ним.

Сопровождаемая слугами в зале появляется принцесса. Оставшись довольной реакцией гостей на красоту Паветты, Калантэ возвращается к разговору с ведьмаком. Она рассуждает о борьбе с неким Предназначением.

Тем временем в помещение входит неизвестный рыцарь. Представившись Йожем из Эрленвальда, он ссылается на клятву уже почившего Рёгнера и просит отдать ему принцессу. Калантэ не желает выполнять его просьбу, а присутствующие на приёме женихи приходят в ярость.

В разговор вмешивается Геральт. Напомнив гостям о Праве Неожиданости, он требует чтобы выполнилось ещё одно условие, а именно согласие самой принцессы. Мышовур подтверждает его слова, а Калантэ к удивлению гостей разоблачает ведьмака, раскрыв настоящее ремесло Геральта. Пробивает полночь. Калантэ просит Йожа снять шлем, который тот держал закрытым, ссылаясь на свой рыцарский обет. Взору собравшихся предстает монстр, скрывавшийся за доспехами. Калантэ обращается к дочери с вопросом: «Хочет ли она уйти с этим чудовищем?». Все взоры устремляются к Паветте, которая к изумлению присутствующих соглашается. За столом поднимается неразбериха, которая спустя мгновение перерастает в потасовку гостей с Йожем.

Бой прерывает крик принцессы. Не справившись со своей магической силой, Паветта криком, словно батогом, раскидывает всех присутствующих по тронной зале. Геральт и Мышовур сообща пытаются её остановить, но тщетно, их заклинания на неё не действуют. Внезапно принцесса отвлекается. Поняв, что это его шанс, ведьмак при поддержке Мышовура повторно ударяет по ней Знаком. Заклинание срабатывает, и принцесса успокаивается. Пробивает настоящая полночь, которую хотела скрыть Калантэ. Оказавшись в объятиях принцессы, Йож принимает своё истинное обличие человека.

Дани (настоящее имя Йожа) рассказывает о своём проклятии Калантэ. Королева, видя, что уже ничего нельзя поделать, решает объявить две свадьбы: свою и своей дочери. В этот момент она, сама того не зная, снимает с Дани проклятие. Дани, решая отблагодарить ведьмака, спрашивает Геральта о любом его желании. Ведьмак решает воспользоваться Правом Неожиданности и сообщает всем, что вернется за своим предназначением спустя шесть лет. Принцесса оказывается беременной.

Конец деталей сюжета.

ПерсонажиПравить

Главные героиПравить

Второстепенные персонажиПравить

УпоминанияПравить

ГеографияПравить

Королевства и населённые пунктыПравить

Названия природных объектовПравить

МонстрыПравить

Литературные работы по Саге о Ведьмаке
Рассказы Ведьмак · Вечный огонь · Вопрос цены · Глас рассудка · Дорога без возврата · Край света · Крупица истины · Лютня и всё такое · Меньшее зло · Меч Предназначения · Немного жертвенности · Нечто большее · Осколок льда · Последнее желание · Предел возможного · Что-то кончается, что-то начинается
Книги Башня Ласточки · Владычица Озера · Крещение огнем · Кровь эльфов · Сезон Гроз · Час презрения

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики