ФЭНДОМ

Волколак, или Оборотень, или Ликантроп (ориг. Wilkołak) — существо в книжной саге, а также играх Ведьмак, Ведьмак 2: Убийцы Королей и Ведьмак 3: Дикая Охота.

КлассификацияПравить

Волколаки являются териантропами, т.е. людьми, превращающимися в животное, в конкретном случае — в волка. Технически, термин оборотень может применяться и к другим териантропам, однако они встречаются гораздо реже, а потому зачастую слова волколак и оборотень употребляются в качестве синонимов.

Кроме того, существует подвид волколаков, обитающий на СкеллигеУльфхединн, отличающийся большей свирепостью и силой.

ОписаниеПравить

Волколаком можно стать в результате проклятья или родиться таковым, если оба или даже один из родителей является оборотнем. В зависимости от первопричины ликантропии, условий проклятья и превращения и личностных качеств индивида, ликантроп может обращаться либо по своей воле, либо в определенные периоды, например, в полнолуние, либо же вообще перманентно оставаться волком, и как терять контроль после обращения, так и сохранять разум, приобретая исключительно преимущества волчьего организма. Кроме того, даже в человеческом обличье волколаки имеют невероятно тонкие нюх и слух, которым уступают даже ведьмачьи, а также обладают ускоренной регенерацией, нечеловеческими ловкостью и скоростью.

Разумеется, разумный, осознающий свои действия волколак — большая редкость, и чаще оборотни не контролируют процесс трансформации и то, что творят, будучи волками — ими движут животная жажда крови и инстинкты хищника. Принимая вновь человеческое обличье, люди обычно не помнят зверств, которые они сотворили в облике волколака. Несмотря на потерю контроля, волколаки сохраняют общую «производительность» человеческого разума и несравнимо умнее животных, а, временами, даже могут приходить в сознание и говорить. Волколаки особенно активны в полнолуние. Охотятся они, как правило, в одиночку, однако, могут контролировать обычных волков и призвать их себе на помощь в случае опасности.

Внешний видПравить

Внешний вид волколаков в книжной саге и в игровой серии различаются: в книге «Сезон Гроз» упоминается, что Отто Дуссарт и семья обращаются в обычных волков, но огромных размеров, окрас индивидуально зависит от человека, в играх же волколаки представляют своеобразный гибрид человека и волка. Так, они имеют непропорционально длинные конечности, перемещаются преимущественно на двух задних лапах, иногда используют передние в качестве опоры, имеют длинные когти и острые зубы и клыки. Их пальцы на руках сохраняют форму, ловкостью и моторику человеческих. Рост волколаков даже в полусогнутом состоянии превышает человеческий, а выпрямившись во весь рост, такое чудовище раза в 1,5 выше человека. Они имеют кожу разных оттенков серого, черного и бурого цветов, и почти не покрыты шерстью, которая, однако, растет у них клоками за ушами, на затылке, руках, груди, в паху, на щиколотках и особенно густо на спине. Также оборотни могут сохранять обрывки одежды, бывшей на них во время превращения. Голова и морда волколака напоминают волчьи, однако гораздо крупнее.

Известные волколаки Править

Литературная сага Править

«И что-нибудь такое, единственной целью которого было убивать. От голода, ради удовольствия, выполняя чью-то больную волю, по другим причинам, но — убивать. Мантихор, выворотка, мгляк, жагница, жряк, химера, леший, вампир, гуль, гравейр, оборотень, гигаскорпион, стрыга, упырь, яга, кикимора, глумец. И была пляска во тьме и взмахи меча. И был страх и ужас в глазах того, кто вручал мне потом плату».

Глас рассудка IV

Во время событий книги «Сезон Гроз» Геральт обращается за помощью к Отто Дуссарту — оборотню, заказ на которого он когда-то выполнял, однако не стал убивать его, поскольку Отто контролировал свои превращения и никому не причинял вреда. Заказчику ведьмак сообщил, что снял с волколака пролятье, а потому он более не опасен. Прибыв к дому Отто, Геральт не застает его дома, однако встречает его семью: жену, Эдвину, и троих маленьких дочерей. Хозяйка, которая также оказывается волколаком, сразу узнает в нем ведьмака и нападает на него вместе с обернувшимися детьми, однако их останавливает появившися Отто, который объясняет, что Геральт — его друг, и он ему обязан. Белый Волк просит у Дуссарта помощи — по нюху отыскать во множестве пещер горы Кремор тайный вход в Риссберг. Волколак отправляется с ним, по пути рассказывая, что встретил Эдвину и любит ее, а их дочери унаследовали ликантропию от них. Спустя некоторое время Отто действительно обнаруживает запах домашнего кота в одной из пещер, и Геральт спускается в нее. Там он сталкивается с Буэ и Бангом, вступает с ними в бой, и убивает, а Отто, спустившийся за ним следом, спасает его от стрел Паштора.

Геральт убивает одного волколака в промежутке между событиями книг «Кровь эльфов» и «Час Презрения», который, затравленный и уставший, даже отказывается защищаться. Тем не менее ведьмаку в тот момент отчаянно требуются деньги, и он все равно выполняет заказ.

Игра «Ведьмак» Править

Геральт встречает всего одного волколака во время пребывания в Вызиме и ее окрестностях. Начальник стражи Винсент Мэйс, который помогает ведьмаку в его расследовании, в какой-то момент оказывается волколаком, однако объясняет Геральту, что никому не вредит и охотится только на преступников. Ведьмак может как пощадить Винсента, так и убить его. Если он проявил милосердие и поверил Мэйсу, то впоследствии он может снять с него проклятье с помощью его возлюбленной, Кармен.

Полезный совет: оборотень не слишком сложный противник, если Геральт не забыл нанести на меч серебряницу и принять стандартные в таких случаях эликсиры, например, вроде Ласточку, Иву и Пургу.

Запись в Бестиарии Править

Барон Вольфштейн спрятал лицо в ладони. Его сердце бешено колотилось. Вдруг запах крови его жены и детей стал более сильным. Тело барона надулось мускулами и его великолепное одеяние обрывками осыпалось на мраморный пол. „Любовь моя, ты… ты покрыт шерстью. Ты оборотень!“, Бьянка побледнела, „А как же наша любовь?“. В ответ она услышала ужасающий рык.
 
— Даниэль Стилус, Проклятье барона Вольфштейна и другие истории о любви.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей» Править

Геральт может встретить волколака при условии, что установлено Дополненное издание, в лесных пещерах в ходе квеста «Главный свидетель» во временной промежуток от полуночи до утра по игровому времени, если найдет Дневник Дориана. Победив оборотня и взяв с него трофей, ведьмак читает дневник и узнает, что ликантроп учился на мага, вероятно, в недалеком Бан Арде и наблюдал по прихоти своего научного руководителя за волками во время появления Дикого Гона, однако был укушен и подвергся проклятью.

АренаПравить

Начиная с версии игры 2.0 оборотни встречаются в качестве противников на арене.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» Править

Геральт встречает нескольких волколаков в ходе своих странствий. Так, на западе Велена в деревне Большие Сучья ведьмак по просьбе охотника Неллена разыскивает его пропавшую жену, Ганну. Выясняется, что Неллен является волколаком и убил Ганну после превращения, поскольку ее сестра Маргарита сама любила Неллена и даже знала о его недуге, и отправила ни о чем не подозревающую Ганну на смерть в лес. Конец у этой истории может быть только трагическим.

Другого волколака убивает Цири в ходе квеста «История Цири. Король волков» на востоке Велена почти сразу же после побега от Ведьм с Кривоуховых Топей.

На реданском берегу Понтара в Янтре жители нанимают ведьмака, чтобы защитить деревню от банды разбойников во главе с Волчицей. Геральт соглашается и по приходу бандитов начинает переговоры, в ходе которых атаманша рассказывает, что один из жителей деревни, Бертрам, раньше помогал ей и ее людям, однако впоследствии сдал их Охотникам за колдуньями, и теперь она хочет мести и обещает, что если жители выдадут ей Бертрама, то никто больше не пострадает. Если Геральт решает все равно сражаться с Волчицей и ее людьми, то в какой-то момент боя она трансформируется в волколака, но это не спасает ее от гибели.

На острове Хиндарсфьялл служительницы Фрейи просят ведьмака освободить священную рощу от Моркварга, который оказывается волколаком, проклятым на существования в качестве оборотня ввиду совершенного на храм богини нападения.

Во время пребывания на Ард Скеллиге Геральт берет контракт на накеров в деревне Фирсдале, который оказывается западней, которую на него расставили прибожек, ледяной тролль, допплер и волколак. Они обвиняют его в том, что он бездумный убийца и уничтожает всех попадающихся ему на пути существ. Белый Волк может как убедить их в том, что это не так, и тогда на него нападает только волколак, желающий поквитаться с ведьмаками за гибель его возлюбленной, так и отказаться вести переговоры, и тогда ему приходится сражаться против них всех.

Кроме того, на Скеллиге Геральт сталкивается с уникальным подвидом волколаков, Ульфхединнами.

Запись в бестиарии Править

Не так страшен волк, как его малюют. Зато волколак куда страшней!
Эльза Вильге, лучница
Волколак — это получеловек-полуволк. От обоих он берет самые худшие и самые опасные качества. Людскую ловкость и жестокость сочетает он со звериной жаждой крови и инстинктом убийцы. Волколаками становятся по причине проклятия, а потому процесс трансформации нельзя ни осознать, ни проконтролировать. Вернувшись в человеческий облик, волколак не помнит своих поступков. В противном случае он бы наверняка или сошел с ума, или попытался бы покончить с собой.
Волколаки активны ночью, особенно в полнолуние. Хотя на охоту они выходят в одиночку, чувствуя опасность они могут позвать на помощь волков. Волколаки редко к этому прибегают, поскольку редко встречают достойных противников. Молниеносная скорость, острые когти и способность к регенерации делают их необычайно грозными врагами. В схватке с волколаком ведьмак должен пользоваться Чертовым грибом или мечом, острие которого покрыто маслом против проклятых.
Проклятие, наложенное на волколака, иногда можно снять, однако универсальных методов для этого не существует. Ведьмак, который захочет взяться за выполнение такого задания, должен вооружиться терпением. И обзавестись добротным доспехом.

Связанные квестыПравить

Тактика Править

Волколаки — очень быстрые и ловкие противники, а потому следует постоянно быть на чеку, использовать Квен и уклоны, а также знаки Ирден и Аксий, чтобы замедлить их или вовсе обездвижить на время. Против них эффективно использовать Масло против проклятых, уязвимы к огню, а потому следует использовать против них знак Игни, и бомбу Танцующая звезда. Следует помнить, что у оборотней ускоренная регенерация, а потому, если ведьмак некоторое время не атакует монстра, тот начнет восстанавливать здоровье. Если чудовище призвало на помощь волков, следует избавиться от них в первую очередь.

Дополнительно Править

Галерея Править

Garkain1 Ведьмак Mutant1

Ведьмак 2
Монстры Брукса · Волколак· Гаргулья · Гарпия · Гарпии келайно · Главоглаз · Гнилец · Голем · Драугир · Лесной тролль · Накер · Плавун · Призрак · Тролль · Тролль из Флотзама · Тролль из-под Вергена · Троллиха из-под Вергена · Утковол · Утопец · Элементаль Земли · Элементаль Огня · Эндриага · Эндриага-работница · Эндриага-трутень · Эриния
Боссы Дракон · Драуг · Кейран · Королева эндриаг

Ведьмак 3