ФЭНДОМ

Велерад (ориг. Velerad) — ипат, градоправитель Вызимы, столицы Темерии.

Участие в литературной СагеПравить

Впервые Велерад встречается в рассказе «Ведьмак» из сборника «Последнее желание». К нему стражники Вызимы приводят ведьмака Геральта из Ривии, который устроил дебош в трактире «У Лиса».

«Велерад не был ни суеверен, ни трусоват, но перспектива остаться один на один с белоголовым его не прельщала.» — цитата из рассказа «Ведьмак».

Ипат приказывает стражникам выйти, чтобы пообщаться с нарушителем закона один на один. Поигрывая булавой на столе, Велерад сообщает белоголовому разбойнику, что за тройное убийство и наведение порчи у них в Вызиме сажают на кол. Но поскольку он человек справедливый, то даст арестованному шанс оправдаться. Когда Геральт вместо объяснений достает объявление короля Фольтеста о стрыге, Велерад понимает, что перед ним ведьмак. Строго предупредив Геральта, чтобы впредь он вел себя в городе подобающе и больше никого не убивал, ипат просит того показать медальон. Убедившись в личности собеседника, Велерад пожалуется на нынешние тяжелые времена и прикажет своим людям принести пива.

Велерад рассказывает Геральту о вызимской принцессе и о всех тех, что пытались расколдовать её раньше. Также он намекает, что, несмотря на условия короля, упырицу можно и убить — несколько влиятельных персон готовы скинуться, лишь бы ведьмак избавил их от этой напасти. Геральт начинает торговаться, и Велераду приходится повысить награду до полутора тысяч оренов. После чего ипат провожает ведьмака в новый дворец и представляет королю Фольтесту. За ужином тем же вечером Велерад по просьбе Геральта дает красочное описание принцессы и немного рассказывает о её повадках.

Наутро после битвы со стрыгой Велерад вместе с королем Фольтестом прибывают в старый дворец, находят там тяжелораненого ведьмака и забирают его. Когда Геральт через два дня просыпается с перевязанной шеей, Велерад находится рядом с ним. Ипат успевает рассказать ведьмаку о том, чем закончилась история с Аддой, но когда сам начинает задавать вопросы, Геральт опять уже спит.

В Фильме и ТВ-сериалеПравить

Роль Велерада в сериале «Ведьмак» исполняет актёр Марек Баргеловский.

Эпизоды

  • 08: Rozdroże

Игра «Ведьмак» Править

Icon Act III
 Глава III

Велерад был в числе гостей на приёме у купца Деклана Леуваардена, именно на приёме и встречает знаменитого Геральта из Ривии. Встреча двух старых знакомых была более чем дружеская, ипат Вызимы поведал ведьмаку о ситуации в городе. 

Icon Act V
 Глава V

Как только в город вернулся король Фольтест, Велерад возглавил охрану короля. И затем вместе с Фольтестом и ведьмаком отбыл в Королевский замок. В замке, король поручил Велераду отправиться к склепу стрыги и там проследить за выполнением задания ведьмака. И в случае успеха Фольтест приказал наградить его зерриканским симитаром.

Конец деталей сюжета.

Записи в дневнике Править

People Velerad
Велерад управляет Вызимой, столицей Темерии. В отсутствие Фольтеста Велерад обладает всей полнотой власти в городе. Ипат знает меня с давних времён, поскольку именно он договаривался со мной о цене за снятие проклятия с принцессы Адды. Хоть я и не помню Велерада, у меня есть смутное ощущение, что он сильно постарел и спился со времён нашей первой встречи. Говорят, что Велерад утратил свой авторитет и управляет городом уже не так умело, как бывало.

Связанные заданияПравить

Во время событий третьей игры, Геральт может обнаружить пропитанное письмо, адресованное ему в Белом Саду. Его написал некий Яннек Делен, который хочет вывести Велерада из столицы, до того, как её захватит Нильфгаард.

ДополнительноПравить

  • В русской версии игры «Ведьмак» Велерада озвучивал Всеволод Кузнецов.
  • Жители Вызимы не любят Велерада, так как считают, что он не достаточно справляется со своими полномочиями и сильно прикладывается к бутылке.

Галерея Править