ФЭНДОМ

Вензлав из Бругге — правитель Бругге и вассал короля Темерии Фольтеста.

БиографияПравить

Король Вензлав пытался провести с дриадами мирные переговоры, желая получить в распоряжение значительную часть Брокилона. Наняв Геральта, он направил ведьмака к Эитнэ. Дриада приняла ведьмака, однако наотрез отказалась идти на уступки, считая, что Вензлав ничем не отличается от других королей, желающих поработить Брокилон. Тем не менее, Вензлав запретил убивать дриад на территории Бругге, что подорвало его репутацию среди населения.

Во время Первой Северной Войны Вензлав вступил в военный союз с Фольтестом из Темерии и Эккехардом из Соддена. После окончания войны Вензлав, опасаясь повторной агрессии Нильфгаарда, признал себя вассалом короля Фольтеста, в результате чего страна перешла под протекторат Темерии.

Спустя несколько лет, когда Нильфгаард вновь попытался захватить Север, Вензлав принял Лютика, который разыскивал укрывающегося в Брокилоне Геральта. Бард рассказал королю о своей цели, не опасаясь предательства с его стороны. Вензлав наделил Лютика статусом своего посла и пропустил через земли Бругге.

После войны король прибыл в Цинтру, на переговоры по заключению Цинтрийского мира, в ходе которых было достигнуто соглашение, согласно которому переселенцы из Нильфгаарда были обязаны освободить Бругге и Лирию.

Данные из книг СапковскогоПравить

– Ты, Эитнэ, сама признала, что Вензлав не дурак и не фанатик. Ты наверняка знаешь, что он – король справедливый и стремящийся к миру. Его ужасает льющаяся здесь кровь...

— Меч Предназначения

– Из Бругге, – нахмурился Брик. – Ну так я тебе скажу, что энто твой король, Вензлав, потворствует чудищам. Не хотит с нашим Эрвиллом стакнуться и с Вираксасом из Керака. А ежели б с трех-то сторон да на Брокилон рушить, мы б вконец выбили энту мерзость...

— Меч Предназначения

...Вензлав из Бругге принес мне вассальную присягу, но без принуждения! Он поступил так, чтобы спасти страну! Потому что при ясной погоде он видит, как поблескивают нильфгаардские копья на левом берегу Яруги!

— Кровь эльфов

– Пришлось сказать королю Вензлаву. Необходим был пропуск через Бругге. Такие времена, что и не говори… Кроме того, нужно было согласие на вход в Брокилон. Но ведь Вензлав тебя любит и знает. Представь себе, он назначил меня послом. Я уверен, что он сохранит тайну, я его просил. Не злись, Геральт...

— Час Презрения