Фэндом

«Ты перепутал небо со звездами, отраженными
ночью в поверхности пруда»

— Вильгефорц

Вильгефорц из Роггевеена (ориг. Vilgefortz) — могущественный чародей, один из ключевых персонажей «Саги о Ведьмаке», являющийся главным её антагонистом. Описывается как классически красивый высокий импозантный мужчина лет 35 с благородными, правильными чертами лица и искренним, уважительным голосом.

Участие в литературной сагеПравить

Стоит отметить, что как персонаж Вильгефорц незримо присутствует во всех произведениях саги, однако физически чародей фигурирует лишь в четырех книгах:

ВнешностьПравить

Неизменно выглядящий на 35 лет чародей до событий Танедда придерживался стандартной благородной красоты чародеев, присущей их профессии. После озвученных ниже событий его лицо страшно меняется. Вся левая часть его лица оказывается жутко изувеченной: в книге «Башня ласточки» его внешний вид описывается как «изувеченное лицо, усеянное золотыми клеммами и зажимами, поддерживавшими многофасеточный кристалл в левой глазной впадине», кристалл выполнял функции глаза и предоставлял магу трехмерное зрение.

В книге «Владычица озера» Вильгефорц «уже не носил золотой "опалубки" для хрустального яблока в глазной впадине, однако выглядел еще чудовищнее... чем когда она видел его рану в первый раз. Регенерированное левое глазное яблоко уже пришло в порядок, но было заметно меньшего размера, нежели правое». В таком состоянии маленький глаз чародея вращался, когда он был в ярости или взволнован.

Способности и навыки Править

Vilgefortz of roggeveen by justanor-d7dsj6y.jpg

Вильгефорц после событий на Танедде, рисунок Татьяны Анор

Несмотря на свой молодой, по мерках чародеев, возраст Вильгефорц был необычайно талантлив, а его могущество было настолько огромным, что он мог на равных биться и даже одерживать вверх над такими безусловно сильными чародейками, как Филиппа Эйльхарт, Йеннифер из Венгерберга, Сабрина Глевиссиг и Кейра Мец, был достаточно уверен в себе и смел, что вряд ли ничем не было подкреплено, чтобы смеяться в лицо самой Тиссаи де Врие. В книге «Владычица озера» он мог одновременно сражаться с Геральтом, Йеннифер (которая, однако, была сильно ослаблена) и Регисом, который был в тот момент на пике своих сил. В этой схватке «громыхало так, что кололо в ушах, а замок дрожал до основания», Вильгефорц умудрялся вести философско-хвастливые монологи, разбивать и разрезать молниями и огнем колонны, отражать атаки ведьмака, отбрасывая его через всю залу, и, в прямом смысле, «как тряпку» выжимать Йеннифер, кроме того этот могущественный маг смог уничтожить высшего вампира, буквально расплавив его и превратив в бесформенную глыбу.

И это, учитывая, что вампиры не горят и не ощущают жара. Этот чародей также был способен творить обычную для всех чародеев магию: телекинез, левитацию предметов, материализацию объектов из воздуха, создание иллюзий, управление материей, ускоренное лечение ран, магический поиск объектов, передачу части своего могущества другим чародеям, создание порталов и т.д. Стоит отметить, что этот маг был способен телепортировать себя даже после серьезнейших ранений, полученных им после взрыва портала башни Тор Лара на Танедде. Кроме того, Вильгефорц — единственный упоминаемый чародей, который целенаправлено применял левитацию к самому себе, т.е. летал (в рассказе «Осколок льда» Геральт упоминает, что Йеннифер любила заниматься сексом, паря в 30 саженях [~65 м] над землей, но это, тем не менее, не может считаться полноценным управляемым полетом). Также в книге «Владычица озера» Вильгефорц говорит, что Цири не удастся переместиться из его убежища с помощью своего дара, что означает, что чародей был способен нейтрализовать силу Старшей Крови.

Помимо магических способностей Вильгефорц был «быстр и ловок, как демон» и безусловно был искусным фехтовальщиком, в бою, похоже, мечу предпочитал копье или 6-футовый (182 см) металлический шест, какой он дважды использовал в поединках с Геральтом. Мастерство его фехтования было достаточно велико, чтобы в равном бою без серьезных усилий основательно покалечить и одолеть Геральта — одного из лучших фехтовальщиков Севера, терпевшего поражение всего дважды: от самого Вильгефорца и от Лето из Гулеты, ведьмака Школы Змеи (это произошло в игре «Ведьмак 2: Убийцы Королей», однако нельзя однозначно сказать, кто одержал вверх в этой дуэли). Тем не менее, стоит отметить, что чародей несомненно использовал магию в бою, что позволило ему опережать даже движения ведьмака.

Победить Вильгефорца удалось лишь потому, что Геральт воспользовался магическим амулетом, данным ему Фрингильей Виго, и наложил иллюзию, которую чародей не сразу смог распознать, не ожидая от ведьмака подобной магии. Также Вильгефорц вступил с ведьмаком в рукопашную схватку, отказавшись от использования «ослепительного белого огня», которым он до этого разделался с вампиром и сражался с Йеннифер: «Я мог бы испепелить тебя заклинаниями, я мог бы превратить тебя в стекло, как только что проделал с тем чудовищем. Но тебе, ведьмак, суждено подохнуть иначе. В борьбе. Может, не слишком честной, но все же — борьбе». Кроме того, по словам Йеннифер, из-за серьезных повреждений левой стороны лица и левого глаза Вильгефорц не до конца восстановил координацию и не всегда попадал, куда целился.

Отдельно стоит отметить способность Вильгефорца к исцелению, ибо он единственный известный в истории маг, который сумел без посторонней помощи регенерировать ужасающие ранения — большую часть поврежденных на Танедде тканей лица, груди и шеи, причем не только кожа, мышцы и мясо, но даже глаз частично восстановились. В игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» Филиппа Эйльхарт пытается повторить успех Вильгефорца, делая попытки восстановить потерянные глаза, используя драгоценные камни агаты, но все безрезультатно. Упоминается, что данная процедура крайне сложна и требует огромного магического потенциала.

БиографияПравить

До событий СагиПравить

Несмотря на официальный титул «Вильгефорц из Роггевеена», родным городом будущего чародея является Лан Эксетер, находящийся в Ковире. Своего отца он никогда не знал, а мать, оставив его в одной из канав города, скинула с себя все заботы о нём. Там его и находят друиды из находящегося рядом Ковирского Круга. Решив приютить ребёнка у себя, они год за годом по мере его взросления воспитывают в нём своего преемника. И быть бы Вильгефорцу друидом, кочующим от одного священного дуба к другому, если бы не некий друидский ритуал, пройдя который, он, к своему удивлению, узнаёт о таящихся в нём магических силах. Вильгефорц понимает, что один из его родственников является чародеем. Именно этот факт спровоцировал тогда только зарождающуюся, но всё больше разгорающуюся в нём ненависть к магам.

Спустя некоторое время он сталкивается с одним из представителей касты чародеев. От одного из бродячих магов не укрывается тот факт, что паренёк владеет неплохими способностями к чародейству. Он предлагает ему стать его учеником, а в перспективе и одним из видных представителей так называемого Братства магов, но Вильгефорц отказывается. В грубой форме он высказывает магу всё то, что он думает о чародеях, один из которых позволил ему быть выкинутым в канаву после рождения. Спокойно выслушав его, маг удаляется, а Вильгефорц в очередной раз убеждается в черствости и безразличии чародеев.

Окончательно повзрослев, Вильгефорц понимает, что жизнь друида уже совсем не прельщает его, как прежде, и всё больше склоняется к уходу из Круга. Придя к окончательному решению, он покидает друидов и отправляется в самостоятельное плавание, которое, к его разочарованию, оказывается совсем не таким, как он его себе представлял. Ощущая постоянную нехватку денег, Вильгефорц берётся за любую работу, за которую могут предложить награду. Для юноши, ощущающего постоянную нужду в средствах, уже не важно было, насколько законной была предлагаемая ему работа. В конце концов, его, уже изрядно потрёпанного жизнью, судьба приводит к работе наёмником. Вероятно, именно из этого времени проистекает его сверхъестественное мастерство использования шеста в бою.

Казалось бы устоявшуюся уже жизнь Вильгефорца меняет очередное сражение, в результате которого он едва не погибает. Опасаясь за свою жизнь, Вильгефорц бежит с поля боя и становится дезертиром. Далее его жизнь пошла по наклонной. Мародёрство, изнасилования, убийства... Вильгефорц не брезгует ничем, дабы остаться на плаву. И протекала бы его жизнь в подобном ключе, если бы не роковая встреча с чародейкой в одной из дальних стран на краю света, в которую он, как он тогда думал, влюбился.

Впрочем, его страсть к ней погасла также быстро, как и вспыхнула, и вскоре Вильгефорц бросает её. В их отношениях он разочаровывается сразу же, как только понимает, что она интересуется им только до того момента, пока его личность и харизма перевешивают тот факт, что он не чародей, кроме того, Вильгефорц, порывшись в себе, осознает, что эта женщина, с её ужасным характером и любовью к промискуитету является, несмотря ни на что, заменой его матери. Окончательно прийдя к этому факту, Вильгефорц понимает, что ту гамму чувств, которую он испытывает к ней, можно назвать одним словом «ненависть». И эту пустоту и чувство ущербности после их расставания он решает заполнить единственным пришедшим на ему ум способом — он решает стать чародеем.

Уже став весьма уважаемой в чародейских кругах личностью, Вильгефорц узнаёт о «гене Лары» и Старшей Крови. Подробно разобравшись в этом вопросе, он понимает, какое могущество может получить в свои руки. Узнав, что Цири, дочь Эмгыра вар Эмрейса, является носительницей искомого гена, Вильгефорц начинает продумывать план, который позволил бы ему завладеть столь желаемыми силой и властью.

Участие в литературной СагеПравить

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.

Чародей тайно навещает в Цинтре свергнутого наследника престола Нильфгаарда, скрывающегося под именем Дани, и предлагает ему помощь в обретении власти на его родине, а также рассказывает ему о пророчестве Итлины и роли, которую в нём играет его дочь. Получив согласие Эмгыра, Вильгефорц при помощи своих многочисленных связей помогает ему обрести новых сторонников на родине. Также чародей подсказывает ему идею как может погибнуть Дани, а Эмгыр вар Эмрейс занять свое законное место на троне. Однако удача изменяет Вильгефорцу. Цири в последний момент остаётся на Скеллиге и не попадает в его руки, а Эмгыр, потерявший в организованном чародеем кораблекрушении свою жену Паветту, быстро меняет своё отношение к нему и расторгает их союз. Вильгефорцу приходиться отложить свой план на неопределённые сроки.

Спустя некоторое время стараниями все же получившего власть Эмгыра вар Эмрейса империя нападает на Цинтру в ходе Первая война с Нильфгаардом. Получивший к тому времени главенствующее положение в Капитуле Чародеев Вильгефорц принимает сторону Северных королевств. В конце концов, в 1262 г. война заканчивается битвой за Содден, где Север одерживает безоговорочную победу, причем огромную роль в этом играют 22 чародея с Содденского холма, командование над которыми осуществлял лично Вильгефорц, что приносит ему славу героя войны и небывалый авторитет как в чародейских кругах, так и в решении вопросов, касающихся судьбы всего Севера. Воспользовавшись своим положением, он добивается заключения устойчивого мира между отступившим за Ягуру Нильфгаардом и королями Севера. В это же время Вильгефорц через своих подручных Ширру и Риенса организует поиски выжившей после падения Цинтры Цири, но не преуспевает, поскольку Геральт из Ривии отвозит её в ведьмачью крепость Каэр Морхен на север Каэдвена. Одновременно с этим Вильгефорц заключает тайный союз с Нильфгаардом и обязуется уничтожить Капитул Чародеев, что сильно ослабило бы Север перед началом Второй войны с Нильфгаардом. В Капитуле находятся такие, кто поддерживает Вильгефорца: Артауд Терранова, Феркарт, Францеска Финдабаир.

Впоследствии Вильгефорцу удаётся отследить Цири до Йеннифэр, которая некоторое время назад перестала выходить на связь с остальным магическим сообществом. Предприняв множество безуспешных попыток найти её, чародей оставляет эту затею и сосредотачивает свое внимание на близком Йеннифер ведьмаке Геральте, то и дело всплывающем в деле Цири. Поиск ведьмака и выяснение у него местоположения Йеннифер чародей доверяет своим подручным, сам же он тем временем организует большой съезд чародеев на острове Танедд, якобы чтобы решить, как реагировать на то, что правители Темерии, Редании, Каэдвена, Аэдирна, Лирии и Ривии решили отбить у империи захваченную Цинтру, а на самом деле для приведения в жизнь плана Вильгефорца по исполнению своих обязательств перед Эмгыром и по привлечению на Съезд скрывающейся Йеннифер.

Вскоре Ширру, отправившись в Дорьян и убив там Кодрингера и Фэнна, натыкается на упоминание о девочке, как две капли похожей на пропавшую Цири. Её Вильгефорц решает использовать в своих целях, чтобы, отправив её в империю, обмануть, пусть и не надолго, Эмгыра вар Эмрейса. Более не интересуясь Геральтом, чародей отдает Риенсу приказ убить ведьмака, однако последний полностью проваливает свою задачу и даже компрометирует своего хозяина — присутствовавшая при нападении Филиппа Эйльхарт от одного из наёмных убийц выясняет, кто руководит действиями Риенса, что впоследствии позволяет ей частично саботировать план Вильгефорца по уничтожению Капитула.

В начале лета 1267 г. на Танеддском сборе Вильгефорц наконец знакомится с Геральтом из Ривии и предлагает ему присоединиться к себе, отдав при этом Цири, но ведьмак не соглашается. После этого, в ночь Танеддского бунта, Филиппа и верные Северу чародеи при поддержке реданской секретной службы организуют контрзаговор, и Вильгефорц со своими сторонниками оказываются закованными в двимерит. Тем не менее, несмотря на неблагоприятные события, чародею удается нейтрализовать свойства двимерита, выиграв время, воспользовавшись жертвой своей ассистентки Лидии ван Бремервоорт. Тут же появляется Йеннифер с Цири, которая входит в транс, одновременно с этим архимагистр Тиссая де Врие, разочарованная в распрях чародеев, нейтрализует магический барьер Танедда, который не позволяет колдовать на острове. Из подземелий острова появляются скоя`таэли, которых пустила Францеска, завязывается бой меж магами, эльфами и реданцами. В ходе магического сражения погибают Феркарт, Радклифф из Оксенфурта, Хен Гедымгейт, Дритхельм и другие, Вильгефорцу же удается справиться с превосходящими силами чародеев, после чего он отправляется за Цири, но на пути мага встает Геральт. Вильгефорц вновь предлагает ведьмаку сотрудничество, но тот снова отказывается, после чего они вступают в поединок, в ходе которого чародей, используя металлический шест, одерживает верх и серьезно калечит до этого момента непобедимого Геральта, а также ломает его меч. В это же время Цири бежит в башню Чайки, где проходит сквозь портал, который переносит её в неизвестное место. Телепортация провоцирует взрыв, из-за которого башня разрушается, а Вильгефорца тяжело ранит осколками. Несмотря на это, чародею удается телепортировать себя на корабль, находящийся на Седниной бездне, после чего он укрывается в замке Стигга. В ту же ночь войска Нильфгаарда форсируют Яругу, после чего начинается Вторая война с Нильфгаардом.

После событий Танедда Вильгефорц отправляет Эмгыру лже-Цириллу, но император сразу же замечает замену, после чего приказывает организовать на чародея охоту, а потому Вильгефорц оказывается в немилости как Севера, так и Юга. Раненному магу ничего не остаётся, как на некоторое время уйти из поля зрения обеих сторон и сосредоточиться на уже было начатых опытах. Благодаря невероятным магическим способностям ему удается запустить процесс регенерации тканей, и к концу Саги он уже далеко продвинулся, сумев восстановить, правда не до конца, даже уничтоженный глаз. Тем не менее, чародей испытывает неудобства от своей новой внешности, от чего часто впадает в ярость. Бросая все силы на поиски Цири, Вильгефорц проводит десятки тренировочных операций по извлечению плацент из девушек.

Через некоторое время на след Вильгефорца выходит Йеннифер, которая понимает, что после событий на Танедде последний телепортировался в Седнину Бездну, а потому плывет туда, но переоценивает свои силы. Вильгефорцу удается захватить Йеннифер и, используя её связь с Геральтом и Цири, он надеется заставить ее показать их местоположение, но упрямая чародейка отказывается показывать Цири, а потому Вильгефорцу удается найти лишь ведьмака. Потеряв значительную часть связей, чародей вынужден целиком полагаться на своих протеже Риенса и Ширру. Он ставит перед ними две задачи: Ширру отправляется к подножию гор Амелл, чтобы убить Геральта, а Риенс — в Нильфгаард, где у начальника тайных служб Ваттье де Ридо он выясняет, где находится Стефан Скеллен по прозвищу Филин, личный императорский коронер, который отправился искать Цири на восток империи, и следует за ним. Когда Скеллен обнаруживает шпионящего за ним Риенса, тот с помощью магического устройства ксенофонта организует ему разговор со своим мастером. В этот же момент нанятый Стефаном охотник за головами, Лео Бонарт, прибывает в лагерь коронера. В то время, пока Вильгефорц, Бонарт и Скеллен договариваются о сотрудничестве, Цири, даже несмотря на ранение, нанесенное коронером, удается сбежать, после чего она совершает небольшой скачок во времени вперед, что делает невозможным её обнаружение. В это же время отправившийся в Заречье Ширру нанимает ганзу Соловья, чтобы убить Геральта и его спутников, однако это им не удается, т.к. сначала ведьмаку удается дать отпор бандитам, а затем друиды из леса Каэд Мырквид с помощью дубочудов отлавливают остатки ганзы, в том числе и Ширру, и сжигают их на костре.

После учиненной Цири резни в Дун Даре Риенс, Скеллен и Бонарт вновь выходят на след девушки, преследуют её и в декабре 1267 г. настигают на льду озера Тарн Мира. Тем не менее, Цири вновь сбегает от них, войдя в портал башни Ласточки, причем ей удается убить Риенса, как и большую часть отряда Скеллена. Выживших Бонарта, Филина и остатки его людей Вильгефорц телепортирует в свое убежище, в замок Стигга.

Весной 1268 г., к приятному удивлению Вильгефорца, Цири сама появляется близ замка Стигга и добровольно сдается чародею, надеясь, что в обмен на это тот освободит Йеннифер, но, по очевидным причинам, этого не происходит. Вильгефорц решает проводить операцию по извлечению плаценты немедленно, однако его планы прерывает «дружина» Геральта, ворвавшаяся в тот момент в замок. Без колебаний вступив в бой с ведьмаком и освобожденной им Йеннифер, Вильгефорц с легкость противостоит им обоим, более того, ему удается убить напавшего на него высшего вампира, Региса, расплавив и «превратив его в стекло». Затем чародей нейтрализует Йеннифер и, решив вступить с Геральтом в рукопашную схватку, материализует знакомый по Танедду металлический шест, после чего с удвоенной силой нападает на ведьмака, вновь одерживая верх в их поединке. Уже готовясь нанести решающий удар, Вильгефорц, однако, несколько раз промахивается мимо цели, а когда чародей понимает, что ведьмак обманул его иллюзией, Геральт уже успевает нанести ему смертельное ранение в живот и в грудь, после чего обезглавить.

Конец деталей сюжета.

Игра «Ведьмак» Править

  • Перед тем как натравить на Геральта Старших братьев, Азар Явед произнес две фразы, которые использовал Вильгефорц: «Не мочись против ветра, ничем хорошим это не кончится» и «В этот раз ты помочился против торнадо».
  • В одном из диалогов Геральта с Лже-Реймондом, которым на самом деле являлся Азар Явед, «детектив» вновь процитировал Вильгефорца: «Ты путаешь небо со звёздами, отражёнными в поверхности пруда». Эту же фразу упоминает и Леуваарден.
  • В игре встречается книга «Старшая кровь», автором которой является Вильгефорц из Роггевеена.

В ходе игры Вильгефорц несколько раз упоминается в разговорах Геральта и Филиппы Эйльхарт, когда речь заходит о восстановлении потерянных чародейкой глаз, как восстанавливал глаза маг, наращивая их на кристаллах.

Дополнение «Кровь и Вино»Править

Вильгефорц несколько раз упоминается в течение дополнения, в основном, в разговорах Геральта и Региса, который на самом деле выживает после атаки чародея. Ведьмак также отзывается о Вильгефорце как о единственном известном ему человеке, который сумел нанести высшему вампиру повреждения, от которых он не смог восстановиться самостоятельно. 

Дополнительно Править

  • Возможно, что прототипом Вильгефорца был нацистский врач немецкого происхождения Йозеф Менгеле, проводивший опыты на военнопленных во время Второй Мировой войны.
  • Не исключено, что Вильгефорц тайно обучал Азара Яведа, как и Риенса. Об этом косвенно свидетельствовуют вышеупомянутые фразы зерриканца. Или же, это просто отсылки разработчиков к чародею.
  • В дополнении «Каменные Сердца» к игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» профессор оккультизма и демонологии Оксенфуртской Академии Прометиций Шезлок, к которому Геральт обращается за информацией о природе Гюнтера о'Дима, упоминает, что во всех Северных королевствах есть только один человек, который сумел разорвать сделку с Господином Зеркало путем победы над ним в какой-то игре или испытании. Вероятно, это намек на Вильгефорца, поскольку логично звучит версия, что именно наделенный гениальным умом чародей смог перехитрить Стеклянного Человека. Предметом сделки могли быть невероятный талант и исключительные способности к магии, которые демонстрировал Вильгефорц на протяжении Саги, что объяснило бы, почему его могущество было достаточно велико, чтобы превосходить магов намного старше и опытнее его.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики